Конспект непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей по конструктивной деятельности на тему: «Экспериментирование. Жираф»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Антонова Наталия Викторовна

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида»

Конспект непосредственно

 образовательной деятельности

 общеразвивающей направленности

 в старшей дошкольной группе для детей

по конструктивной деятельности

на тему:

«Экспериментирование. Жираф»

Н.В. Антонова воспитатель

г. Волосово, 2014г.

Цель занятия: ознакомление со свойствами ткани.

Программные задачи: 

  • Образовательные:
  • ознакомить детей со свойствами ткани, сравнивая ее с бумагой
  • уточнить знания детей о назначении ткани в нашей жизни.
  • Развивающие:
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
  • Воспитательные:
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование:  игрушка жираф, кусочки ткани, листки бумаги, стаканчики с водой, кофе гранулированный.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Дети – угадайте, кто к нам в гости пришел?

Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый. (Жираф)

Посмотрите, какой он грустный. Он потерял свои пятнышки и просит вас ему помочь.

Дети. Надо нарисовать ему новые пятнышки.

Воспитатель: Ребята, мы будем рисовать пятнышки с помощью кофе и воды, а рисовать мы с вами будем на кусочках ткани. Только давайте сначала посмотрим, чем же отличается ткань от бумаги.

Практическое экспериментирование

Опыт 1

Воспитатель: Давайте намочим ткань и бумагу водой и попробуем разорвать.

Дать детям стаканчик с водой. Предложить аккуратно намочить бумагу и ткань и попробовать разорвать. Бумага рвется, а ткань нет. Значит ткань более прочная, она не размокает. Поэтому одежду шьют из ткани, а не из бумаги.

Физкультминутка «Жираф».

 По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

 Рвать цветы легко и просто (срываю воображаемые цветы)

 Детям маленького роста.      (приседают)

 Но тому, кто так высок,        (встают на носочки, тянут руки вверх)      

Нелегко сорвать цветок!       (качают головой из стороны в сторону, руки                                            разведены в стороны)  

(С. Маршак) 

Опыт 2

Воспитатель:  Давайте окрасим наши кусочки ткани, чтобы получились пятнышки как у жирафа.Аккуратно насыпаем маленькими частями растворимый кофе гранулированный,  и наблюдаем, как появляются узоры. Для ускорения — можно сбрызнуть из распылителя водой. Оставляем на время, чем дольше будет ткань находится под действием кофе, тем темнее будут пятна. Споласкиваем ткань, получилась белая ткань с яркими пятнами.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Вот сколько новых рубашек мы сделали жирафу, теперь он не будет грустить. Давайте с ним попрощаемся. «До свидания, жираф»! Пока наши пятнышки высыхают,  повторим с вами, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства ткани вы познакомились?

Ответы детей.  ( Изделия из ткани более прочные, а из бумаги нет. Изделия из ткани можно стирать, а из бумаги нет, бумага размокает.)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Урок дорожных наук» в разновозрастной группе для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Урок дорожных наук» в  разновозрастной группе для  детей  дошкольного  возраста  с тяжёлыми нарушениями речи.с...