Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")
методическая разработка (младшая группа) на тему

Наталья Валерьевна Грошева

Конспект  НОД  с детьми  младшего  дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного  музицирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc26.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  Конспект  НОД

с детьми  младшего  дошкольного возраста (четвертый год жизни)

с применением информационно-коммуникационной технологии

и технологии элементарного  музицирования

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Содержание:

Дети входят в музыкальный зал под музыку, строятся в «линеечку».

Цель для воспитанников –

подготовиться к продуктивной деятельности.

исполнять знакомые песенки в соответствии с характером музыки, согласованно, естественным голосом, без напряжения.

Цель для педагога –

способствовать созданию условий для эффективной работы.

Задачи:

- вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Методы организационной работы на начальном этапе занятия:

- методы обучения  словесный:

  чтение потешки, беседа.

-методы  организации познавательной деятельности воспитанников  фронтальный.

- исполнение песен:

«Здравствуйте» м. Картушиной, «Зайка» р.н.п.

Оборудование:

- игрушка – зайчик

- детские стульчики по количеству детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас сегодня  гости! Давайте поздороваемся с ними! (исполняется песенка-приветствие «Здравствуйте»)

                        Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

          Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

                                  Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

          Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

                                  Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

         Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам приходил  в гости в прошлый раз?

Дети: Зайчик.

Музыкальный руководитель: Давайте позовем  зайчика,  споем про него песенку!

(исполняется русская народная песня «Зайка»)

                          Заинька-зайка!

                          Маленький зайка!

                          Длинные ушки!

                          Быстрые ножки!

                          Заинька-зайка!

                          Маленький зайка!

                          Деток боишься,

                          Зайка-трусишка!

(воспитатель вносит игрушку – Зайчик).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Хорошо пели! Ребята, у нашего Зайчика  есть  друг, тоже зайчишка, зайчишка-трусишка! Хотите, я расскажу про него сказку?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда давайте сядем на стульчики поудобнее.

За ступенькою ступенька – будет лесенка,

Слово к слову ставь складенько – будет песенка.

А колечко за колечко – будет вязочка,

           Сядь ровнее ты дружочек, смотри сказочку.

Просмотр  мультимедийной  презентации «Трусливый заяц»

Цель для воспитанников –

обобщать и закреплять знания детей о детских музыкальных,  шумовых инструментах и способах игры на них.

Цель для педагога –

 развитие познавательной активности детей посредством просмотра презентации;

 развитие свободной речи детей;

 побудить воспитанников к активности при диалоге с музыкальным руководителем;

 учить детей  определять звуки на слух;

 развивать чувство метро-ритмической пульсации.

Формы и методы организации фронтальной деятельности воспитанников:

 - словесный (беседа, вопросы педагога, ответы детей)

  -наглядный,  

  -исследовательский,

  -информационных компьютерных технологий.

Критерии определения уровня внимания и интереса воспитанников к занятию:

- своевременное выполнение заданий.

- эмоциональный настрой детей

Методы мотивирования:

- одобрение и похвала

- создание ситуации успех

Оборудование: 

музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкально-шумовые инструменты: деревянные ложки, «шуршунчики».

Музыкальный руководитель: Ребята, кого боялся зайчик?

Дети: Ежика, Сову, Дятла.

Музыкальный руководитель: А  как  Зайчика напугал Еж?

Дети: Ежик шуршал в кустах.

Музыкальный руководитель: Верно, ежик шуршал. Покажи (имя ребенка) как ежик шуршит (ребенок «играет» на «шуршунчике»). А  как называется этот инструмент?

Ребенок: шуршунчик.

Музыкальный руководитель: Правильно! А кто потом напугал Зайчика?

Дети: Дятел, он стучал по дереву клювом.

Музыкальный руководитель: Верно, дятел стучал по дереву. Кто нам покажет, как стучит дятел? (вызываются 3 детей по желанию исполнить на деревянных ложках ритмический рисунок, педагог обращает внимание на звуки долгие и короткие)

Ритмическая игра: «Дятел стучит»

Туки- туки, туки - тук,            IIIIII I

Раздается дятла стук.              IIIIII I

Птичка дятел сидит,                II I  II I

Да по дереву стучит.               IIIIII I

Музыкальный руководитель: Ребята, а почему Зайчик испугался Сову?

Дети: Сова хлопала крыльями.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем, как сова хлопала крыльями (вызывается ребенок по желанию, который  изображает «взмахи крыльев совы» на «шуршунчике»: выполняет резкие взмахи руками в стороны).

Музыкальный руководитель: (позвать детей поближе к себе)

От всех лесных жителей Зайчик очень быстро убегал. Послушайте, как бежали его ножки (продемонстрировать игру на русском народном инструменте – трещотка).

Музыкальный руководитель:  Звук убегающего Зайчика я сыграла на трещотке. Посмотрите, какой это интересный музыкальный инструмент (рассмотреть трещотку, объяснить способ звукоизвлечения, дать одному ребенку поиграть на инструменте).

Музыкальный руководитель: Кого повстречал Зайчик в конце сказки?

Дети: Лягушек, они прыгнули в воду, когда увидели Зайчика.

Музыкальный руководитель:  Какой инструмент  звучит? (сыграть глиссандо на металлофоне сверху-вниз)

Дети: Металлофон!

Музыкальный руководитель: Верно, сейчас звучал металлофон, красивый, нежный звон! Лягушки испугались Зайчика и быстро прыгнули в воду!

Музыкальный руководитель: А ну-ка, (имена детей), покажите, как лягушки прыгнули в воду!

(Педагог предлагает 1-2  детям сыграть на металлофоне, как лягушки прыгнули в воду)

Музыкальный руководитель:  Прыгнули лягушки в воду, и уплыли. А Зайчик загордился, осмелел,  и побежал обратно в лес. Вот  так! (исполнить на трещотке)

Музыкальный руководитель: Вам понравилась сказка  про трусливого зайца?  

На каких инструментах мы сегодня играли?

А как называется этот инструмент? (выслушать ответы детей).

Цель для воспитанников –

познакомить с русским народным инструментом – трещотка, и способом звукоизвлечения на нем;

закрепить умение правильно произносить новое слово «трещотка».

Цель для педагога –

побудить воспитанников к активности для изучения нового материала

Задачи:

- правильно произносить новое слово «трещотка», развивать память.

Формы и методы изложения нового материала:

- словесный (беседа)

- наглядный (показ музыкального инструмента)

Критерии определения уровня внимания воспитанников к занятию:

- своевременное и правильное выполнение заданий всеми детьми;

- эмоциональный настрой детей.

Методы мотивирования активности воспитанников в ходе освоения нового материала:

- похвала

- создание ситуации успеха

Оборудование: 

музыкальные инструменты: трещотка, металлофон.

Давайте мы потанцуем и споем  песенку для  нашего Зайчика и гостей! (исполняется песня «Веселый зайчик»)

                        Вот веселый зайка скачет на лужайке,

                         С нами, зайка, попляши, твои ножки хороши!

                         Наш веселый зайчик прыгает как мячик,

                         он присел на пенек, смотрит, не идет ли волк!

                         Вот веселый зайка скачет на лужайке,

                         С нами, зайка, попляши, твои ножки хороши!

Музыкальный руководитель: С Зайчиком мы поплясали,  и на инструментах поиграли, расставаться нам пора, споем зайчику: «Пока!».

В гости приходи опять, снова будем петь, играть! И гостям давайте скажем: «До свидания!»

Дети прощаются с зайчиком-игрушкой и  уходят в группу.

Цель для воспитанников –

организовать двигательную деятельность детей.

Цель для педагога –

оценить результат деятельности детей, создать эмоционально-благоприятную атмосферу;

продолжать учить выполнять плясовые движения:  прыжки на двух ногах, выставление ноги на пятку.

 -исполнение  песни-танца «Веселый зайчик» м.В.Савельевой

Методы оценивания:

- похвала, одобрение детей.

Оборудование:

 - игрушка – зайчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Семицветик» для реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Технология «Семицветик», направлена на помощь ребенку развить способности, которые помогут ему стать творческой личностью, умения принимать решения и совершать действия в различных жизненных ситуациях...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Использование LEGO технологий в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".

презентация на тему "Использование LEGO технологий в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие",с описанием возможных игр по теме....

«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ предполагает использование на музыкальных занятиях здоровьесберегающие технологии....

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ И ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей г.Элисты по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ И ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РА...

Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей старшего дошкольного возраста».

Цель и задачи проекта:Цель -  формирование творческих способностей в области художественной культуры у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, а также укрепление мелкой моторик...