Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
олимпиадные задания по музыке (старшая группа) на тему
Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, поддерживать и чувствовать других. Подарить радость общения с любимыми героями. Снять психо - эмоциональное напряжение.
Задачи: 1.Познакомить детей с русскими народными сказками
2. Увлечь детей драматургией сказочного сюжета
3. Проанализировать содержательный образ каждого персонажа.
4. Стимулировать у детей стремление к импровизации и творческому осмыслению образа.
5. Работать над выразительностью речи, мимики и жеста.
6. Совершенствовать искусство диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, поддерживать и чувствовать других. Подарить радость общения с любимыми героями. Снять психо - эмоциональное напряжение.
Задачи: 1.Познакомить детей с русскими народными сказками
2. Увлечь детей драматургией сказочного сюжета
3. Проанализировать содержательный образ каждого персонажа.
4. Стимулировать у детей стремление к импровизации и творческому осмыслению образа.
5. Работать над выразительностью речи, мимики и жеста.
6. Совершенствовать искусство диалога.
Действующие лица:
1. Две ведущие
2. Сказочница
3. Настенька
4. Марфуша
5. Мачеха
6. Дед
7. Морозко
8. Кошка
9. Собака
Декорации:в углу стоит елка. С левой стороны — дом Мачехи: стол, стулья, у стены — печка. На столе — самовар, чашки, хохломские миски. На печке — цветное одеяло. С правой стороны — елка, лес: перед ёлкой — пенёк, на который садится Настенька.
Реквизит: костюмы и элементы костюмов, атрибуты к сказке «Морозко»
Подготовка к спектаклю: Чтение русских народных сказок; экскурсия в библиотеку; прослушивание записей и просмотр видеоматериалов, просмотр иллюстраций к сказкам; беседы, речевые и дидактические игры по сказкам;
подбор музыкального сопровождения и постановка номеров, обсуждение и изготовление костюмов и атрибутов, изготовление декораций; выставка детских работ по сказкам.
Занавес приоткрыт. С левой стороны — дом Мачехи: стол, стулья, у стены — печка. На столе — самовар, чашки, хохломские миски, пяльцы. На печке — цветное одеяло. С правой стороны — елка, лес: перед ёлкой — пенёк.
Звучит фонограмма «Волшебная страна» (детский хор ДоМиСолька,сл. С.Лежнева, муз.О.Юдахина) появляются ведущие
1.Ведущая: Здравствуйте! Мы, очень хотим узнать, любите ли вы сказки? А какие сказки вы любите и знаете? Вот и хорошо. Я думаю, нет такого мальчика или девочки, мамы или папы, дедушки или бабушки, которые не любили бы сказку.
Сегодня мы увидим старинную русскую сказку "Морозко".
Звучат позывные из сказки «Морозко».
И поведет эта сказка нас в засыпанную снегом деревню, в избу, где живут старик, старуха, падчерица, да старухина дочка. А дальше – в зимний лес, где хозяйничает Морозко: с елки на елку поскакивает, потрескивает да пощелки-вает. Но тише, тише... Сказка подошла совсем близко. Смотрите и слушайте.
В домике открываются ставни, появляется сказочница.
Сказочница: Ай, потешить Вас сказкою,
А сказка чудесная.
Есть, в ней диво дивные,
Чудо чудные, а есть и
Правда народная. (Из сказки «Василиса Прекрасная» союздетфильм 1939год)
2.Ведущая: В одном селе старик да бабка жили и дочерей двоих они растили.
Одна дочь – старика была родная, для бабки же родной была вторая.
Красива, скромна старика была дочь, и всем и всегда торопилась помочь.
С утра и до вечера все поспевала: стирала и гладила, дом убирала.
О трудолюбии её в деревне знали и Настенькою ласково все звали.
Выходит Настенька. Выносит самовар, ставит на стол чашки с блюдцами, берет веник и подметает. Потом берет пяльцы и садится вышивать, около неё кошка и собака.
1.Ведущая: И бабкина дочь была тоже красива, но так вот сложилось – уж очень ленива.
Она никому помогать не хотела, с утра и до ночи без дела сидела:
Глазела в окно, постоянно зевала, бабка её Марфушенькой звала.
Выходит Марфуша. Тянется, зевает, прогоняет животных. Садится напротив Настеньки, берет вязание и пробует вязать, но потом все бросает. Смотрит на Настеньку, хмурится.
Марфуша: На тебя весь день смотрела, как мне это надоело!
У тебя все без труда получается всегда!
Хвалят все, твердят: «Как дивно! » Даже слушать мне противно.
Отворачивается, выходит Мачеха и утешает свою дочку.
Мачеха: Не плачь, моя красавица, не плачь, ты моя душенька!
Я кое-что придумала, иди ко мне, послушай-ка!
Шепчутся, поглядывая на Настеньку.
2.Ведущая: Так сильно падчерицу бабка не любила,
Что бесконечно придиралась и пилила.
И решила она с доченькой – бездельницей
Все ж избавиться от бедной рукодельницы.
Мачеха: Старик, вези, куда хочешь, чтоб глаза мои ее не видали. Вези в лес, на трескучий мороз.
2.Ведущая: Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, злой бабы не переспоришь. Повез, бедную, в лес, посадил под большую ель и уехал. Звучит фонограмма «Сладкая греза» (муз. П. Чайковский)
(мачеха и Марфушенька уходят)
Звучит «Шторм» Вивальди.
Снежинки импровизируют.
2.Ведущая: И в лес дремучий Настенька вошла.
Бродить устала, к старой елке подошла.
Присела на пенек, вздохнула тяжко,
Поежилась от холода, бедняжка!
И замерзать совсем уж стала…
Да песню вдруг внезапно услыхала.
Звучит фонограмма «В лесу родилась елочка»(сл.Р.Кудашева, муз. Л.Бекман).
Появляется Морозко.
Морозко:Что за диво дивное! Девица в лесу, в эдакую-то пору! Вот я сейчас и позабавлюсь. (Подходит к падчерице, стучит один раз посохом. Музыка.) Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?
Настенька: Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко: Чудно! Я ее морожу, а она – "тепло". А ну-ка я холоду подбавлю! (Оббегает вокруг ели) Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?
Настенька Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко: Ну чудеса! Что за девица такая! Не бранит меня, что застудил совсем, не сердится. А что же ты в лесу зимой искала?
Настенька: Да, мачеха меня в лес прогнала.
Морозко: Одну? В дремучий лес? В такой мороз?
Что это—шутка?! Или ты всерьез?
Тебе без помощи моей не обойтись!
Немного для меня лишь потрудись!
Настенька: Готова просьбу твою с радостью услышать!
Что надо сделать?
Морозко:Да платочек вышить!
Снегурочке—красавице моей.
Настенька: Платочек вышью дивной красоты!
Уверена, доволен, будешь ты!
Морозко: Снежинки на подмогу выходите,
Красивых белый ниток принесите.
Выходят снежинки с нитками для Настеньки
Танец снежинок. Звучит фонограмма «Пока часы двенадцать бьют»(сл.Ю.Энтин, муз.Г.Гладков)
Настенька: Морозко, вот платочек для Снегурочки.
Морозко: Спасибо, Рукодельница-красавица.
Платочек просто чудо! Как мне нравится.
Морозко уходит за ларцом
Морозко: Спасибо! Удружила! Подарок ты, конечно, заслужила!
Звучит фонограмма «Сладкая греза» (муз. П. Чайковский)
Отдает ларец Настеньке. Морозка и Настенька уходят за кулисы
Выходят бабка, кошка, собака (у печки). Бабка и Марфушенька садятся пьют чай.
Кошка: Старикова дочка дорогие подарки везет.
Собака: А старухину дочку никто замуж не берет.
Звучит фонограмма «Сладкая греза» (муз. П. Чайковский)
1.Ведущая: Вернулась Настенька домой веселая, румяная, с подарками. Старуха с дочкой так и ахнули. Старуха не медля снарядила свою дочку и велит старику
Мачеха: Запрягай, старый, другую лошадь! Вези мою дочь в лес, да смотри, на то же самое место посади!
Звучит фонограмма «Сладкая греза» (муз. П. Чайковский)
1.Ведущая: Старик отвез старухину дочку в лес, посадил под елкой и уехал.
Звучит «Шторм» Вивальди.
Снежинки импровизируют.
Марфуша: Да где же Морозко-то, в самом деле?
Ходит, согревается, хлопает себя по бокам.
Звучит фонограмма «В лесу родилась елочка»(сл.Р.Кудашева, муз. Л.Бекман).
Появляется Морозко.
Морозко:Кто тут меня зовет? Смотри-ка, другая девица сидит. (Присматривается к ней.) Да вид у нее, как будто, недовольный. Сейчас я пощелкаю да позабавлюсь. (Стучит посохом один раз. Музыка.) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Марфуша: Ой, холодно! Не трещи, не скрипи, Морозко!
Морозко: Какая дерзкая да неучтивая девица! А хорошо ль в лесу зимой?
Марфуша: Мне не терпится домой!
Ты мне дай подарков тоже,
Да по краше, по дороже.
Морозко: Что же хочется тебе?
Марфуша: Бус, колечек в серебре,
Платьев, шубку, рукавицы,
Да, побольше, чем сестрице.
Морозко уходит за ларцом
Морозко Раз ты о гостинцах затужила,
Ты получишь все, что заслужила!
Звучит фонограмма «В лесу родилась елочка»(сл.Р.Кудашева, муз. Л.Бекман).
Морозко и Марфуша уходят за ёлку.
Появляются Мачеха и Настенька, Мачеха садится на лавке, Настенька вышивает.
Мачеха: Дочки долго нету что-то, вот прибавилось заботы…
А может так подарков много, что нужна сейчас подмога?.
Кошка: Старикова дочка скоро замуж пойдет.
Собака: А старухина дочка из леса не придет.
Мачеха: На мою клевещешь дочь!
Глупый пес, из дома прочь!
Звучит фонограмма «В лесу родилась елочка»(сл.Р.Кудашева, муз. Л.Бекман).
Под музыку появляются Морозко и Марфуша, в руках у неё сундук.
Марфуша: Уморилась! Прям аж жарко! Принесла сундук подарков!
Мачеха подходит к ней, открывают сундук, а там фантики, лоскутки, кусочки лент…
Мачеха: Ну, дела! Да что же это! Ведь подарков совсем нету!
Морозко: Нет гостинцев там богатых! По работе – и оплата!
Мачеха: Как ты смел так поступить?
Морозко: Ну-ка, хватит голосить! А не-то не пощажу! Заморожу! Застужу!
Настенька: Дедушка, ты не сердись! И на них сейчас не злись.
Надо им исправиться, чтоб тебе понравиться.
Мачеха и Марфуша: Обещаем лучше стать – шить, готовить, убирать.
Обещаем стать добрее, веселее и милее (падают на колени)
Морозко: Так и быть я вам поверю! Через год приду, проверю!
Обманули – застужу! Ни за что не пощажу!
Звучит фонограмма «Волшебная страна» (детский хор ДоМиСолька,сл. С.Лежнева, муз.О.Юдахина) герои уходят.
Сказочница: Как мечталося, так и сталося.
А еще мне, сказать, осталося.
До свидания, спасибо за внимание.
Вот тут и сказки конец,
А кто слушал, молодец! (Из сказки «Василиса Прекрасная» союздетфильм 1939год)
1.Ведущая: Ребята, вам понравилась сказка? Давайте поприветствуем наших юных артистов. Звучит фонограмма «Волшебная страна» (детский хор ДоМиСолька,сл. С.Лежнева, муз.О.Юдахина), представление детей и взрослых.
"Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок", – сказал А.С. Пушкин о сказке. Сказка учит нас добру и справедливости, учит радоваться и горевать вместе с героями, наказывает злых и жадных, а кроткие да смиренные в сказке всегда станут жить-поживать, горя не знать.
Литература:
- Князева О.Л., Маханева М.Д.. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп.-СПб.: Детство-Пресс, 2000.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». СПб.: Детство-Пресс, 2011.
- «Путешествие с гномом». Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Н И. Монакова, СПб.: Речь, 2008.
- Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада/Изд.3-е, исправ. и доп.-СПб.: Изд-во «Детство-Пресс», 2000.
- Праздники в детском саду/ Авт.-сост. Г.А.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста по мотивам татарской народной сказки «Три дочери».
Программное содержание:- Приобщать к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с татарской народной сказкой и музыкой.- Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способност...

Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки с использованием ЦОР «Терем Мухи».
Для проведения занятия необходима мультимедийная установка....

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

"Зимушка - затейница" .Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста
quot;ЗИМУШКА - ЗАТЕЙНИЦА". Сценарий вечера досуга в подготовительной группе из цикла "Встречи в музыкальной гостиной"Музыкальное воспитание имеет особые возможности, ...

Сценарий "Осенние встречи друзей" - вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий "Осенние встречи друзей" - вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русских народных сказок)
В картотеке представлены игры для детей страшего дошкольного возраста .Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партне...

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...
Комментарии
Работа с родителями.
Очень интересное мероприятие. Обязательно возьму на заметку. Спасибо!