Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»
план-конспект занятия по развитию речи

Фроленко Светлана Васильевна

Задачи:

1.Обучающие:

  • Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;
  • Закреплять навыки обратного счета до 5;
  • Совершенствовать умение выделять заданные свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач; 

2.Развивающие:

  • Развить познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, мышление (умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать);
  • Активизировать речевое общение, обогащать словарный запас детей;

3.Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом в процессе выполнения заданий.

Словарная работа:

Камнепад, кратер, груда камней, метеорит.

 

Материалы и оборудование:

  • Раздаточный: блоки Дьёнеша, плоскостные геометрические фигуры разного цвета и величины, разноцветные стикеры, медали;
  • Демонстрационный: ракета, иллюстрации, книги на тему «Космос», записка, картинки с изображением луны, моста; красный, желтый, синий обручи; схематическое изображение заданий (ракета, мост, обручи), игрушка – Лунтик.

 

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе, чтение энциклопедий, просмотр мультфильма о Лунтике, дидактические игры с использованием блоков Дьёнеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий

 на тему: «Спасем Лунтика»

Воспитатель

первой квалификационной категории:

Фроленко Светлана Васильевна

Санкт-Петербург

2019 год

Задачи:

1.Обучающие:

  • Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;
  • Закреплять навыки обратного счета до 5;
  • Совершенствовать умение выделять заданные свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач;  

2.Развивающие:

  • Развить познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, мышление (умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать);
  • Активизировать речевое общение, обогащать словарный запас детей;

3.Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом в процессе выполнения заданий.

Словарная работа:

Камнепад, кратер, груда камней, метеорит.

Материалы и оборудование:

  • Раздаточный: блоки Дьёнеша, плоскостные геометрические фигуры разного цвета и величины, разноцветные стикеры, медали;
  • Демонстрационный: ракета, иллюстрации, книги на тему «Космос», записка, картинки с изображением луны, моста; красный, желтый, синий обручи; схематическое изображение заданий (ракета, мост, обручи), игрушка – Лунтик.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе, чтение энциклопедий, просмотр мультфильма о Лунтике, дидактические игры с использованием блоков Дьёнеша.

Ход деятельности

Первая часть. Вступительная. 

Дети вместе с воспитателем рассматривают энциклопедию, альбом, картинки на тему «Космос».

Возле детей падает «метеорит» (мяч) с запиской. Воспитатель детей падает «метеорит» (мяч) с запиской. Воспитатель обращает на него внимание детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это? (записка.)

- На записке написано: «От Лунтика». Кто такой Лунтик? Как вы думаете, с какой он планеты?

- Давайте прочитаем, что в записке.

«Дорогие ребята, я Лунтик. Живу га Луне. Мне нужна ваша помощь. Я собирался к вам в гости, но случился камнепад, и меня завалило камнями. Пожалуйста, помогите мне выбраться из – под завалом».  

- Что такое камнепад?

Вторая часть. Основная.

Воспитатель. Ребята, что будем делать? (Предложения детей.) поможем Лунтику?

-  Как же нам добраться до Луны? (На ракете.)

- А может, на поезде? Или на самолете? Почему?

Дети рассуждают, почему нельзя добраться до Луны на поезде и самолете. Делают вывод, что нужна только ракета.

- У нас есть ракета? (Нет.)

- Где же ее взять?

- У нас есть материал разной формы и цвета. Давайте соберем из него ракету. Что нам нужно для того, чтобы собрать ракету? (Схема.)

- Из каких геометрических фигур состоит ракета? Какого цвета эти фигуры?

- Каждый возьмите по одной детали, и мы все вместе соберем ракету. Старайтесь сложить ее правильно, не забывайте о цвете и форме фигур. Если ошибетесь, ракета не взлетит. Начинаем собирать!

Дети по смехе собирают на ватмане ракету из геометрических фигур.

- вот какие молодцы! У нас получилась замечательная ракета! Давайте проверим, правильно ли мы ее построили.

Физкультминутка.

«мы собираемся в полет»

Снаряжаем мы ракету

На далекую планету.

(ходьба на месте.)

А игрушки тут как тут_

Чемоданчики несут.

(прыжки вокруг себя.)

Шубы надо надевать,

Шапки, рукавицы,

(движения по тексту.)

Чтоб в ракете не чихать,

Чтоб не простудиться.

(Шаг с приседанием.)

Г. Бойко.

Воспитатель открывает воображаемую дверь ракеты, дети проходят, дверь закрывается.

- Заводим двигатель: р-р-р-р-р! Начинаем обратный отсчет (хором): пять, четыре, три, два, один, пуск! Полетели!

- Мы прибыли на Луну. Но где же Лунтик? Посмотрите, вот груда камней. Может быть, под ней спрятался Лунтик?

Дети разгребают груду камней, под ней находят лист бумаги с нарисованным мостом.

- Что это? (Мост.)

- Ребята, как вы думаете, что означает этот рисунок? (Нужно построить мост.)

- Наверно, когда был камнепад, он разрушил весь мост. И чтобы добраться до Лунтика, нам нужно отремонтировать мост. Но космический мост не простой. При его строительстве мы должны соблюдать несколько правил. Чтобы мост был прочным и красивым, нужно выкладывать камни-фигуры так, чтобы рядом не было фигур одинаковой формы и цвета.

- Для того чтобы быстрее вострить мост, объединимся в две группы. Пусть одна группа строит правую сторону моста, вторая – леву.

- Моста мы начинаем строить от большого камня до большого камня.

Дети выкладывают цепочку на полу из блоков Дьёнеша.

- Но где же Лунтик? Давайте его поищем. Лунтика нигде не видно.

- Ребята, посмотрите, из-за камнепада на Луне образовались кратеры.

- Какой они формы? А цветы?

- Вот еще один завал! Сколько здесь камней! Может быть, Лунтик здесь?

- Чем камни отличаются друг от друга? (Цветом, формой, величиной, толщиной.)

- Ну что, ребята, давайте разберем этот завал.

Дети работают на ковре.

- Для этого одна команда берет все круглые красные камни, а другая – все синие треугольные.

- Все круглые красные камни положите не в красный и не желтый кратер (обруч) (синий). Все синие треугольные камни – не в синий и не в красный (жёлтый).

- Положите все остальные камни не в синий и не в желтые кратеры (красный).

- Посмотрите, правильно ли мы выполнили задание?

 Воспитатель показывает схему правильного выполнения задания.

- Вот мы все и разложили по местам. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребята, посмотрите, а вот и Лунтик. Когда случился камнепад, его ракету завалило камнями.

Воспитатель вынимает Лунтика из ракеты.

- Молодцы, ребята! Лунтик очень доволен. Давайте пригласим его в гости на землю. Дети приглашают Лунтика в гости.

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Воспитатель пытается открыть воображаемую дверь ракеты, но она не поддается.

- Ребята, я не могу открыть дверь ракеты. Она захлопнулась. Что же делать? Как открыть замок на дверях, чтобы мы смогли попасть в ракету и вернуться в детский сад? (Ответы детей.)

- Да можно произнести волшебное слова.

- Да можно произнести волшебные слова.

Воспитатель открывает воображаемую дверь ракеты, дети приходят, дверь, закрывается.

- Заводим двигатель: р-р-р-р-р! Начинаем обратный отсчет (хором): пять, четыре, три, два, один, пуск! Полетели!

- Наша ракета совершила мягкую посадку. Давайте присядем на ковер и отдохнем после трудного пути.

- Путешествие было долгим. Расскажем Лунтику, какие трудности мы преодолели.

Третья часть. Итог.

- Подумайте, какое задание было для вас самым трудным? Возьмите по одной полоске и прикрепите ее к тому заданию, которое для каждого из вас было самым сложным.

- Скажите, а если бы на Луну полетел кто-то один из нас, смог бы он справиться со всеми трудностями и спасти Лунтика?

- Мы сообща преодолели все преграды, потому что были какими? (Смелыми, находчивыми, сообразительными и помогали друг другу.)

- Все мы заслужили медали космических спасателей.

- А сейчас познакомьте Лунтика с нашим детским садом.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Едем в гости к бабушке"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»

Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»

Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи:  1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...