Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Митрофанова Марина Евгеньевна

Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.

 

Образовательная область "Познавательное развитие"

 

Планируемые результаты:

·        Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

·        Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на происходящее.

·        Различает диких животных, называет их место обитания, правильно называет детёнышей диких животных.

Задачи:

·        Воспитательная: воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

·        Развивающая: расширять представления детей о мире животных; развивать мышление, память, речь детей; обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса, познавательных действий детей к окружающему миру на основе современных образовательных технологий.

·        Обучающая: различать диких животных, их место обитания, формировать умение правильно называть животных и их детёнышей.

 

Методы воспитания: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

 

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием.

 

Дидактические средства: дидактические игры- "Животные и их детёныши", "Еда для курочки".

 

Средства воспитания и обучения:

·        Литературные: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 год.

·        Мультимедийные: Презентация "Сказочный мир".

 

Предварительная работа: чтение сказок "Теремок""Курочка Ряба""Три медведя".

Ход деятельности:

1. Вводная часть. Организационно-мотивационный этап.

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Метод: использование художественного слова, беседа, игровая ситуация, наглядный.

Педагог создает мотивацию для предстоящей деятельности, использует информационные средства, задаёт вопросы, способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Разминка "Здравствуйте".

Приветствие. Все, держась за руки, приветствуют друг друга словами "Здравствуйте".

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,

Пухленькие, щечки, плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте, губки, чмок- чмок – чмок,

Здравствуйте, зубки, щелк- щелк- щелк.

Здравствуй, мой носик, пип-пип-пип,

Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!

СЛАЙД 1

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо. Что будем с ним делать? Правильно, давайте прочитаем (открывает письмо, на экране карта "Сказочный мир").

- Ой, а что это такое? Наверное, это какая-то карта. Давайте рассмотрим её повнимательнее. Что на ней изображено? Молодцы, правильно, герои из сказок. А из каких сказок? Всё верно! А как вы думаете зачем нам прислали карту? Ребята, а вместе с картой еще и письмо, давайте прочитаем.

- «Дорогие ребята, мы, герои разных сказок, просим у вас помощи, приезжайте скорее к нам, в нашу сказочную страну, чтобы вы побыстрее к нам добрались, высылаем вам карту нашей страны. Ждём с нетерпением».

Педагог согласовывает с детьми действия, их последовательность.

- Ну что будем делать? Давайте поможем. Что нам нужно, чтобы попасть в сказочную страну? Ребята, а какой волшебный транспорт вы знаете?

На чём доберемся до сказочной страны?

- Давайте найдём наш волшебный ковёр, возьмите волшебные подушечки, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.

СЛАЙД 2 (волшебный ковёр, звучит музыка).

2. Основная часть. Познавательно-исследовательская деятельность.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочной стране

Мы очутимся!

СЛАЙД 3 (герои из сказки "Теремок").

"Ребята, у нас беда, мы все поссорились, помогите, что нам делать?"

Воспитатель: Я предлагаю каждому герою сказки подобрать своё жилище, давайте попробуем.

 

СЛАЙД 4 (мышка-норка, лягушка-болото и т. д.)

- Молодцы, всем героям помогли, а нам пора дальше.

СЛАЙД 5 (герои из сказки "Три медведя").

 

- Ребята, а эти герои из какой сказки?

- Правильно, нас встречают три медведя. У них случилась беда. Маленький Мишутка получил в школе двойку. Он не знает, как называются детёныши у диких животных. Может поможем Мишутке?

Дидактическая игра "Животные и их детёныши".

СЛАЙД 6 (животные с детёнышами).

Воспитатель: Мы с вами большие молодцы, надеюсь Мишутка исправит все двойки в школе.

Физкультминутка.

Задача: снять мышечное напряжение

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физминутка "Веселые зайчата".

Ну-ка, дружно все присели,     Стоя по кругу, приседают на корточки.

Друг на друга поглядели.            Глядят друг на друга.

И похлопали в ладошки:             Хлопают в ладоши.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

- Что у зайцев на макушке?       Ставят руки на голову, словно ушки.

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок -         Прыгают на месте.

Поскакали все в лесок.              Скачут врассыпную.

- А нам пора дальше.

СЛАЙД 7 (герои сказки "Курочка Ряба").

 

Воспитатель: Последняя сказка, давайте отгадаем.

- Правильно, "Курочка Ряба". Ребята, у курочки тоже беда. Мышка перепутала все продукты которые были в доме у бабушкой с дедушкой. Давайте поможем курочке отобрать только ту еду, которую она любит.

 

Дидактическая игра "Еда для курочки".

СЛАЙД 8 (пшеница, пшено, горох, зёрна кукуруза, хлебные крошки).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, всем мы помогли? Пора возвращаться в детский сад.

СЛАЙД 9 (волшебный ковёр, звучит музыка).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детском саду

Мы очутимся!

Во время полёта обратно обсудить с детьми путешествие. Вопросы к детям:

Что больше всего запомнилось (понравилось) во время путешествия?

О чём новом узнали во время путешествия?

Воспитатель говорит о том, что ему больше всего запомнилось во время путешествия, что он узнал нового.

 

- Я очень рада, что вам понравилось наше сказочное путешествие!

 Спасибо всем!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_2_mladshaya_gruppa.docx287.48 КБ

Предварительный просмотр:

             607061, Нижегородская область, городской округ город Выкса, улица Ульянова, здание 4

         телефон: 8(83177)6-16-23    Email: Romaschka-w@yandex.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области "Познавательное развитие"

для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет

"Путешествие по сказкам"

(в соответствии с ФГОС ДОУ)

Митрофанова

Марина Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ

детского сада №2

"Ромашка"

городской округ город Выкса, 2017


Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.

Образовательная область "Познавательное развитие"

Планируемые результаты:

  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.
  • Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на происходящее.
  • Различает диких животных, называет их место обитания, правильно называет детёнышей диких животных.

Задачи: 

  • Воспитательная: воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.
  • Развивающая: расширять представления детей о мире животных; развивать мышление, память, речь детей; обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса, познавательных действий детей к окружающему миру на основе современных образовательных технологий.
  • Обучающая: различать диких животных, их место обитания, формировать умение правильно называть животных и их детёнышей.

Методы воспитания: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием.

Дидактические средства: дидактические игры- "Животные и их детёныши", "Еда для курочки".

Средства воспитания и обучения:

  • Литературные: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 год.
  • Мультимедийные: Презентация "Сказочный мир".

Предварительная работа: чтение сказок "Теремок""Курочка Ряба""Три медведя".

Ход деятельности:

1. Вводная часть. Организационно-мотивационный этап.

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Метод: использование художественного слова, беседа, игровая ситуация, наглядный.

Педагог создает мотивацию для предстоящей деятельности, использует информационные средства, задаёт вопросы, способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Разминка "Здравствуйте".

Приветствие. Все, держась за руки, приветствуют друг друга словами "Здравствуйте".

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,

Пухленькие, щечки, плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте, губки, чмок- чмок – чмок,

Здравствуйте, зубки, щелк- щелк- щелк.

Здравствуй, мой носик, пип-пип-пип,

Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!

СЛАЙД 1

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо. Что будем с ним делать? Правильно, давайте прочитаем (открывает письмо, на экране карта "Сказочный мир").

- Ой, а что это такое? Наверное, это какая-то карта. Давайте рассмотрим её повнимательнее. Что на ней изображено? Молодцы, правильно, герои из сказок. А из каких сказок? Всё верно! А как вы думаете зачем нам прислали карту? Ребята, а вместе с картой еще и письмо, давайте прочитаем.

- «Дорогие ребята, мы, герои разных сказок, просим у вас помощи, приезжайте скорее к нам, в нашу сказочную страну, чтобы вы побыстрее к нам добрались, высылаем вам карту нашей страны. Ждём с нетерпением».

Педагог согласовывает с детьми действия, их последовательность.

- Ну что будем делать? Давайте поможем. Что нам нужно, чтобы попасть в сказочную страну? Ребята, а какой волшебный транспорт вы знаете?

На чём доберемся до сказочной страны?

- Давайте найдём наш волшебный ковёр, возьмите волшебные подушечки, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.

СЛАЙД 2 (волшебный ковёр, звучит музыка).

2. Основная часть. Познавательно-исследовательская деятельность.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочной стране

Мы очутимся!

СЛАЙД 3 (герои из сказки "Теремок").

"Ребята, у нас беда, мы все поссорились, помогите, что нам делать?"

Воспитатель: Я предлагаю каждому герою сказки подобрать своё жилище, давайте попробуем.

СЛАЙД 4 (мышка-норка, лягушка-болото и т. д.)

- Молодцы, всем героям помогли, а нам пора дальше.

СЛАЙД 5 (герои из сказки "Три медведя").

- Ребята, а эти герои из какой сказки?

- Правильно, нас встречают три медведя. У них случилась беда. Маленький Мишутка получил в школе двойку. Он не знает, как называются детёныши у диких животных. Может поможем Мишутке?

Дидактическая игра "Животные и их детёныши".

СЛАЙД 6 (животные с детёнышами).

Воспитатель: Мы с вами большие молодцы, надеюсь Мишутка исправит все двойки в школе.

Физкультминутка.

Задача: снять мышечное напряжение

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физминутка "Веселые зайчата".

Ну-ка, дружно все присели,     Стоя по кругу, приседают на корточки.

Друг на друга поглядели.            Глядят друг на друга.

И похлопали в ладошки:             Хлопают в ладоши.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

- Что у зайцев на макушке?       Ставят руки на голову, словно ушки.

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок -         Прыгают на месте.

Поскакали все в лесок.              Скачут врассыпную.

- А нам пора дальше.

СЛАЙД 7 (герои сказки "Курочка Ряба").

Воспитатель: Последняя сказка, давайте отгадаем.

- Правильно, "Курочка Ряба". Ребята, у курочки тоже беда. Мышка перепутала все продукты которые были в доме у бабушкой с дедушкой. Давайте поможем курочке отобрать только ту еду, которую она любит.

Дидактическая игра "Еда для курочки".

СЛАЙД 8 (пшеница, пшено, горох, зёрна кукуруза, хлебные крошки).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, всем мы помогли? Пора возвращаться в детский сад.

СЛАЙД 9 (волшебный ковёр, звучит музыка).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детском саду

Мы очутимся!

Во время полёта обратно обсудить с детьми путешествие. Вопросы к детям:

Что больше всего запомнилось (понравилось) во время путешествия?

О чём новом узнали во время путешествия?

Воспитатель говорит о том, что ему больше всего запомнилось во время путешествия, что он узнал нового.

- Я очень рада, что вам понравилось наше сказочное путешествие!

 Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА раздела образовательной программы «Фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.Речь имеет большое значение для целостно...

конспект нод по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" для детей младшего дошкольного возраста

конспект предназначен дл дете 3-5 лет и направлен на художественно-эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»

Данная деятельность позволяет  развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность,  закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...

Презентация " Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС".

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Проблема развития ручной умелости и мелк...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно – эстетическое развитие   для детей младшего дошкольного возраста...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...