Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Андреева Светлана Александровна

    Задачи:

    Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать

    грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова), продолжать составлять предложения.

    Развивающие: развивать общую моторику, фонематическое восприятие,

    диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество,

    социализация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesna.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения №14 структурное подразделение детский сод радуга №18 «Радуга»

    Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию  детей старшего дошкольного возраст

     «Весна шагает по дороге»

    Подготовила воспитатель:

    Андреева С.А.

    Жигулевск, 2014г.

    Задачи:

    Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать

    грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова), продолжать составлять предложения.

    Развивающие: развивать общую моторику, фонематическое восприятие,

    диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество,

    социализация.

    Ход занятия:

    1.   Дети становятся в круг.

    Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

    Он всё время занят делом,
    Он не может зря идти.
    Он идёт и красит белым
    Всё, что видит на пути.

    (Снег)

    Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник).          

    1. Рыхлый снег

    На солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса

    Значит,

    К нам пришла ...

    (Весна)

    О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). 

    «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).

    «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)

    1. Четвёртый лишний

    Белка лось медведь олень

    Тигр лев жираф волк 

    Капуста помидор огурец репа

    Свекла редис морковь лук

    1. Физминутка

    Солнышко, солнышко в небе свети!       (потянуться руками вверх, встать на носки)

    Яркие лучики к нам протяни.                        (вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

    Вместе с тобой мы пойдем на лужок          (выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки)

    Там все мы встанем дружно в кружок.                       (образовать круг)

    С песнями водим мы хоровод.                                        (идти по кругу)

    Солнышко с нами по кругу идет.       

    Хлопают радостно наши ладошки.                          (похлопать в ладоши)

    Быстро шагают резвые ножки.                                   (идти быстрым шагом)

    Солнышко скрылось, ушло на покой.      (присесть, голову закрыть руками, руки под щеку)

    Мы же на место сядем с тобой.                          (спокойно сесть на свое место)

    1. Вспомним, какое время года было перед весной?

    Будет после?

    Назовите 1-ый месяц весны?

     3-ий месяц?

    Какой месяц находится между мартом и маем?

    Какой месяц впереди апреля? Мая?

    1. Игра «Подскажи слово»,

    Воспитатель: Вставайте все к столам , мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом).

    Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)

    Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)

    Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)

    Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)

    Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)

    Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)

    Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)

    Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)

    Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

    Воспитатель: - дети  давайте присядем на стульчики .

    1. Рассказ по схеме     

                                                                                                                                               

    1. Произнесём чистоговорки:

    ла – ла – ла – к нам весна пришла 
    ло – ло – ло – стало вдруг светло 
    лу – лу – лу – мы рады солнышку, теплу

    1. Рисование (коллективное) укрась березку

    Как весна? – веселая красивая добрая солнечная теплая холодная красная  зеленая ясная хорошая добрая ветряная


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы на тему: «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности по музыке детей старшего дошкольного возраста»

    Статья является изложением опыта работы с дошкольниками старшего возраста. В отчёте упоминаются методические разработки авторского материала музыкально-дидактических игр по развитию певческих навыков ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей по конструктивной деятельности на тему: «Экспериментирование. Жираф»

    Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопро...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».

    Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...