Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
на тему:
«Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко».
Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игры-драматизации.
Задачи:
- учить детей передавать сюжет сказки посредством игровых действий;
- учить детей взаимодействовать друг с другом;
- учить взаимодействовать в семье, помогать родителям, братьям и сестрам;
- учить детей исполнять роль согласно ситуации.
Оборудование: карты Проппа, сказка «Морозко», декорации для театрально-игровой деятельности (костюмы, сундук, мешок и т.д.).
Ход НОД
- Организационный момент.
Звучит песня «Мама милая моя».
Воспитатель: Дети, вы слышите эту песню? О чем она?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, расскажите о своей семье.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Вам повезло, что у вас есть мама. А вот у одной девочки не было мамы. Хотите знать, как ей жилось с мачехой?
Дети отвечают.
- Основной этап.
Воспитатель читает сказку «Морозко».
Воспитатель во время чтения объясняет: мачеха – это чужая мама, которая вышла замуж за отца. А падчерица – это не родная дочка.
Беседу по содержанию и знанию социальных норм поведения:
Воспитатель: - Расскажите, какая была дочка у старика? (работящая, добрая, заботливая).
- А какая была дочка у мачехи? (ленивая, жадная, грубая).
- Как относилась мачеха к падчерице и к родной дочке? (родную дочку жалела, а падчерицу заставляла работать).
- Как относилась падчерица к работе? (все выполняла).
- Куда заставила мачеха отвезти дочку старику? (в лес).
- А почему она так поступила? (хотели изжить ее со свету)
- А какая погода стояла в лесу? (мороз).
- Кого встретила девушка в лесу? (Мороза).
- Что подарил Мороз девушке? (шубу, платье, сундук)
- Что сказала собачка, когда увидела старика с дочкой? (Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!).
- А что ответила мачеха собачке? («На блин возьми и скажи: старухину дочь женихи возьмут, а стариковой одни косточки привезут!»).
- Сколько раз повторяла собачка? (три раза).
- Как отреагировала старуха, когда приехал старик со своей дочкой? (разозлилась, потребовала, чтобы старик отвез и ее дочь в лес).
- Что случилось со старухиной дочкой в лесу? (Мороз ее заморозил).
- А почему ее мороз заморозил? (потому что она злая была и жадная).
Воспитатель: Давайте рассмотрим вот эти рисунки (выставляются карты Проппа).
Воспитатель: Что изображено на первой карте? (Девочка покидает дом)
- Что обозначает карта «враг начинает действовать»? Кто был врагом девочки? (Мачеха)
- Что изображено на карте «герой выдерживает испытание»? Какое испытание девочка выдержала? (не замерзла в лесу).
- Что обозначает карточка «Герою дается новый облик»? (девочку наградил Морозко, подарил ей красивую шубку, платье).
- Что обозначает карточка «Героя не узнают дома?» (Девочку не узнала мачеха и дочка, позавидовали ей).
- Наблюдается ли счастливый конец в сказке «Морозко», как на последней карте? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Каких героев мы будем играть в спектакле? (дедушка, его дочка, мачеха, ее дочь, собачка, Мороз).
Воспитатель: - Как мы оденем наших героев?
Воспитатель: давайте оденем дедушке шапку, бабушке платок, Морозу – красную кофту.
Воспитатель: - Какой реквизит нам понадобится? (сундук, красивая шубка, платье, блины).
Воспитатель распределяет детей на три подгруппы, которые самостоятельно играют в сказку.
Дети играют в сказку.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Какие замечательные сказки у вас получились.
Воспитатель: Скажите, в какой роли вам больше понравилось играть: в роли злой мачехи, или в роли доброй дочери?
Воспитатель: Чему вы научились благодаря этой сказке?
Воспитатель: На какого героя вы бы хотели быть похожи в жизни? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте в жизни будем заботиться о родных и близких, будем трудолюбивыми, добрыми. Я вам желаю, чтобы в вашей семье всегда были теплые, дружеские отношения, чтобы вы помогали друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новогодние приключения". по мотивам русской народной сказки "Морозко"
Новогодние приключения.по мотивам сказки«Морозко»(Подготовительная группа, начальная школа.)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309512-1381069899.jpg)
Конспект НОД "КОММУНИКАЦИЯ" по мотивам русской народной сказки "Морозко"
В данном конспекте представлены интеграции следующих образовательных областей:- Коммуникация- Познание- Музыка- СоциализацияИспользование малых фольклорных форм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473099-1409218086.jpg)
Cценарий Новогоднего утренника по мотивам русской народной сказки "Морозко"- старший дошкольный возраст
Еще одна интерпретация любимой с детства сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/24/picture-97387-1653417623.jpg)
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-655415-1439964176.jpg)
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МОРОЗКО»
Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольниов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-287794-1377900026.jpg)
Сценарий театральной постановки для детей 6–7 лет по мотивам русской народной сказки «Морозко» в стихах.
Сценарий театральной постановки для детей 6–7 лет по мотивам русской народной сказки «Морозко» в стихах. Здравствуйте, гости званые, гости званые, гости желанные! Приветствуем в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-572312-1423152573.jpg)
Сценарий новогоднего утренника по мотивам русской народной сказки «Морозко» для детей средней группы
Цель: Создание праздничного новогоднего настроенияЗадачи: 1. Систематизировать знания детей о сказке "Морозко"...