Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
олимпиадные задания по музыке (старшая группа) на тему

Борисова-Пугачева Ольга Владимировна

 

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, поддерживать и чувствовать других. Подарить радость общения с любимыми героями. Снять психо - эмоциональное напряжение.

Задачи: 1.Познакомить детей с русскими народными сказками

               2. Увлечь детей драматургией сказочного сюжета

               3. Проанализировать содержательный образ каждого персонажа.

               4. Стимулировать у детей стремление к импровизации и творческому осмыслению образа.

              5. Работать над выразительностью речи, мимики и жеста.

              6. Совершенствовать искусство диалога.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, поддерживать и чувствовать других. Подарить радость общения с любимыми героями. Снять психо - эмоциональное напряжение.

Задачи: 1.Познакомить детей с русскими народными сказками

               2. Увлечь детей драматургией сказочного сюжета

               3. Проанализировать содержательный образ каждого персонажа.

               4. Стимулировать у детей стремление к импровизации и творческому осмыслению образа.

              5. Работать над выразительностью речи, мимики и жеста.

              6. Совершенствовать искусство диалога.

Действующие лица:

1. Две ведущие

2. Сказочница

3. Настенька

4. Марфуша

5. Мачеха

6. Дед

7. Морозко

8. Кошка

9. Собака

Декорации:в углу стоит елка. С левой стороны — дом Мачехи: стол, стулья, у стены — печка. На столе — самовар, чашки, хохломские миски. На печке — цветное одеяло. С правой стороны — елка, лес: перед ёлкой — пенёк, на который садится Настенька.

Реквизит: костюмы  и элементы костюмов, атрибуты к сказке «Морозко»

Подготовка к спектаклю: Чтение русских народных сказок; экскурсия в библиотеку; прослушивание записей и просмотр видеоматериалов, просмотр иллюстраций к сказкам; беседы, речевые и дидактические игры по сказкам;

подбор музыкального сопровождения и постановка номеров, обсуждение и изготовление костюмов и атрибутов, изготовление декораций; выставка детских работ по сказкам.

Занавес приоткрыт. С левой стороны — дом Мачехи: стол, стулья, у стены — печка. На столе — самовар, чашки, хохломские миски, пяльцы. На печке — цветное одеяло. С правой стороны — елка, лес: перед ёлкой — пенёк.

Звучит фонограмма «Волшебная страна» (детский хор ДоМиСолька,сл. С.Лежнева, муз.О.Юдахина) появляются ведущие

 1.Ведущая: Здравствуйте! Мы, очень хотим узнать, любите ли вы сказки? А какие сказки вы любите и знаете? Вот и хорошо. Я думаю, нет такого мальчика или девочки, мамы или папы, дедушки или бабушки, которые не любили бы сказку.

Сегодня мы увидим старинную русскую сказку "Морозко".

Звучат позывные из сказки «Морозко».

И поведет эта сказка нас в засыпанную снегом деревню, в избу, где живут старик, старуха, падчерица, да старухина дочка. А дальше – в зимний лес, где хозяйничает Морозко: с елки на елку поскакивает, потрескивает да пощелки-вает.  Но тише, тише... Сказка подошла совсем близко. Смотрите и слушайте.

В домике открываются ставни, появляется сказочница.

Сказочница:  Ай, потешить Вас сказкою,

                         А сказка чудесная.

                         Есть, в ней диво дивные,

                         Чудо чудные, а есть и

                         Правда народная. (Из сказки «Василиса Прекрасная» союздетфильм 1939год)

2.Ведущая: В одном селе старик да бабка жили и дочерей двоих они растили.

Одна дочь – старика была родная, для бабки же родной была вторая.

Красива, скромна старика была дочь, и всем и всегда торопилась помочь.

С утра и до вечера все поспевала: стирала и гладила, дом убирала.

О трудолюбии её в деревне знали и Настенькою ласково все звали.

Выходит Настенька. Выносит самовар, ставит на стол чашки с блюдцами, берет веник и подметает. Потом берет пяльцы и садится вышивать, около неё кошка и собака.

1.Ведущая: И бабкина дочь была тоже красива, но так вот сложилось – уж очень ленива.

Она никому помогать не хотела, с утра и до ночи без дела сидела:

Глазела в окно, постоянно зевала, бабка её Марфушенькой звала.

Выходит Марфуша. Тянется, зевает, прогоняет животных. Садится напротив Настеньки, берет вязание и пробует вязать, но потом все бросает. Смотрит на Настеньку, хмурится.

Марфуша: На тебя весь день смотрела, как мне это надоело!

У тебя все без труда получается всегда!

Хвалят все, твердят: «Как дивно! » Даже слушать мне противно.

Отворачивается, выходит Мачеха и утешает свою дочку.

Мачеха: Не плачь, моя красавица, не плачь, ты моя душенька!

Я кое-что придумала, иди ко мне, послушай-ка!

Шепчутся, поглядывая на Настеньку.

2.Ведущая: Так сильно падчерицу бабка не любила,

Что бесконечно придиралась и пилила.

И решила она с доченькой – бездельницей

Все ж избавиться от бедной рукодельницы.

 Мачеха: Старик, вези, куда хочешь, чтоб глаза мои ее не видали. Вези в лес, на трескучий мороз.

2.Ведущая: Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, злой бабы не переспоришь. Повез, бедную, в лес, посадил под большую ель и уехал. Звучит фонограмма «Сладкая греза» (муз. П. Чайковский)

(мачеха и Марфушенька уходят)

                                    Звучит  «Шторм» Вивальди.

                                     Снежинки импровизируют. 

2.Ведущая: И в лес дремучий Настенька вошла.

Бродить устала, к старой елке подошла.

Присела на пенек, вздохнула тяжко,

Поежилась от холода, бедняжка!

И замерзать совсем уж стала…

Да песню вдруг  внезапно услыхала.

Звучит фонограмма «В лесу родилась елочка»(сл.Р.Кудашева, муз. Л.Бекман).

Появляется Морозко.

Морозко:Что за диво дивное! Девица в лесу, в эдакую-то пору! Вот я сейчас и позабавлюсь. (Подходит к падчерице, стучит один раз посохом. Музыка.) Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

Настенька: Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко: Чудно! Я ее морожу, а она – "тепло". А ну-ка я холоду подбавлю! (Оббегает  вокруг ели) Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

Настенька Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко: Ну чудеса! Что за девица такая! Не бранит меня, что застудил совсем, не сердится. А что же ты в лесу зимой искала?

Настенька: Да, мачеха меня в лес прогнала.

Морозко: Одну? В дремучий лес? В такой мороз?

Что это—шутка?! Или ты всерьез?

Тебе без помощи моей не обойтись!

Немного для меня лишь потрудись!

Настенька:  Готова просьбу твою с радостью услышать!

Что надо сделать?

Морозко:Да платочек вышить!

Снегурочке—красавице моей.

Настенька: Платочек вышью дивной красоты!

Уверена, доволен, будешь ты!

Морозко: Снежинки на подмогу выходите,

Красивых белый ниток принесите.

Выходят снежинки с нитками для Настеньки

Танец снежинок. Звучит фонограмма «Пока часы двенадцать бьют»(сл.Ю.Энтин, муз.Г.Гладков)

Настенька: Морозко, вот платочек для Снегурочки. 

Морозко: Спасибо, Рукодельница-красавица.

Платочек просто чудо! Как мне нравится.

Морозко уходит за ларцом

Морозко: Спасибо! Удружила! Подарок ты, конечно, заслужила!

Звучит фонограмма «Сладкая греза» (муз. П. Чайковский)

 Отдает ларец Настеньке. Морозка и Настенька уходят за кулисы

 Выходят бабка, кошка, собака (у печки). Бабка и Марфушенька садятся пьют чай.

Кошка: Старикова дочка дорогие подарки везет.

Собака: А старухину дочку никто замуж не берет.

Звучит фонограмма «Сладкая греза» (муз. П. Чайковский)

1.Ведущая: Вернулась Настенька домой веселая, румяная, с подарками. Старуха с дочкой так и ахнули. Старуха не медля снарядила свою дочку и велит старику

Мачеха: Запрягай, старый, другую лошадь! Вези мою дочь в лес, да смотри, на то же самое место посади!

Звучит фонограмма «Сладкая греза» (муз. П. Чайковский)

 1.Ведущая: Старик отвез старухину дочку в лес, посадил под елкой и уехал.

                                    Звучит  «Шторм» Вивальди.

                                     Снежинки импровизируют. 

Марфуша: Да где же Морозко-то, в самом деле?

Ходит, согревается, хлопает себя по бокам.

Звучит фонограмма «В лесу родилась елочка»(сл.Р.Кудашева, муз. Л.Бекман).

Появляется Морозко.

Морозко:Кто тут меня зовет? Смотри-ка, другая девица сидит. (Присматривается к ней.) Да вид у нее, как будто, недовольный. Сейчас я пощелкаю да позабавлюсь. (Стучит посохом один раз. Музыка.) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Марфуша: Ой, холодно! Не трещи, не скрипи, Морозко!

Морозко: Какая дерзкая да неучтивая девица! А хорошо ль в лесу зимой?

Марфуша: Мне не терпится домой!

Ты мне дай подарков тоже,

Да по краше, по дороже.

Морозко: Что же хочется  тебе?

Марфуша: Бус, колечек в серебре,

Платьев, шубку, рукавицы,

Да, побольше, чем сестрице.

Морозко уходит за ларцом

Морозко Раз ты о гостинцах  затужила,

Ты получишь все, что заслужила!

Звучит фонограмма «В лесу родилась елочка»(сл.Р.Кудашева, муз. Л.Бекман).

Морозко и Марфуша уходят за ёлку.

Появляются Мачеха и Настенька, Мачеха садится на лавке, Настенька вышивает.

Мачеха: Дочки долго нету что-то, вот прибавилось заботы…

А может так подарков много, что нужна сейчас подмога?.

Кошка: Старикова дочка скоро замуж  пойдет.

Собака: А старухина дочка из леса не придет.

Мачеха: На мою клевещешь дочь!

             Глупый пес, из дома прочь!

Звучит фонограмма «В лесу родилась елочка»(сл.Р.Кудашева, муз. Л.Бекман).

Под музыку появляются Морозко и Марфуша, в руках у неё сундук.

Марфуша: Уморилась! Прям аж жарко! Принесла сундук подарков!

Мачеха подходит к ней, открывают сундук, а там фантики, лоскутки, кусочки лент…

Мачеха: Ну, дела! Да что же это! Ведь подарков совсем нету!

Морозко: Нет гостинцев там богатых! По работе – и оплата!

Мачеха: Как ты смел так поступить?

Морозко: Ну-ка, хватит голосить! А не-то не пощажу! Заморожу! Застужу!

Настенька: Дедушка, ты не сердись! И на них сейчас не злись.

Надо им исправиться, чтоб тебе понравиться.

Мачеха и Марфуша: Обещаем лучше стать – шить, готовить, убирать.

Обещаем стать добрее, веселее и милее (падают на колени)

Морозко: Так и быть я вам поверю! Через год приду, проверю!

Обманули – застужу! Ни за что не пощажу!  

Звучит фонограмма «Волшебная страна» (детский хор ДоМиСолька,сл. С.Лежнева, муз.О.Юдахина) герои уходят.

Сказочница:  Как мечталося, так и сталося.

                         А еще мне, сказать, осталося.

                         До свидания, спасибо за внимание.

                         Вот тут и сказки конец,

                         А кто слушал, молодец! (Из сказки «Василиса Прекрасная» союздетфильм 1939год)

1.Ведущая: Ребята, вам понравилась сказка? Давайте поприветствуем наших юных артистов. Звучит фонограмма «Волшебная страна» (детский хор ДоМиСолька,сл. С.Лежнева, муз.О.Юдахина), представление детей и взрослых.

"Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок", – сказал А.С. Пушкин о сказке. Сказка учит нас добру и справедливости, учит радоваться и горевать вместе с героями, наказывает злых и жадных, а кроткие да смиренные в сказке всегда станут жить-поживать, горя не знать.

                                       Литература:

  1. Князева О.Л., Маханева М.Д.. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп.-СПб.: Детство-Пресс, 2000.
  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». СПб.: Детство-Пресс, 2011.
  3. «Путешествие с гномом». Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Н И. Монакова, СПб.: Речь, 2008.
  4. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада/Изд.3-е, исправ. и доп.-СПб.: Изд-во «Детство-Пресс», 2000.
  5. Праздники в детском саду/ Авт.-сост. Г.А.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста по мотивам татарской народной сказки «Три дочери».

Программное содержание:- Приобщать к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с татарской народной сказкой и музыкой.- Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способност...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

"Зимушка - затейница" .Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста

quot;ЗИМУШКА - ЗАТЕЙНИЦА".  Сценарий  вечера досуга в подготовительной группе из цикла "Встречи в музыкальной гостиной"Музыкальное воспитание  имеет особые возможности, ...

Сценарий "Осенние встречи друзей" - вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий "Осенние встречи друзей" - вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русских народных сказок)

В картотеке представлены игры для детей страшего дошкольного возраста .Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номерно размещаться по площадке, строить диалог с партне...

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...


 

Комментарии

Васильченко Татьяна Юрьевна

Очень интересное мероприятие. Обязательно возьму на заметку. Спасибо!