конспект НОД "Интерактивная игра по мотивам русской народной сказки "Репка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Седова Оксана Владимировна

Содержание НОД построено в форме интерактивной игры на основе сказки "Репка" с применением интерактивной доски с целью расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, учить классифицировать обозначения трудовых действий по заданному условию; продолжать учить понимать элементарные закономерности: влияние ухода за растениями на их рост, пользу от общих усилий героев сказки в достижении результата труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_po_motivam_skazki_repka.docx173.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение «Радуга»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Черноморская средняя школа №3»

Интерактивная игра

по мотивам русской народной сказки «Репка»

             

              Дата: 04.04.2017

              Группа: 2 младшая

              Подготовила: воспитатель Седова О.В.

Задачи по 5 образовательным областям:

Познавательное развитие - Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, учить классифицировать обозначения трудовых действий по заданному условию; продолжать учить понимать элементарные закономерности: влияние ухода за растениями на их рост, пользу от общих усилий героев сказки в достижении результата труда.

Речевое развитие – формировать грамматически правильную речь, развивать слуховое внимание, побуждать отвечать на вопросы, выражать слова благодарности. Расширить и активизировать словарный запас (названия инструментов, глаголы, обозначающие трудовые действия, прилагательные: дружные, трудолюбивые).

Социально-коммуникативное развитие – развивать умение взаимодействовать друг с другом и педагогом, помогать друг другу, воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, трудолюбие, доброжелательность, уважение к членам семьи.

Художественно-эстетическое развитие – развивать воображение и эмоциональную отзывчивость к восприятию художественной литературы, обогащать впечатления детей с помощью музыки и звуков природы.

Физическое развитие – побуждать выполнять имитационные движения и последовательно соотносить действия персонажей с содержанием сюжета сказки.

Материалы: интерактивная доска, фонограмма, атрибуты к сказке «Репка», игрушечные инструменты для труда, семена растений, костюмы и маски для персонажей.

 Предварительная работа: наблюдения за явлениями в природе, рассматривание иллюстраций и беседы о птицах, труде взрослых в природе, о семье; отгадывание загадок, совместное с детьми рассказывание сказки «Репка» и показ настольного театра.

Организационный момент

(на интерактивной доске - слайд с изображением анимации сияющего солнца, дети входят в зал под фонограмму пения птиц и журчания весеннего ручья)

- Дети, закройте глазки и прислушайтесь. Что вы слышите? Вы слышите звуки?  А теперь откройте глаза и скажите, какие, чьи это звуки? (пение птиц). Где мы можем услышать пение птиц? (на улице, в природе, в лесу, в огороде).

Давайте представим, что мы с вами тоже оказались в саду или в огороде.

Когда птицы могут петь так звонко, весело и красиво? (весной).

 Правильно весной, когда природа пробуждается после зимнего сна. Давайте поприветствуем природу и друг друга.

Психогимнастика «Приветствие»

- Повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться (как?)

Доброе утро!

Доброе утро! (поднять руки вверх)

Солнцу и птицам! (указать руками на солнце)

Доброе утро! Улыбчивым лицам! (улыбнуться)

И каждый становится

Добрым, доверчивым! (указать руками на себя)

Пусть доброе утро длится до вечера! (развести руки в стороны)

Упражнение «Подарите свою улыбку»

- Подарите свою улыбку друг другу! (дети поворачиваются друг к другу и жестом руки имитируют дарение своей улыбки).

- Дети, наш ковёр похож на полянку, найдите на полянке удобное место и присядьте!

Инсценировка по мотивам сказки

- Пришла весна, ожила природа, распустились цветы, и люди тоже стали заботиться о растениях, трудиться в огороде. Посмотрите на наш огород, кто в нем трудится? (ответы детей). Бабка, наклонившись, трудится в огороде.

Дед:   Эй, старуха, отзовись!

           Где пропала, покажись!

Бабка: Ты, дедуля, не шуми,

             А возьми и помоги!

Дед:        Любопытно, что сажаешь?

Бабка:    Будто, дедушка, не знаешь?

                   Я сажаю каждый год

                   То же, что и весь народ! (показывает корзинку с пакетами семян)

Дед:           Ну, а репку?

Бабка: (держась за спину) 

                 Ой, устала! Не могу!

                 Пойду-ка, лучше отдохну!

                 Притомилась, прям, беда,

                 Держи в пакетах семена.

                 Репку, дед, ты сам сажай,

                 Сам рыхли и поливай! (уходит)

Дед: (берет семена)

        Буду репку я сажать.

                 Нужно грядку мне вскопать!

(наклоняется, чтобы положить семена, корчится от боли)

                  Ой-ой-ой, что ж такое,

                  Вот беда! Снова мучает спина! (уходит, сгорбившись).

- Из какой сказки дед и бабка? (Репка).                                                                          - Каких еще героев этой сказки вы знаете? (Внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка).                                                                                                                              - Дед и Бабка совсем старенькие стали и не могут ухаживать за огородом. Что же делать? Как помочь вырастить репку? (ответы).

Дидактическая игра «Как нужно ухаживать за репкой?»  на подбор картинок-действий для определения правильного ухода за репкой (с использованием интерактивной доски).

- Покажите те картинки, где показано, как нужно правильно ухаживать за репкой. Что нужно делать?

поливать        топтать        вскопать

рыхлить        прогонять птиц

Игровая ситуация «Ухаживаем за репкой»

- Дети, хотите помочь? Готовы? Для этого давайте превратимся в героев сказки (назначить персонажей). Какая дружная семья получилась. Как будем помогать? (дружно).                                                                                                                          Крепко будем мы дружить? (да)                                                                                           Нашей дружбой дорожить? (да)                                                                                        Другу будем помогать? (да)                                                                                         Друга стоит обижать? (нет)

- Обратите внимание, инструменты для работы вас уже ждут. Выберите нужный инструмент. (Уточнить у детей названия инструментов и как ими пользоваться).

 -Какой инструмент ты взял?

-Как будешь им работать, как пользоваться?

Ответы детей о том, как они будут помогать, что будут делать).

(Звучит веселая фоновая музыка. Дети выполняют трудовые действия. Остальные дети проговаривают с воспитателем слова):

- А мы тоже поможем, поддержим словами:

                                          Вырастай же, репка и желта, и крепка,

                                          Ты расти, старайся, силы набирайся!

(под музыку с эффектом нарастающего звука вырастает репка).

- Репка выросла большая- пребольшая, потому что мы все вместе славно потрудились! Как мы работали? (дружно). А теперь присядьте и отдохните!

(Появляется дед).

Дед: Ух ты, какая репка огромная выросла!!! (пытается вытянуть, не получается).

- Как же помочь деду, как вытянуть репку? (ответы детей, подводящие к решению тянуть всем героям сказки).

-Встаньте так, как в сказке - друг за другом (вытягивают репку, звучат фанфары).  Получилось!

Итог: Мы вытянули репку из земли, потому что какими мы были? (дружными, трудолюбивыми). Потому что мы все - как одна большая семья, а в семье все друг другу помогают.          Упражнение «Благодарность»

- Что нужно сказать, если вам помогли? (благодарю, спасибо за помощь)

Поблагодарите друг друга!

(слайд с изображением всех героев сказки, вытянувших репку).

- Репку мы не зря растили, она очень вкусная. Бабушка запечет репку и угостит всех. А у каждого из вас есть своя дружная семья. Давайте вспомним каждый про свою семью и выполним пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вязаная настольная игра по мотивам русской народной сказки: "Заюшкина избушка".

Сказка,сказка,прибаутка,Рассказать её не шутка,Чтобы сказочка сначала,Словно реченька журчала,Чтоб к концу ни стар, ни мал,От неё не задремал.   Вязаные игрушки - моё увлечение. С тех п...

Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок.

Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Данны...

Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движени...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитиюна тему:«Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко». Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольн...

Конспект игровой деятельности: Подвижная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Игровая деятельность подвижная игра по мотивам русской народной сказке Теремок.Дети отгадывая загадки о персонажах сказки получают эту роль. По распределению всех ролей начинается игра. Дети , которые...