Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
план-конспект занятия по развитию речи

Фроленко Светлана Васильевна

Программное содержание:

Познавательные задачи: 

Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Развивающие задачи:

Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры».

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им, гордость за свою страну.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на спортивную тематику; рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о зимних видах спорта.

Оборудование:

Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация- викторина «Зимние виды спорта», запись песни «О спорте».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе

 на тему: Зимние виды сорта.

Воспитатель

первой квалификационной категории:

Фроленко Светлана Васильевна

Санкт-Петербург

2020

Программное содержание:

Познавательные задачи:  

Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Развивающие задачи:

Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры».

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им, гордость за свою страну.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на спортивную тематику; рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о зимних видах спорта.

Оборудование:

Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация- викторина «Зимние виды спорта», запись песни «О спорте».

Ход занятия:

Звучит песня о спорте.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня? Что такое спорт? Кто же занимается спортом?

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Воспитатель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждый день зарядку, закаляться. Давайте и мы с вами сейчас сделаем зарядку.

Выполняют комплекс «Веселая зарядка».

Воспитатель: Вчера мне подарили открытку. Как вы думаете, что изображено на открытке? Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета. (дети называют).

Воспитатель: А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета? В Древней Греции была война и люди были в печали, были слабы и не знали, что делать. Кто-то предложил померить свои силы. Это произошло в городе Олимпия, о первых олимпийских играх почти нечего не известно. На игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из городов- колоний. Туда стремились попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почетно. Конечно, не всем удается победить, но проигравших на этих играх нет: «Главное не победа, а участие!»  Девиз Олимпиады звучит так: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте. Олимпийский флаг-белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного, жёлтого и зелёного цвета. Идея олимпийского флага проста: пять колец – это пять континентов.

Показать расположение континентов на глобусе. Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В 1980 году летние Олимпийские игры проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В 2014 году зимние Олимпийские игры проходили в России в городе Сочи. Символами этой Олимпиады были: белый леопард Барсик, белый мишка Полюс, зайка Стрелка. Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами сочинской Олимпиады? (Слайд1)

Воспитатель: Белый леопард Барсик- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде. Белый мишка по имени Полюс- лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремиться к новым вершинам, демонстрируя силу и волю к победе. Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться на «отлично» и помогать маме в придорожном ресторане «Лесная Запруда», прирождённая фигуристка. А сейчас давайте попробуем отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.

«Загадки» (2 слайд)

Два берёзовых коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжи, а зовут их ...(лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперёд, лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)

Там сегодня будет жарко, несмотря, что лёд кругом:

Две команды будут «драться» из-за шайбы, все бегом. (хоккей)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры- помчались с горы. (санки)

(3 слайд)

Воспитатель: А чтобы Барсик, Полюс и Зайка не сомневались, что вы любите спорт, назовите, какие виды зимнего спорта вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много видов спорта, а сейчас выберете картинки только с зимними видами спорта, я вложу их в конверт и отошлём его нашим друзьям.

Игра «Выбери картинки с зимними видами спорта» (4 слайд).

Воспитатель: Первый зимний вид спорта – лыжные гонки! Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее? Какое снаряжение нужно спортсмену, участнику лыжных гонок? (5 слайд)

Воспитатель: Посмотрите, а этот спортсмен спускается с гор на лыжах по специальной трассе – это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена. Как вы думаете, чем он занимается?

Воспитатель: Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист – его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыже. Эта короткая и широкая лыжа (доска) – сноуборд. Сам вид спорта называется – сноубординг.

На лыжах бегать ты не можешь?

Тогда мы скажем «Ну и что же»

Бери скорее сноуборд,

На нем покажем мы рекорд.

(6 слайд)

Воспитатель: Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд.

Воспитатель: Как называются такие соревнования?

(7 слайд)

Воспитатель: Ребята, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Коньки являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали, А само катание стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках. Например, конькобежный спорт, в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Какие еще зимние виды спорта, для которых необходим лед, вы знаете?                                        (8 слайд)

Воспитатель: Фигурное катание бывает одиночным и парным. Фигуристы катаются по ледяному катку под музыку, выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта. Как назвать спортсмена, который занимается фигурным катанием?

(9слайд)

Воспитатель: Как назвать спортсменов, которые играют в хоккей? Хоккей – это игра между двумя командами игроков. Их задача – забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Каждый игрок команды выполняет свою роль: в команде есть нападающие, защитники, вратарь.

(10 слайд)

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Изобрази вид спорта»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, что после соревнований жюри выявляет победителей, самые быстрые, ловкие и сильные спортсмены занимают на пьедестале 1, 2 и 3 места, им вручают кубки и медали. А в честь победителя звучит гимн страны. В конце занятия дети стоя слушают гимн нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста 2-3 лет с использованием технологий :(здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, игровая) "Зимующие птицы"

Цели:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-знакомить детей с явлениями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идёт снег, мороз.-обратить внимание на поведение птиц зимой.РАЗВИВАЮЩИЕ-развивать мышление детей-обогащать с...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»

Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи:  1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»

Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...

"Путешествие в сказку"НОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для старшего дошкольного возраста

quot;Путешествие в сказку" конспект НОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для старшей группы...