Главные вкладки

    Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    "Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_medved_-_kopiya.docx18.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной деятельности во второй младшей группе.

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (фцкм), «Здоровье».

    Топтыжка в детском саду.

    Цели деятельности педагога:

    продолжать учить приемам наклеивания – намазывать клеем обратную сторону формы, брать клея на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью;

    закреплять представление о предметах круглой формы, выбирать большие и маленькие круги;

    воспитывать интерес к подвижным играм, партнерские отношения во время игры, умение соблюдать элементарные правила при игре.

    Коррекционная деятельность педагога:

    развивать тактильные ощущения;

    развивать зрительное восприятие величины и формы предметов (величина: большой, маленький; форма круг);

    развитие социально-бытовой ориентировки (показывать и называть части своего тела)

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Материалы и оборудование: клей, клеенка, салфетки, игрушка-медведь, тонированные листы с рамкой, детали аппликации, образец готовой аппликации.

    Подготовительная деятельность педагога и детей: знакомство и подвижной игрой «Медведь и пчелы», рассматривание иллюстраций с изображением медведя, изготовление  морды медведя (наклеивание глаз и носа); знакомство со зрительной гимнастикой «Медведь».

    Организация: подготовленные столы для аппликации, спрятать медведя.

    Содержание организованной деятельности.

    В-ль. Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, угадайте с кем?

    Загадка:  Зимой он спит в берлоге

                     У него косолапые ноги.

                     Догадайся и ответь.

                     Кто же это………

    Воспитатель достает игрушку медведя и знакомит с ним детей.

    В-ль. Мишку зовут Топтыжка.

    М-дь. Я пришел в детский сад, потому что мне захотелось поиграть с ребятами.

    В-ль. Давайте, рассмотрим Топтыжку. У мишки есть шерстка.

    М-дь. Ребятки, посмотрите какая у меня шерстка, погладьте меня.

    Дети гладят медведя.

    В-ль. Детки, какая у мишки шерстка? (мягкая, пушистая, гладкая)

    В-ль. Какого чвета шерстка?

    Ответы детей.

    В-ль. Что еще есть у мишки? (ответы детей)

     В-ль. Вот у мишки голова, покажите, где у вас голова? Что есть на голове? (уши, волосы)

    В-ль. Вот  у него мордочка, что есть на мордочке у медведя? (рот, нос, глаза) А вы знаете, как у нас называется эта часть тела (лицо).

    В-ль.Вот у мишки туловище, где у вас туловище?  Что есть на туловище? (лапы, живот) Покажите, где у вас живот, а где лапы? А это разве лапы? Как правильно называются эти части тела?

    В-ль. Познакомились с мишкой, рассмотрели его, а теперь давайте с ним поиграем.

    Мишка по лесу гулял. (гуляют, переваливаясь)

    Мишка шишки собирал. (наклоняются, собирают шишки)

    Бедный мишенька устал. (присесть)

    На пенечке задремал. (приложить  ладони к щеке) Повторить несколько раз.

    В-ль. Ребята, а вы знаете, что любит кушать медведь?

    Д. ответы детей.

    В-ль. Мед сладкий, а от сладкого портятся зубки. Что нужно делать,  чтобы зубы не портились? (ответы детей)

    В-ль. Правильно, их надо чистить. А чем вы их чистите? (ответы)

    В-ль. Давайте научим Топтыжку чистить зубки. (показ)

    В-ль. Молодец мишенька, научился, теперь будешь следишь за своим здоровьем.

    М-дь. Ой, я не знаю такую зарядку, покажите как она выполняется?

    Зрительная гимнастика «Медведь»

    Летом ходит по дороге,         Взор перемещают влево, право.

    Возле сосен и берез.               Взор перемещают вверх, вниз.

    А зимою спит в берлоге,        Закрывают глаза.

    От мороза пряча нос.              Широко открывают глаза. (повторить 2-3 раза)

    В-ль. А вы знаете стишок про мишку? ( уронили…)

    В-ль. Это грустный или веселый стишок?

    В-ль. Ой, и наш мишка загрустил. Давайте сделаем ему  портреты его друзей, чтобы ему было весело в лесу и чтобы он вспоминал о нас.

    Вспомним, что у мишки есть на голове  (уши, глаза, нос, рот).

    Продуктивная деятельность – аппликация (сначала прикладываем детали, затем приклеиваем).

    Зрительная гимнастика «Медведь»

    Летом ходит по дороге,         Взор перемещают влево, право.

    Возле сосен и берез.               Взор перемещают вверх, вниз.

    А зимою спит в берлоге,        Закрывают глаза.

    От мороза пряча нос.              Широко открывают глаза. (повторить 2-3 раза)

    Рассматриваем работы, вешаем работы на мольберт, хвалим деток, обращаем внимание, какае мишки разные получились.

    В-ль. Смотрите, какой Топтыжка веселый, как он рад. Мишка, можно мы портреты друзей пришлем тебе по почте, мы хотим их показать мамам?

    М-дь.  Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, дружные и веселые, мне у вас очень понравилось. Давайте еще поиграем, а то мне пора в лес уходить.

    Игра «Медведь и пчелы». (повторить 3-4 раза). Топтыжка прощается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература.

    Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми  по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература. Цели занятия.ВоспитательныеØвыраб...

    Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

    Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

    Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе " Чебурашкины подарки"

    Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать ум...

    Конспект Непосредственно организованной деятельности во II младшей группе «В гости к нам пришел Петрушка».

    Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе «В гости к нам пришел Петрушка».Программные задачи:1. Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Продолжать учить сравнивать пред...

    Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».

    Pакрепление  и обобщение знаний, полученные детьми  в процессе обучения.Развиватие  мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....

    Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада «Собираем урожай»

    На занятии дети  в  игровой форме  знакомятся  с обобщающим понятием - четырёхугольники.  Закрепляют знания о том, что что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - ве...

    Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе "путешествие по сказкам"

    Конспект НОД во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи:-  развивать общение и взаимодействие ребё...