Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_medved_-_kopiya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (фцкм), «Здоровье».

Топтыжка в детском саду.

Цели деятельности педагога:

продолжать учить приемам наклеивания – намазывать клеем обратную сторону формы, брать клея на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью;

закреплять представление о предметах круглой формы, выбирать большие и маленькие круги;

воспитывать интерес к подвижным играм, партнерские отношения во время игры, умение соблюдать элементарные правила при игре.

Коррекционная деятельность педагога:

развивать тактильные ощущения;

развивать зрительное восприятие величины и формы предметов (величина: большой, маленький; форма круг);

развитие социально-бытовой ориентировки (показывать и называть части своего тела)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: клей, клеенка, салфетки, игрушка-медведь, тонированные листы с рамкой, детали аппликации, образец готовой аппликации.

Подготовительная деятельность педагога и детей: знакомство и подвижной игрой «Медведь и пчелы», рассматривание иллюстраций с изображением медведя, изготовление  морды медведя (наклеивание глаз и носа); знакомство со зрительной гимнастикой «Медведь».

Организация: подготовленные столы для аппликации, спрятать медведя.

Содержание организованной деятельности.

В-ль. Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, угадайте с кем?

Загадка:  Зимой он спит в берлоге

                 У него косолапые ноги.

                 Догадайся и ответь.

                 Кто же это………

Воспитатель достает игрушку медведя и знакомит с ним детей.

В-ль. Мишку зовут Топтыжка.

М-дь. Я пришел в детский сад, потому что мне захотелось поиграть с ребятами.

В-ль. Давайте, рассмотрим Топтыжку. У мишки есть шерстка.

М-дь. Ребятки, посмотрите какая у меня шерстка, погладьте меня.

Дети гладят медведя.

В-ль. Детки, какая у мишки шерстка? (мягкая, пушистая, гладкая)

В-ль. Какого чвета шерстка?

Ответы детей.

В-ль. Что еще есть у мишки? (ответы детей)

 В-ль. Вот у мишки голова, покажите, где у вас голова? Что есть на голове? (уши, волосы)

В-ль. Вот  у него мордочка, что есть на мордочке у медведя? (рот, нос, глаза) А вы знаете, как у нас называется эта часть тела (лицо).

В-ль.Вот у мишки туловище, где у вас туловище?  Что есть на туловище? (лапы, живот) Покажите, где у вас живот, а где лапы? А это разве лапы? Как правильно называются эти части тела?

В-ль. Познакомились с мишкой, рассмотрели его, а теперь давайте с ним поиграем.

Мишка по лесу гулял. (гуляют, переваливаясь)

Мишка шишки собирал. (наклоняются, собирают шишки)

Бедный мишенька устал. (присесть)

На пенечке задремал. (приложить  ладони к щеке) Повторить несколько раз.

В-ль. Ребята, а вы знаете, что любит кушать медведь?

Д. ответы детей.

В-ль. Мед сладкий, а от сладкого портятся зубки. Что нужно делать,  чтобы зубы не портились? (ответы детей)

В-ль. Правильно, их надо чистить. А чем вы их чистите? (ответы)

В-ль. Давайте научим Топтыжку чистить зубки. (показ)

В-ль. Молодец мишенька, научился, теперь будешь следишь за своим здоровьем.

М-дь. Ой, я не знаю такую зарядку, покажите как она выполняется?

Зрительная гимнастика «Медведь»

Летом ходит по дороге,         Взор перемещают влево, право.

Возле сосен и берез.               Взор перемещают вверх, вниз.

А зимою спит в берлоге,        Закрывают глаза.

От мороза пряча нос.              Широко открывают глаза. (повторить 2-3 раза)

В-ль. А вы знаете стишок про мишку? ( уронили…)

В-ль. Это грустный или веселый стишок?

В-ль. Ой, и наш мишка загрустил. Давайте сделаем ему  портреты его друзей, чтобы ему было весело в лесу и чтобы он вспоминал о нас.

Вспомним, что у мишки есть на голове  (уши, глаза, нос, рот).

Продуктивная деятельность – аппликация (сначала прикладываем детали, затем приклеиваем).

Зрительная гимнастика «Медведь»

Летом ходит по дороге,         Взор перемещают влево, право.

Возле сосен и берез.               Взор перемещают вверх, вниз.

А зимою спит в берлоге,        Закрывают глаза.

От мороза пряча нос.              Широко открывают глаза. (повторить 2-3 раза)

Рассматриваем работы, вешаем работы на мольберт, хвалим деток, обращаем внимание, какае мишки разные получились.

В-ль. Смотрите, какой Топтыжка веселый, как он рад. Мишка, можно мы портреты друзей пришлем тебе по почте, мы хотим их показать мамам?

М-дь.  Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, дружные и веселые, мне у вас очень понравилось. Давайте еще поиграем, а то мне пора в лес уходить.

Игра «Медведь и пчелы». (повторить 3-4 раза). Топтыжка прощается.