Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми  по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература.

 

Цели занятия.

Воспитательные

Øвырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего.

Øвоспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Обучающие

Øрасширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину, употреблять в речи имена существительные в предложном падеже с предлогами «в», «на»; предлоги «за», «впереди»; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;

Øучить употреблять в речи наречия.

Развивающие

Øразвивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты.

Øразвивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.

Øразвивать мышление — отгадывать загадки; развивать зрительную память.

Материалы и оборудование:

  1. Ноутбук с программным обеспечением Microsoft Office  2010 года.
  2. Презентация в формате Microsoft Pover Point 2010

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми  по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература.

Цели занятия.

Воспитательные

вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего.

воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Обучающие

расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину, употреблять в речи имена существительные в предложном падеже с предлогами «в», «на»; предлоги «за», «впереди»; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;

учить употреблять в речи наречия.

Развивающие

развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты.

развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.

развивать мышление — отгадывать загадки; развивать зрительную память.

Материалы и оборудование:

Ноутбук с программным обеспечением Microsoft Office  2010 года.

Презентация в формате Microsoft Pover Point 2010

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Организационный момент.

 Воспитатель говорит: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом делают круг.) Проводится краткая беседа о  правилах поведения при использовании компьютера.

Дети садятся на стульчики полукругом, экран монитора находится на расстоянии не ближе 50 см., высота - на уровне глаз или чуть ниже.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, да не простые, а волшебные.( слайд №2 )

- Как приветствуют гостей, каким словом?

-Котенок Кеша  говорит, что сказку нам принес, сказки мы любим, спасибо! А какую сказку?

( слайд №3)

-Ну что ж, и загадки мы умеем разгадывать. Дети, как вы думаете, о коим говорится в загадке?

( Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?)

(Репка.)

(слайд №3)

-Правильно, репка!

- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку, выросла репка (большая – пребольшая) и т. д. » (Рассказ сопровождается показом cлайдов с 4 по 16 )

-Как вы думаете, почему им удалось вытащить репку?

 ( Потому что они сильные, ловкие, дружные.)

А чтобы стать сильным, ловким, что нужно делать каждое утро?

 (Зарядку.)

- Смотрите, и котята любят спорт.(слайд№17)

Физкультминутка «Репка»


Вот мы репку посадили( наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем ( имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

- Дети, мышка сама вытащила репку?

Назовите тех, кто ей помогал.

(Слайд №18  дети называют персонажей , и они появляются на экране)

Ну вот, будто все на месте. Дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, мышка. Так вытянули  они репку или нет? Вытянули.

-Попрощаемся с нашими гостями, скажем им до новых встреч, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по русской народной сказке «Репка»»

Научить использовать разные способы познания: обследование объекта, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Репка"

Програмное содержание:1. Различать в игровой форме "много" предметов и "один"2. Закреплять знания об основных цветах3. Узнавать и называть геометрические фигуры4. Развивать речь детей...

Сценарий совместной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Репка»

Для развития детей небходимы сказки, а иногда очень хорошо детей превратить в сказочных героем и поиграть с ними в сказку. Данный материал поможет вам совершить такое превращение. Желаю всем удачного ...

Конспект проведения театрализованной деятельности, драматизации по русской народной сказке «РЕПКА»

Образовательные области : художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.ЦЕЛЬ: развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗ...

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)....

Открытый показ «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» образовательная область «Развитие речи»».

Методическая цель: Демонстрация образовательной деятельности русской народной сказки «Репка», используя игру-драматизацию.Образовательные задачи:Образовательные:- формировать умение и...