Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
олимпиадные задания по музыке (старшая группа) на тему

Борисова-Пугачева Ольга Владимировна

 

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, поддерживать и чувствовать других. Подарить радость общения с любимыми героями. Снять психо - эмоциональное напряжение.

Задачи: 1.Познакомить детей с русскими народными сказками

               2. Увлечь детей драматургией сказочного сюжета

               3. Проанализировать содержательный образ каждого персонажа.

               4. Стимулировать у детей стремление к импровизации и творческому осмыслению образа.

              5. Работать над выразительностью речи, мимики и жеста.

              6. Совершенствовать искусство диалога.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, поддерживать и чувствовать других. Подарить радость общения с любимыми героями. Снять психо - эмоциональное напряжение.

Задачи: 1.Познакомить детей с русскими народными сказками

               2. Увлечь детей драматургией сказочного сюжета

               3. Проанализировать содержательный образ каждого персонажа.

               4. Стимулировать у детей стремление к импровизации и творческому осмыслению образа.

              5. Работать над выразительностью речи, мимики и жеста.

              6. Совершенствовать искусство диалога.

Действующие лица:

1. Две ведущие

2. Сказочница

3. Настенька

4. Марфуша

5. Мачеха

6. Дед

7. Морозко

8. Кошка

9. Собака

Декорации:в углу стоит елка. С левой стороны — дом Мачехи: стол, стулья, у стены — печка. На столе — самовар, чашки, хохломские миски. На печке — цветное одеяло. С правой стороны — елка, лес: перед ёлкой — пенёк, на который садится Настенька.

Реквизит: костюмы  и элементы костюмов, атрибуты к сказке «Морозко»

Подготовка к спектаклю: Чтение русских народных сказок; экскурсия в библиотеку; прослушивание записей и просмотр видеоматериалов, просмотр иллюстраций к сказкам; беседы, речевые и дидактические игры по сказкам;

подбор музыкального сопровождения и постановка номеров, обсуждение и изготовление костюмов и атрибутов, изготовление декораций; выставка детских работ по сказкам.

Занавес приоткрыт. С левой стороны — дом Мачехи: стол, стулья, у стены — печка. На столе — самовар, чашки, хохломские миски, пяльцы. На печке — цветное одеяло. С правой стороны — елка, лес: перед ёлкой — пенёк.

Звучит фонограмма «Волшебная страна» (детский хор ДоМиСолька,сл. С.Лежнева, муз.О.Юдахина) появляются ведущие

 1.Ведущая: Здравствуйте! Мы, очень хотим узнать, любите ли вы сказки? А какие сказки вы любите и знаете? Вот и хорошо. Я думаю, нет такого мальчика или девочки, мамы или папы, дедушки или бабушки, которые не любили бы сказку.

Сегодня мы увидим старинную русскую сказку "Морозко".

Звучат позывные из сказки «Морозко».

И поведет эта сказка нас в засыпанную снегом деревню, в избу, где живут старик, старуха, падчерица, да старухина дочка. А дальше – в зимний лес, где хозяйничает Морозко: с елки на елку поскакивает, потрескивает да пощелки-вает.  Но тише, тише... Сказка подошла совсем близко. Смотрите и слушайте.

В домике открываются ставни, появляется сказочница.

Сказочница:  Ай, потешить Вас сказкою,

                         А сказка чудесная.

                         Есть, в ней диво дивные,

                         Чудо чудные, а есть и

                         Правда народная. (Из сказки «Василиса Прекрасная» союздетфильм 1939год)

2.Ведущая: В одном селе старик да бабка жили и дочерей двоих они растили.

Одна дочь – старика была родная, для бабки же родной была вторая.

Красива, скромна старика была дочь, и всем и всегда торопилась помочь.

С утра и до вечера все поспевала: стирала и гладила, дом убирала.

О трудолюбии её в деревне знали и Настенькою ласково все звали.

Выходит Настенька. Выносит самовар, ставит на стол чашки с блюдцами, берет веник и подметает. Потом берет пяльцы и садится вышивать, около неё кошка и собака.

1.Ведущая: И бабкина дочь была тоже красива, но так вот сложилось – уж очень ленива.

Она никому помогать не хотела, с утра и до ночи без дела сидела:

Глазела в окно, постоянно зевала, бабка её Марфушенькой звала.

Выходит Марфуша. Тянется, зевает, прогоняет животных. Садится напротив Настеньки, берет вязание и пробует вязать, но потом все бросает. Смотрит на Настеньку, хмурится.

Марфуша: На тебя весь день смотрела, как мне это надоело!

У тебя все без труда получается всегда!

Хвалят все, твердят: «Как дивно! » Даже слушать мне противно.

Отворачивается, выходит Мачеха и утешает свою дочку.

Мачеха: Не плачь, моя красавица, не плачь, ты моя душенька!

Я кое-что придумала, иди ко мне, послушай-ка!

Шепчутся, поглядывая на Настеньку.

2.Ведущая: Так сильно падчерицу бабка не любила,

Что бесконечно придиралась и пилила.

И решила она с доченькой – бездельницей

Все ж избавиться от бедной рукодельницы.

 Мачеха: Старик, вези, куда хочешь, чтоб глаза мои ее не видали. Вези в лес, на трескучий мороз.

2.Ведущая: Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, злой бабы не переспоришь. Повез, бедную, в лес, посадил под большую ель и уехал. Звучит фонограмма «Сладкая греза» (муз. П. Чайковский)

(мачеха и Марфушенька уходят)

                                    Звучит  «Шторм» Вивальди.

                                     Снежинки импровизируют. 

2.Ведущая: И в лес дремучий Настенька вошла.

Бродить устала, к старой елке подошла.

Присела на пенек, вздохнула тяжко,

Поежилась от холода, бедняжка!

И замерзать совсем уж стала…

Да песню вдруг  внезапно услыхала.

Звучит фонограмма «В лесу родилась елочка»(сл.Р.Кудашева, муз. Л.Бекман).

Появляется Морозко.

Морозко:Что за диво дивное! Девица в лесу, в эдакую-то пору! Вот я сейчас и позабавлюсь. (Подходит к падчерице, стучит один раз посохом. Музыка.) Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

Настенька: Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко: Чудно! Я ее морожу, а она – "тепло". А ну-ка я холоду подбавлю! (Оббегает  вокруг ели) Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

Настенька Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко: Ну чудеса! Что за девица такая! Не бранит меня, что застудил совсем, не сердится. А что же ты в лесу зимой искала?

Настенька: Да, мачеха меня в лес прогнала.

Морозко: Одну? В дремучий лес? В такой мороз?

Что это—шутка?! Или ты всерьез?

Тебе без помощи моей не обойтись!

Немного для меня лишь потрудись!

Настенька:  Готова просьбу твою с радостью услышать!

Что надо сделать?

Морозко:Да платочек вышить!

Снегурочке—красавице моей.

Настенька: Платочек вышью дивной красоты!

Уверена, доволен, будешь ты!

Морозко: Снежинки на подмогу выходите,

Красивых белый ниток принесите.

Выходят снежинки с нитками для Настеньки

Танец снежинок. Звучит фонограмма «Пока часы двенадцать бьют»(сл.Ю.Энтин, муз.Г.Гладков)

Настенька: Морозко, вот платочек для Снегурочки. 

Морозко: Спасибо, Рукодельница-красавица.

Платочек просто чудо! Как мне нравится.

Морозко уходит за ларцом

Морозко: Спасибо! Удружила! Подарок ты, конечно, заслужила!

Звучит фонограмма «Сладкая греза» (муз. П. Чайковский)

 Отдает ларец Настеньке. Морозка и Настенька уходят за кулисы

 Выходят бабка, кошка, собака (у печки). Бабка и Марфушенька садятся пьют чай.

Кошка: Старикова дочка дорогие подарки везет.

Собака: А старухину дочку никто замуж не берет.

Звучит фонограмма «Сладкая греза» (муз. П. Чайковский)

1.Ведущая: Вернулась Настенька домой веселая, румяная, с подарками. Старуха с дочкой так и ахнули. Старуха не медля снарядила свою дочку и велит старику

Мачеха: Запрягай, старый, другую лошадь! Вези мою дочь в лес, да смотри, на то же самое место посади!

Звучит фонограмма «Сладкая греза» (муз. П. Чайковский)

 1.Ведущая: Старик отвез старухину дочку в лес, посадил под елкой и уехал.

                                    Звучит  «Шторм» Вивальди.

                                     Снежинки импровизируют. 

Марфуша: Да где же Морозко-то, в самом деле?

Ходит, согревается, хлопает себя по бокам.

Звучит фонограмма «В лесу родилась елочка»(сл.Р.Кудашева, муз. Л.Бекман).

Появляется Морозко.

Морозко:Кто тут меня зовет? Смотри-ка, другая девица сидит. (Присматривается к ней.) Да вид у нее, как будто, недовольный. Сейчас я пощелкаю да позабавлюсь. (Стучит посохом один раз. Музыка.) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Марфуша: Ой, холодно! Не трещи, не скрипи, Морозко!

Морозко: Какая дерзкая да неучтивая девица! А хорошо ль в лесу зимой?

Марфуша: Мне не терпится домой!

Ты мне дай подарков тоже,

Да по краше, по дороже.

Морозко: Что же хочется  тебе?

Марфуша: Бус, колечек в серебре,

Платьев, шубку, рукавицы,

Да, побольше, чем сестрице.

Морозко уходит за ларцом

Морозко Раз ты о гостинцах  затужила,

Ты получишь все, что заслужила!

Звучит фонограмма «В лесу родилась елочка»(сл.Р.Кудашева, муз. Л.Бекман).

Морозко и Марфуша уходят за ёлку.

Появляются Мачеха и Настенька, Мачеха садится на лавке, Настенька вышивает.

Мачеха: Дочки долго нету что-то, вот прибавилось заботы…

А может так подарков много, что нужна сейчас подмога?.

Кошка: Старикова дочка скоро замуж  пойдет.

Собака: А старухина дочка из леса не придет.

Мачеха: На мою клевещешь дочь!

             Глупый пес, из дома прочь!

Звучит фонограмма «В лесу родилась елочка»(сл.Р.Кудашева, муз. Л.Бекман).

Под музыку появляются Морозко и Марфуша, в руках у неё сундук.

Марфуша: Уморилась! Прям аж жарко! Принесла сундук подарков!

Мачеха подходит к ней, открывают сундук, а там фантики, лоскутки, кусочки лент…

Мачеха: Ну, дела! Да что же это! Ведь подарков совсем нету!

Морозко: Нет гостинцев там богатых! По работе – и оплата!

Мачеха: Как ты смел так поступить?

Морозко: Ну-ка, хватит голосить! А не-то не пощажу! Заморожу! Застужу!

Настенька: Дедушка, ты не сердись! И на них сейчас не злись.

Надо им исправиться, чтоб тебе понравиться.

Мачеха и Марфуша: Обещаем лучше стать – шить, готовить, убирать.

Обещаем стать добрее, веселее и милее (падают на колени)

Морозко: Так и быть я вам поверю! Через год приду, проверю!

Обманули – застужу! Ни за что не пощажу!  

Звучит фонограмма «Волшебная страна» (детский хор ДоМиСолька,сл. С.Лежнева, муз.О.Юдахина) герои уходят.

Сказочница:  Как мечталося, так и сталося.

                         А еще мне, сказать, осталося.

                         До свидания, спасибо за внимание.

                         Вот тут и сказки конец,

                         А кто слушал, молодец! (Из сказки «Василиса Прекрасная» союздетфильм 1939год)

1.Ведущая: Ребята, вам понравилась сказка? Давайте поприветствуем наших юных артистов. Звучит фонограмма «Волшебная страна» (детский хор ДоМиСолька,сл. С.Лежнева, муз.О.Юдахина), представление детей и взрослых.

"Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок", – сказал А.С. Пушкин о сказке. Сказка учит нас добру и справедливости, учит радоваться и горевать вместе с героями, наказывает злых и жадных, а кроткие да смиренные в сказке всегда станут жить-поживать, горя не знать.

                                       Литература:

  1. Князева О.Л., Маханева М.Д.. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп.-СПб.: Детство-Пресс, 2000.
  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». СПб.: Детство-Пресс, 2011.
  3. «Путешествие с гномом». Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Н И. Монакова, СПб.: Речь, 2008.
  4. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада/Изд.3-е, исправ. и доп.-СПб.: Изд-во «Детство-Пресс», 2000.
  5. Праздники в детском саду/ Авт.-сост. Г.А.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста по мотивам татарской народной сказки «Три дочери».

Программное содержание:- Приобщать к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с татарской народной сказкой и музыкой.- Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способност...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

"Зимушка - затейница" .Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста

quot;ЗИМУШКА - ЗАТЕЙНИЦА".  Сценарий  вечера досуга в подготовительной группе из цикла "Встречи в музыкальной гостиной"Музыкальное воспитание  имеет особые возможности, ...

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русских народных сказок)

В картотеке представлены игры для детей страшего дошкольного возраста .Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номерно размещаться по площадке, строить диалог с партне...

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»

. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В от...

Сценарий ногоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко»

Сценарий ногоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко»...


 

Комментарии

Васильченко Татьяна Юрьевна

Очень интересное мероприятие. Обязательно возьму на заметку. Спасибо!