Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Кучерявая Оксана Владимировна

    Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрадиционную технику - "Пальцеграфия". Технология ТРИЗ (теория решения изобритательных задач)  позволяет  у детей дошкольного возраста развивать творческую активность, формировать стремление к новизне и привить радость творческих открытий!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект   непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ»

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

     «Роза»

    Программное содержание:

    Цель: Учить рисовать розу используя нетрадиционную технику («Пальцеграфия»)

    Задачи по образовательным областям:

    Художественно-эстетическое развитие:

    • Реализация самостоятельной творческой деятельности;
    • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Пальцеграфия»;
    • Воспитывать эстетический вкус;

    Познавательное развитие:

    • Дать элементарные представления о цветах, о розах;
    • Формировать интерес к изобразительному искусству;
    • Учить правильно называть цвет краски;
    • Развитие воображения и творческой активности;

    Речевое развитие:

    • Обогащать словарный запас детей словами «Бутон», «Лепестки», «Стебель», «Пальцеграфия»;

    Социально-коммуникативное развитие:

    • Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
    • Развитие самостоятельности;
    • Воспитывать аккуратность при работе;
    • Воспитывать бережное отношение к природе, цветам;
    • Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения;

    Физическое развитие:

    • Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики;

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Тип: Интегрирование.

    Цель технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в дошкольном образовании: развитие творческой активности, мышления, поисковой активности, стремления к новизне; привить ребенку радость творческих открытий.

    Методы: Словесный, наглядный, практический.

    Приемы: Рассматривание, показ с пояснением; игровая ситуация;

     Формы организации: Групповая.

    Формы НОД: Совместная деятельность.

    Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

    Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением цветов; Чтение стихотворений о цветах;

    Словарная работа: «Бутон», «лепестки», «стебель», «Пальцеграфия»;

    Оборудование: Роза; леечка; магнитная доска, магнит, картинки с изображением розы; магнитофон, аудиозапись «Звуки природы, воды»; краски; салфетки; листы бумаги.

    ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Вводная часть (2-3 минуты)

    Дети сидят в кругу, на ковре. Воспитатель показывает розу.

    Воспитатель: Нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.

    Воспитатель: Ребята, в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они как дети любят играть. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы?

    Дети: ответы

    Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами?

    Дети: Да!

    Воспитатель: тогда я вас полью из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы… Включается аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель имитирует полив. 

    «Ты, волшебная водица!

    Лейся на головки!

    Превращай скорее деток,

    В красивые цветочки!»

    Волшебство сработало! Ура! Ах, в какие вы красивые цветы превратились! Лепестки нежные, разного цвета! Стебельки тонкие, гибкие! Листья резные! Покачайте своими головками! Покажите, как гнется ваш стебелек! Пошевелите пальчиками-листочками! Ветерок нас раскачивает… Цветочки улыбаются солнышку… Аудиозапись выключается.

    «Раз, два, три! Снова мальчики и девочки вы!» Скажите, вам понравилось быть волшебными цветами? Дети обмениваются впечатлениями.

    Воспитатель предлагает сесть за столы. На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.

    Основная часть (10 мин)

    Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку!

    Нарядные сестрички,

    Весь день гостей встречают!

    Медом угощают!

    Дети: ответы (цветы)

    Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку «Роза».

    Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. Может кто знает, что это за цветок?

    Дети: ответы (Роза)

    Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит роза?

    Дети: Ответы (корень, стебель, лисья, бутон)

    Воспитатель уточняет значение слова «Бутон».

    Пальчиковая игра «Алые цветки»

    Наши алые цветки распустили лепестки!

    Показывают ладони с раздвинутыми пальцами

    Ветерок, чуть дышит,

    Лепестки колышет!

    Медленно покачивают ладонями вправо-влево

    Наши алые цветки закрывают лепестки

    Медленно сжимают пальцы в кулачки

    Тихо засыпают головой качают

    Выполняют движения кулачками вверх-вниз.

    Воспитатель: Ну что, будем рисовать розу! А рисовать мы будем пальчиками и кулачками! Эта техника называется: «Пальцеграфия»!  Воспитатель показывает и поясняет. Сначала рисуем бутон- цветок кулачком. Стебель рисуем ребром ладони, а листья – ладонью с соединенными пальцами.

    Дети рисуют, воспитатель наблюдает и помогает. Все рассматривают готовые работы. Воспитатель хвалит детей.

    Заключительная часть (2-3 минуты)

    Рефлексия.

    Воспитатель предлагает ребятам вернуться на ковер, встать в круг. У него в руках роза.

    Воспитатель:

    В круг ребята встали!

    Розу увидали!

    Цветок надо передать,

    Добрые слова сказать!

    Дети обмениваются впечатлениями о занятии, о том, что делали, что узнали нового, что запомнилось больше всего. Прощаются до следующей встречи!

    Список литературных источников:

    1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. 2007.
    2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.  Вторая младшая. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»

    Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:-       Закрепить у детей представления об овощах.-       Учить детей...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе с использованием технологий  ИКТ....

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

    Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Божья коровка»

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности о второй младшей группе с исполь зованием технологии ТРИЗ. Цель занятия: научить рисовать выразительный образ Божьи коровки с испол...