Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Шеренгина Ольга Владимировна

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) 

    на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №15 п.Саккулово»

    Непосредственно образовательная деятельность

    по речевому развитию

    для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа)  

    на тему:

    «Чтение русской народной сказки

    «Кот, петух и лиса»»

    Разработала:

    Шеренгина О.В.

    Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию связной речи детьми 3-4 лет.

    Задачи:

    - учить внимательно, слушать сказку;

    - развивать связную речь;

    - формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;

     - оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования;

     - воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.

    Оборудование: книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке, вырезанные из бумаги геометрические фигуры – квадрат, круг, два треугольника, игрушки – домик, кот, петух, лиса.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Сегодня утром почтальон принес в детский сад посылку и просил передать ее вам. Давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней лежит.

    Открыть посылку, в  которой лежит книга «Кот, петух и лиса».

    Воспитатель:   Ребята, кто из вас может сказать, что это за сказка? А кто может сказать, о чем она?

    Дети высказывают свое мнение.

    Показать иллюстрацию с изображением домика.

    Воспитатель: А вы хотите узнать, кто живет в этом домике? Я вам помогу, но для этого вы должны отгадать загадки.

     

     У кого усатая

     Морда полосатая,

     Спинка словно мостик,

     За мосточком хвостик?

     (Кот)

     Белые перышки,

     Красный гребешок.

     Кто это на колышке?

     (Петя-петушок)

     Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставлять иллюстрации с изображением героев сказки. Прочитать сказку «Кот, петух и лиса», поощряя хоровое пропевание детьми песенок и показывая детям красочные иллюстрации.

     Беседа по содержанию сказки.

     1. Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?

     2. Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким голоском?

     3. Как звал петушок котика? Каким голоском?

     4. Как котик забрал петушка у лисы?

     Дети отвечают. Добиваться от детей связного рассказа, помогая им в случае необходимости.

     Воспитатель: Ребята, котик любит играть, а вы любите? Сегодня мы будем котятами. Книга-то не простая, а волшебная, я сейчас открою книгу и вы превратитесь в котят. Книга открывается и ребята превращаются…

    Физминутка

     Вот какой коташка,     Крадутся на месте на носочках.

     Круглая мордашка,     Показывают обеими руками мордашку.

     И на каждой лапке      Вытягивают вперед, то левую, то правую руку.

     Коготки царапки.

     Все ему игрушки -       Прыгают на носочках. Руки на поясе.

     Кубик и катушки.

     Котик, точно мячик,  Выполняют поскоки, вокруг себя.

     По квартире скачет.

     А теперь книга закрывается и ребята возвращаются.

     Предложить поиграть в сказку.

     Раздать геометрические фигуры.

     Воспитатель: Пусть квадрат будет домик, в котором живут кот и петух. Какая фигура будет петушком?

     Дети. Треугольник

     Воспитатель: Да, потому что он красного цвета.

     А где котик?

     Дети. Кружок.

     Воспитатель:  Почему котик – это серый кружок?

     Дети. Потому что он серый.

     Воспитатель: Да котик такого же цвета - серого.

     А большой оранжевый треугольник – это будет лиса.

     Кот и петух в домике – сложите фигуры вот так (показать).

    А теперь кот ушел. А петушок дома остался. Покажите, как.

     Дети выводят круг из квадрата.

    Вот лиса пришла к домику.

    Лиса уносит петушка, а кот их догоняет.

    Ребята вы молодцы. Хорошо запомнили сказку. Оказывается в посылке, были конверты, посмотрите здесь фигуры, я вам их подарю. Можете взять их себе, и теперь вы сможете рассказать сказку своей маме.

    Игра с фигурками продолжается.

    Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»

    Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...

    Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

    Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».

    Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»...