Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка» Изготовление пальчикового театра.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Пантелеева Мария Васильевна

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_-_po_motivam_skazki_repka.docx308.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    с детьми младшего дошкольного возраста

     «Художественно-эстетическое развитие».

    Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка» 

    Изготовление пальчикового театра.

    Составила:

    Пантелеева М. В. – воспитатель  

    ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»

    Тольятти, 2017

    КОНСПЕКТ

    образовательной деятельности педагога и детей

    Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка» 

    Изготовление пальчикового театра.

    Возрастная группа: вторая младшая

    Виды деятельности детей:

    -Коммуникативная

    -Игровая

    - Изобразительная

    Задачи:

    1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

    1.1. Формировать представления о  технике  лепки из бумажного  теста

    1.2. Способствовать проявлению интереса к лепке

    2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

    2.1. Обеспечить проявление у детей эмоционально-положительного отношения к художественной литературе

    2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат  своего творчества.

    3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

    3.1. Продолжать совершенствовать мелкую моторику, согласованность слов и движений.

    3.2. Закреплять представления о форме и цвете

    Методы и приемы:

    1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

    – Вводная беседа (информационного характера)

    – Демонстрация игрового персонажа (Репка)

    1. Методы организации деятельности:

    -Наглядный (использование иллюстраций);

    -показ способа работы с бумажным тестом

    -Словесный (беседа о сказке)

    - Практический - дидактическая игра «Разложи правильно», игра «Подбери заплатку»

    Материалы и оборудование

    1. Стимульный  материал:

    – Репка

    1. Материалы для деятельности детей:

    1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

    конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (подставка для пальчикового театра)

    – столы для работы.

    3)материальные средства для деятельности детей:

    фольга, бумажное тесто, салфетки бумажные, салфетки тканные на каждого ребенка, клеенка, кисти жесткие

    Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.

    Детская

    деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Коммуникативная

    Беседы,  отгадывание загадок, вопросы.

    Игровая

    Игра «Разложи правильно», игра «Подбери заплатку»

    Изобразительная

    Лепка из бумажного теста главных героев сказки

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые

    результаты

    Мотивационно-целевой этап

    Воспитатель загадывает загадку про репку. Показывает игрушку - репку.

    Предлагает отгадать из какой сказки она?

    Хвалит за правильный ответ

    (Приложение 1)

    Содержательно-деятельностный этап

    Ребята, а кто самый маленький и шустрый герой сказки, без которого ничего бы не получилось?

    Загадывает загадку

    Проводит игру «Подбери заплатку»

    (приложение 2)

    Хвалит за правильность выполнения задания

    Предлагает вспомнить всех героев этой сказки. Подводит ребят к столу, на котором карточки с изображением главных героев, предлагает выложить правильную последовательность сказки, кто за кем стоял и тянул репку?

    Проводится игра «Разложи правильно»

    (приложение 3)

     Хвалит за правильность выполнения задания.

    Предлагает слепить героев сказки с которыми всегда можно поиграть.

    Подводит детей к столам, рассаживает.

     

    Обращает внимание, что работать сегодня будем с бумажным тестом, показывает приемы работы с бумажным тестом.

    Объясняет, как лепить героев

    Оказывает помощь при выполнении задания.

    Обращает внимание, что после лепки, фигурки нужно оставить просушиться.

    Обращает внимание на подставку для пальчикового театра и предлагает разместить героев на ней

    Оценочно-рефлексивный этап

    Беседует с детьми

    Обращает внимание детей, что когда фигурки просохнут,  раскрасим их. И в группе  всегда можно будет поиграть с героями из сказки «Репка»

    Дети отгадывают загадку

    Отвечают на вопрос педагога

    - Дети отгадывают загадку

    Подбирают заплатки к коврикам

    Дети раскладывают картинки, начиная с репки, и отвечают на вопросы воспитателя

    Рассаживаются за столы

    Внимательно рассматривают материал и слушают педагога

    Приступают к работе

    -Готовые фигурки размещают на подставку и оставляют сушиться.

    Отвечают на вопросы педагога

    - проявление эмоциональной отзывчивости

    - развивать связную речь

    Развивать внимание, память, зрительное восприятие, цветовое восприятие

    - взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

    -умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи

    Итоговое мероприятие: Изготовление пальчикового театра из бумажного теста «Репка»

    Фигурки разрисовываются и покрываются бесцветным лаком.

    C:\Users\Мария\Desktop\разобрать\папье маше\IMG_9220.JPGC:\Users\Мария\Desktop\разобрать\папье маше\IMG_9231.JPGC:\Users\Мария\Desktop\разобрать\папье маше\IMG_9237.JPG

    C:\Users\Мария\Desktop\разобрать\папье маше\IMG_9240.JPG

    Приложения к конспекту совместной деятельности педагога и детей

    Лепка из бумажного теста по мотивам русской народной сказки «Репка»

    (Приложение 1) – Вводная беседа

    Послушайте ребята мою загадку:

    Круглый бок, жёлтый бок,

    Сидит в грядке колобок.

    Врос в землю крепко.

    Что же это?

    Ответ: Репка

    Правильно ребятки это репка. А из какой она сказки?

    (Приложение 2) –Игра «Подбери заплатку»

     Воспитатель загадывает загадку:

    В домах, полях я проживаю,

    В полах я дырки прогрызаю,

    Запасы впрок я создаю,

    Вот только кошек не терплю!

    Ответ: Мышка

    Ребята, посмотрите вот у меня коврики, их прогрызла мышка, давайте их починим, подберем заплатки

    Задачи:

    1.Развивать  умение детей подбирать соответствующие "заплатки" по форме и рисунку

    2.Развивать внимание, память, зрительное восприятие, цветовое восприятие

    Ход игры: Ребенку выдаются карточки – коврики,  с отсутствующей частью  разной формы и величины, перед ним выкладываются маленькие  - "заплатки". Ребенок должен подобрать "заплатку" к своему коврику (нужного цвета и формы). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

     (приложение 3) -игра «Разложи правильно»

    Задачи: развивать у детей связную речь.

    -Ребята, посмотрите все герои сказки собрались у нас в гостях, давайте с вами вспомним последовательность сказки: кто первый тянул репку? А за Дедкой? А за Бабкой? А за внучкой?  За Жучкой? А за кошкой? Давайте разложим все картинки правильно.

    Ход игры: Ребёнок раскладывает картинки в соответствии с текстом сказки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

    Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

    Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")

    Тема:   «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

    Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

    Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

    Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")

    Конспект  НОД  с детьми  младшего  дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного  муз...

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...