Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста. Игра - викторина по стихам А.Л.Барто
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

    Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Целью данного материала является закрепление знаний детей стихотворений Агнии Львовны Барто  в  игровой форме, а так же поддержание интереса к художественной литературе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra-_viktorina_po_stiham_a.barto_.docx18.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №102 комбинированного вида

    Невского района  Санкт-Петербурга

    Конспект

    совместной деятельности

    педагога с детьми младшего дошкольного возраста

    "Игра-викторина на стихи А.Барто"

    Образовательные области:  Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое,  познавательное, речевое.

    Виды деятельности:  коммуникативная,  познавательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

    Используемые технологии, методы, приемы: игровые, ТРИЗ, РТВ.

    Составитель:

    Крылова О.Л.,  воспитатель

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

    Задачи: 

    Воспитательные: Воспитывать интерес м любовь к книгам, к стихотворениям.  Воспитывать умение слушать других,  формировать навыки работы в команде;

     Образовательные:  Закрепить знания детей о творчестве А.Л.Барто. Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.

    Развивающие:  развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес,  внимание, память. Развивать словарный запас.

    Материалы:  звездочки из картона – 40 штук; картинки к стихотворениям «Лошадка», «Мишка»; картинки с изображением игрушек (слон, слониха, мишка, кот, козленок, бычок, зайка, собачка, кошка); на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные.

    Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто; деление на 2 команды, выбор капитанов команд, придумывание названий команд; подготовка грамот и призов.

    Ход совместной деятельности

    Воспитатель:

    - Ребята, послушайте стихотворение:

    Зайку бросила хозяйка,-

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    - Кто автор данного стихотворения? (А.Л.Барто)

    - Правильно. Сегодня мы месте с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто. А теперь я прошу представить свои команды и капитанов команд.

    (Дети делятся на две команды и выбирают капитанов).

    Воспитатель:

    - Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Команды отвечают очереди. Будьте внимательны!

    - Уронили мишку на пол…

    - Идет бычок, качается…

    - Спать пора! Уснул бычок…

    - Самолет построим сами…

    - Я люблю свою лошадку…

    - Нет, напрасно мы решили…

    - Наша Таня громко плачет…

    - У меня живет козленок…

    - Матросская шапка, веревка в руке…

    - Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!....

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по звездочке.

    Воспитатель:

    - Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание для ваших команд называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить. Так же за правильные ответы даются звездочки.

    - Кого бросила хозяйка? (Зайку)

    - Кого решили прокатить на машине? (Кота)

    - Кому оторвали лапу? (Мишке)

    - Что уронила Таня в реку? (Мячик)

    - Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

    - Во что барабанит барабанщик? (В барабан)

    - Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)

    - Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

    Воспитатель:

    - Молодцы, справились с заданием. Получайте звездочки. Готовы к следующему испытанию? Тогда в путь! Следующее задание «Расскажи стихотворение по картинке». Перед вами лежат картинки-пазлы, нужно их правильно собрать и рассказать по ним стихотворение. (Для 1 команды – стихотворение «Лошадка», для 2 команды – «Мишка»).

    Воспитатель:

    - И с этим задание справились, получайте звездочки. А теперь конкурс капитанов и я приглашаю их к себе. Задание называется «Кто быстрее?». Перед вами лежат картинки с изображением игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, слон, мишка, слониха).

    Воспитатель:

    - Молодцы, капитаны. (Капитану, справившемуся с заданием первым, вручить звездочку). И снова задание командам. Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат альбомные листы и карандаши. Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто. За каждый рисунок вы получаете по звездочке.

    Выставка рисунков.

    - Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается. Капитаны, давайте вместе посчитаем звездочки ваших команд.

    Награждение команд грамотами, призами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

    Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

    Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

    Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

    Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста  «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

    Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

    Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

    Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...