Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста ко «Дню дошкольного работника». Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Пантелеева Мария Васильевна

    Лепка подарков воспитателям  из бумажного теста  «Птица счастья». «Художественно-эстетическое развитие».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ptitsa_schastya.docx117.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности

    с детьми младшего дошкольного возраста

    ко «Дню дошкольного работника»

     «Художественно-эстетическое развитие».

    Лепка подарков воспитателям  из бумажного теста  «Птица счастья» 

    Составила:

    Пантелеева М. В. – воспитатель  

    ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»

    Тольятти, 2018

    КОНСПЕКТ

    совместной деятельности педагога и детей

    ко «Дню дошкольного работника»

    Лепка подарков воспитателям  из бумажного теста «Птица счастья»

    Возрастная группа: вторая младшая - средняя

    Виды деятельности детей:

    -Познавательно -исследовательская

    -Игровая

    - Изобразительная

    -Двигательная

    Задачи:

    1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

    1.1. Продолжать развивать  представления о  технике  лепки из бумажного  теста

    1.2. Способствовать проявлению интереса к лепке

    1.3. Пробудить у детей интерес к празднику «День дошкольного работника».

    2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

    2.1. Вызывать у детей радость от результата совместной деятельности.

    2.2. Воспитывать  уважение к сотрудникам ДОУ и желание изготовить и подарить подарки.

    3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

    3.1. Продолжить развивать творчество, эстетическое восприятие и навыки с различным материалом.

    3.2. Продолжать совершенствовать мелкую моторику.

    3.3. Закреплять представления о форме,  умение лепить птицу, используя знакомые приемы лепки. 

    Методы и приемы:

    1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

    – Вводная беседа (информационного характера)

    – Демонстрация игрового персонажа (Птичка)

    1. Методы организации деятельности:

    -Наглядный (показ способа работы с бумажным тестом)

    -Словесный (беседа о празднике «День дошкольного работника)

    - Практический –  Словесная игра «Назови ласковое слово воспитателю»; Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц»; Подвижная  игра  «Птичка и птенчики» 

    Материалы и оборудование

    1. Стимульный  материал:

    – Игрушка птичка

    1. Материалы для деятельности детей:

    1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

    конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (пластиковая дощечка)

    – столы для работы.

    -Игрушка птичка для показа и уточнения формы.

    3)материальные средства для деятельности детей:

    Каркасы из фольги, по форме напоминающие птицу, бумажное тесто, клеенка, клей ПВА, бумажные и тканные салфетки.

    Предварительная работа: 

    -Беседа о  празднике «День дошкольного работника».

    -Чтение стихов и отгадывание загадок о детском саде и сотрудниках ДОУ.

    Детская

    деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Познавательная

    Беседы,  отгадывание загадок.

    Игровая

    Словесная игра «Назови ласковое слово воспитателю»  Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц»

    Изобразительная

    Лепка из бумажного теста птицы счастья

    Двигательная

    Подвижная  игра «Птичка и птенчики» 

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые

    результаты

    Мотивационно-целевой этап

    Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

    Малыши с утра идут,
    С мамами и папами,
    В этот чудный, славный дом,
    Как зовётся всё же он?
    (Детский сад)

    - А кто же встречает малышей в детском саду?

    Правильно ребята! И у воспитателя и у других сотрудников детского сада есть свой праздник, и называется он «День дошкольного работника»

    Посмотрите ребята, какая красивая птичка прилетела к нам в гости.

    Показывает игрушку – расписную птичку.

    Содержательно-деятельностный этап

    Воспитатель: Ребята, наши воспитатели, няни, повара как настоящие птицы заботятся о вас, о малышах, вы как птенчики для нас.

    Давайте сейчас поиграем в игру  «Назови ласковое слово воспитателю» (Приложение 1)

    Воспитатель хвалит ребят.

    Воспитатель: ребята, а давайте мы сейчас сделаем подарки для наших сотрудников детского сада. Сделаем таких же красочных птиц, они доставят им столько радости и улыбок!

    Приглашаю вас за столы.

    –Посмотрите, что сегодня понадобится для нашего творчества: бумажное тесто, каркас из фольги, клей ПВА.

    А для того чтобы начать, нужно пальчики размять

    Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц»

    (Приложение 2) 

    Воспитатель обращает внимание, что работать сегодня будем с бумажным тестом,  объясняет задание и показывает способ лепки.

     (приложение 3) 

    Оказывает помощь при выполнении задания.

    Обращает внимание, что после лепки, птичек нужно оставить просушиться.

    Воспитатель: После лепки нужно помыть наши ручки, приглашает малышей в ванную комнату.

    Ребята, а сейчас давайте поиграем.

    Проводится подвижная игра «Птичка и птенчики» 

    (приложение 4)

    Хвалит малышей.

    Оценочно-рефлексивный этап

    Вы старались, вы трудились, птички  на славу у вас получились! (Рассматривание).

     Обращает внимание, что когда птички просохнут, будем их разукрашивать!

    -Дети отгадывают загадку

    Воспитатель!

    Рассаживаются за столы

    Внимательно рассматривают материал и слушают педагога

    - Повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом

    Приступают к работе

    Проходят помыть  ручки

    Выполняют движения в соответствии с текстом

    -Готовых птичек размещают на подставку и оставляют сушиться.

    E:\последнее скинутое\IMG_20180925_160707.jpg

    - проявление эмоциональной отзывчивости

    Проявление интереса к празднику «День дошкольного работника»

    Проявление уважения к сотрудникам ДОУ

     Вызвано желание изготовить и подарить подарки воспитателям.

    Проявление интереса к лепке.

    Имеют представления о  технике  лепки из бумажного  теста,  о форме птицы,  используют знакомые приемы лепки и навыки работы с различным материалом.

    Испытывают положительные эмоции от результата совместной деятельности.

    Фигурки птиц разрисовываются  красками нежных, светлых оттенков и покрываются бесцветным лаком.

     Итоговое мероприятие: вручение подарков воспитателям и сотрудникам ДОУ на праздничном мероприятии.

    Приложения к конспекту совместной деятельности педагога и детей

    ко «Дню дошкольного работника»

    Лепка подарков воспитателям  из бумажного теста «Птица счастья»

    (Приложение 1) – Игра «Назови ласковое слово воспитателю»

    Воспитатель передает птичку детям, затем дети по очереди передают птичку друг другу. К кому птичка попадает в руки, должен сказать ласковое слово о воспитателе

    (Приложение 2) –Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц»
    Сколько птиц в кормушке нашей
    (сжимать и разжимать кулачки)
    Прилетело? Мы расскажем.
    Две синицы, воробей,
    Шесть щеглов и голубей,
    Дятел в пестрых перышках.
    (на каждое название птицы загибать пальцы)
    Всем хватило зернышек.
    (сжимать и разжимать кулачки)

     (приложение 3) – Объяснение и показ способа лепки

    Рассмотреть птичку, уточнить форму. Обратить внимание на каркас из фольги, он напоминает форму птицы, вытянутая голова, заостренный клюв, хвостик.

    Показать как бумажным тестом, небольшими кусочками обклеивать каркас из фольги, и выравнивать руками, при помощи клея ПВА,  таким образом придавая форму птицы.

    В процессе лепки уточнять приёмы.

    Напомнить, что сначала нужно оставить просохнуть наших птичек, а затем приступить к раскрашиванию.

    (Приложение 4) – подвижная игра «Птичка и птенчики» 

    Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

    Ход игры: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

    Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

    Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

    Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

    Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

    Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

    Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поиграем с зайчиком»

    Образовательная область - «Познавательное развитие»...