Главные вкладки

    совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию
    план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

    Сафарбекова Наида Камиловна

    Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Едем в гости к бабушке"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл edem_v_gosti_k_babushke.docx49.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    Формирование у детей представления о сезонных изменениях, о признаках весны.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны (снег тает, появляются первые цветы, прилетели птички и тд.). Расширять и активизировать словарь по теме «Весна», совершенствовать навык сравнения картин.

    Развивающие задачи:

     развивать внимательность и наблюдательность, коммуникативные качества, творческую деятельность, познавательный интерес к природе.

    Воспитывающие задачи:

    продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Образовательные области:

    Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Используемые технологии:

    игровые, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, здоровьесберегающие, развивающего обучения, ИКТ.

    Методы и приёмы:

    • Игровой
    • Наглядный
    • Словесный

    Материалы и оборудование:

    •  Видеопрезентация;
    •  Картинки на тему «Весна», «Зима»;
    •  Магнитофон;
    •  Весенний лес (деревья, подснежники, медведь, зайчик);
    •  Бумага А4 с нарисованным желтым кругом для заклеивания лучиков;
    •  Бумага А4 с нарисованными сосульками
    •  Бумага А3 с нарисованным деревом и птичками, для заклеивания скворечника
    •  Клей, жёлтая бумага, кисточки, гуашь.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание картин и иллюстраций о весне;
    • Наблюдения в природе на прогулке;
    • Чтение стихотворений на тему «Весна»;
    • Беседа о весне;
    • Разгадывание загадок.

    Ход образовательной деятельности

    I Вводная часть:

    (организационный момент, постановка учебной задачи через игровую мотивацию)

    Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

    (дети встают в круг)

    Приветствие: Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп

                            Здравствуйте ножки топ-топ-топ

                            Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх

                            Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок

                            Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк

                            Здравствуй мой носик бип-бип-бип

                            Здравствуйте все!

    (Звонок на телефон)

    Воспитатель: Можно я отвечу на телефонный звонок?  (Ответы детей - предполагаемые!)

    Дети: Да, конечно

    (воспитатель отвечает на телефонный звонок)

    - Алло, это группа «Непоседы».?  

    Воспитатель: Да, а кто звонит?

    Я – бабушка Варя.

    Детки мои, я вас приглашаю к себе, в деревню. Я приготовила для вас угощения.      

    Воспитатель: Мы обязательно придём, да, ребята

    Дети: Да!

    Бабушка: Я живу далеко. Вам сначала нужно будет проехать на автобусе до весеннего леса, затем пройти через весенний лес и дальше вы увидите дорогу в деревню и к моему дому.

    Воспитатель: Хорошо, бабушка Варя. Мы обязательно приедем.

    Дети, ну что, поедем к бабушке? 

    Дети: Да, поедем.

    II Основная часть:

    Воспитатель: Ребята, вот через дорогу нас поджидает автобус, и нам надо будет перейти дорогу и стоит светофор. На какой свет мы можем перейти?

    Дети: Когда горит зеленый свет!

    Воспитатель: Правильно. Светофор нас пропускает, горит зелёный свет, давайте перейдём дорогу и сядем на наш автобус.

    (воспитатель и дети садятся на автобус. Звучит музыка с движения «Мы в автобусе сидим»).

    Воспитатель: Вот и подъехали мы к весеннему лесу. Вы слышите, кто-то зовёт на помощь? Это зайчик. Здравствуй, зайчик! Ребята, поздоровайтесь тоже с зайчиком (дети здороваются). Почему ты такой грустный?

    Зайчик: Здравствуйте, дети. Помогите мне попасть в весенний лес.

    Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

    Дети: Конечно поможем.

    Зайчик: Зима перепуталась с весной, солнце потеряло лучики, сосульки не тают, вот и я весь белый, не могу поменять свою шубку .

    Воспитатель: Ребята, какого цвета должна быть шубка у зайчика весной ? (серого )

    Нам нужно всё исправить, чтобы попасть в весенний лес, и помочь зайчику).

    (дети выбирают из разложенных картин картины весны)

    Воспитатель: Картинки весны мы уже выбрали. Теперь давайте, дети, поможем солнышку собрать свои лучики, чтобы оно начало греть. Как мы сможем помочь?

    Дети: Нужно приклеить лучики и солнышко будет греть.

    Воспитатель: Всё верно. Молодцы! Перед тем, как приклеить лучики, давайте дети поможем нашим пальчикам

    Пальчиковое упражнение «Солнышко»

    Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули (ладошки протянуты и поворачив.)

    Дай нам, солнышко тепла, чтобы силушка была (манящие движения пальч. к себе)

    Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки (ритмично сгибают пальцы)

    (воспитатель намазывает клеем, дети приклеивают по одному лучику)

    Вот и наше солнышко. Какие красивые лучики! Смотрят и вверх, и вниз, и по сторонам. Дети, посмотрите глазками точно так же, как лучики солнышка.

    Зрительная гимнастика «Лучик»

    Лучик вверх – лучик вниз, лучик детям улыбнись.

    Вправо, влево посмотри, вокруг солнца обойди.

    Воспитатель: Солнышко засветило, засияло и стало греть. Ребята, солнце стало греть и что с сосульками сейчас произойдёт?

    Дети: Сосульки начнут таять.

    (воспитатель предлагает двум детям взять кисточки в руки и нарисовать капли от сосулек)

    Воспитатель: Началась весенняя капель. Ребята, это слово новое для вас, повторите ещё раз слово «капель» и запомните. (дети повторяют). Давайте раскроем наши ладошки и покажем как капают капли.

    Пальчиковое упражнение «Кап-кап-кап»

    Кап-кап-кап – капель звенит (стучим указательным пальцем по лев. ладошке)

    Словно с нами говорит (стучим указательным пальцем по прав. Ладошке)

    Плачут от тепла сосульки (руки подняты, встряхиваем кистями)

    И на крышах талый снег (руки над головой углом)

    Воспитатель: Дети, вы слышите как ручейки потекли от капель воды, все начало таять и течь

    Я вам тоже предлагаю поиграть в ручеёк.

    Игра «Ручеёк»

    Ребята, посмотрите, во время игры мы попали в весенний лес. Вот теперь мы точно в лесу!  Посмотрите (показ слайда 1 – «весенний лес»)

    (звукозапись пение птиц «Звуки природы»)

    Воспитатель: Слышите, птицы поют. Как вы думаете, где они были всю зиму?

    Дети: Спрятались от зимы.

    Воспитатель: Да, дети, улетели и спрятались в тёплых краях. Как только солнышко наше стало греть и наступила весна, они прилетели, посмотрите.

    (показ картины дерева с птицами).

    Только вот беда, а где же они будут жить? Что же делать?

    Дети: Для птиц нужен дом - скворечник!

    Воспитатель: Да, ребята, правильно. Я вам предлагаю приклеить на наше дерево скворечник, чтобы там жили птицы. (дети соглашаются)

    (дети приклеивают заготовленные шаблоны фигур для скворечника)

    Ребята, обратите внимание на деревья. На них какие-то зелёные точки. Как вы думаете, что это может быть?

    Дети: Это почки.

    Воспитатель: Что из почек появляются?

    Дети: Листочки.

    Воспитатель: Вот они почки, посмотрите на наш экран, а из почек появляются листики

    (показ слайда 2 - «почки и листочки»

    А какой запах природы, какой аромат.

    Я вам предлагаю подышать свежим воздухом, ароматом весны.

    (дети соглашаются)

    Дыхательное упражнение «Весна»

     Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

    Принюхивайтесь несколькими короткими вдохами и длинный выдох «АХ»…

    Воспитатель: Дети, посмотрите какие цветы. Растут из-под снега.

    Дети: Это подснежники.

    Воспитатель: Всё верно, это первые весенние цветы – подснежники.

    Снег в лесу уже тает и видна земля. Как вы думаете, почему снег тоже тает?

    Дети: Потому, что наступила весна. Солнышко стало греть сильнее и снег тает.

    Воспитатель: Там где тает снег и местами видна земля, называется проталина.

    Посмотрите на экран, вот какие там проталины.

    (Показ слайда 3 - «проталины»)

    Повторите ещё раз слово «проталина», оно для вас новое. (дети повторяют). 

    И снег уже грязный, потому что смешивается с землёй

    Ребята, вот и наш зайчик. Что с ним стало, ведь он был белый, а стал серый. Как вы думаете, почему?

    Дети: Весна наступила. Зайчик поменял шубку.

    Воспитатель: Правильно. Посмотрите, кто это просыпается из зимней спячки?

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: А где он был всю зиму?

    Дети: Медведь зимой спал.

    Воспитатель: Где спал медведь?     (дети отвечают - в берлоге)

    Ребята, а что происходит со льдом на речках? (дети отвечают - лёд тает)

    Правильно, лёд начинает таять, трескаться и плавают льдинки.

    Посмотрите на экран, вот как тает лёд весной на реках.

    (показ слайда 4 – «лёд тает»)

    Дети, мы выходим из весеннего леса. А вот и  дорога к бабушке.

    (показ слайда 5 – «дорога к бабушке»)

    Физкультминутка «По тропинке мы идём»

    На носочках по тропинке друг за другом мы идём

    В маленькие лужицы не наступим, обойдём

    Прыг да скок - прыг да скок, вот и к бабушке придём… (ходим по приготовленной дорожке).

    Воспитатель: Бабушка-Варя, как же ты далеко живёшь. Долго мы к тебе добирались.

    - Ребята, спросите у бабушки как она поживает, чем занимается? (дети спрашивают)

    Бабушка: Живу я домике своем, иногда гуляю по весеннему лесу, дышу чистым воздухом, слушаю пение птиц…

    Ещё я ухаживаю за своими домашними животными.

    Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отгадать какие животные живут у бабушки.

    (дети соглашаются)

    Бабушка: Тогда внимательно слушайте.

    Загадки:

    Голодна – мычит

    Сыта – жует

    Маленьким ребяткам молока даёт (корова). У неё ещё есть детёныш

    (дети отвечают – телёнок)

    Стройная и красивая

    У неё большая грива

    Она копытами цок-цок

    Покатай меня дружок (лошадь). (жеребёнок)

    Идёт, идёт, бородой трясёт

    Травки просит ме-ме-ме

    Дай-ка травки мне-е-е-е  (коза). (козлёнок)

    Хрю-хрю-хрю…зовёт подружек

    Поплескаться в тёплой луже  (свинья). (поросёнок)

    Зёрнышки она клюёт

    Яйца вкусные несёт

    Слышно на всю улицу

    Как кудахчет  (курица)

    С хозяином дружит

    Дом охраняет

    Гладишь – ласкается

    Дразнишь – кусается   (собака)

    III Заключительная часть:

    Молодцы, ребята, вы всех животных отгадали.

    Вы проделали долгий путь ко мне, отгадали всех моих домашних животных, теперь пора мне отблагодарить вас. Вот вам угощения, которые я для вас приготовила.

    (воспитатель и дети отблагодарили бабушку)

    Ребята, расскажите бабушке, что же вы видели по пути к ней? Кого встретили?

    (дети отвечают - зайчика, помогли солнышку, сосульки покапали, птички прилетели, листочки появляются, подснежники, медведь проснулся и тд.)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста 2-3 лет с использованием технологий :(здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, игровая) "Зимующие птицы"

    Цели:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-знакомить детей с явлениями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идёт снег, мороз.-обратить внимание на поведение птиц зимой.РАЗВИВАЮЩИЕ-развивать мышление детей-обогащать с...

    Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста

    Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...

    Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста

    Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста. Игра - викторина по стихам А.Л.Барто

    Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Целью данного материала является закрепление знаний детей стихотворений Агнии Львовны Барто  в  игровой форме, а так же поддерж...

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

    Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

    Совместная деятельность педагогов с детьми младшего дошкольного возраста на этапе подготовки к освоению представлений о правилах дорожного движения

    Совместная деятельность педагогов с детьми младшего дошкольного возраста на этапе подготовки к освоению представлений ПДД....

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

    Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...