Конспект игровой деятельности: Подвижная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Владиславовна Литвинцева

Игровая деятельность подвижная игра по мотивам русской народной сказке Теремок.

Дети отгадывая загадки о персонажах сказки получают эту роль. По распределению всех ролей начинается игра. Дети , которые не получили роль образуют круг - это будет теремок. Все дети -персонажи прибегают к теремку, говорят слова своего пресонажа и заходят в круг. Последним приходит медведь и после его слов дети разбегаются (теремок сломался, звери разбежались). В конце все вместе строят Теремок из большого строителя или мягких модулей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижная игра Теремок22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра по сказке «Теремок» в старшей группе детей с ТНР

Цель: Формировать у детей интерес к играм.

Задачи:

воспитательные:

- создавать у детей эмоционально-позитивное настрое, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать культуру общения, доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Образовательные:

- способствовать развитию диалогической речи;

- совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами;

- формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди 

- формировать ролевое взаимодействие, творческий потенциал. 

Коррекционно-развивающие:

- развивать фразовую речь, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, образное мышление;

- развивать умение отгадывать загадки;

- развивать умение вырабатывать четкие координированные движения во взаимодействии с речью и с движениями других детей;

-развивать целостное восприятие русской народной сказки;
- развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре, имитировать характерные действия персонажей;

Здоровьесберегающие:

- воспитывать чувства уверенности при выполнении своей роли.

Оборудование:  маски животных для сказки, мягкие модули.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки магнитного плоскостного театра, изодеятельность по теме «Герои любимых сказок».

Действующие лица: 

Рассказчица – воспитатель

Мышка, Лягушка, Петушок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь – дети.

Рассказчица

В детский сад я утром шла

И  шкатулочку нашла,

А шкатулка не простая,

Она волшебная - вот какая!

Что же в ней?

А в ней загадки. Кто отгадает загадку, тот получит отгадку.

  1. В подполье, в коморке
    Живет она в норке,
    Серая малышка
    Кто же это?
    (Мышка.)
     
  2. Выпуча глаза сидит,
    По-турецки говорит,
    По-блошачьи прыгает,
    По-человечьи плавает.
    (Лягушка.)
  3. Ходит птица по двору,

Будет деток по утру.

На макушке гребешок.

Кто же это? (Петушок)

  1. Комочек пуха,
    Длинное ухо,
    Прыгает ловко,
    Любит морковку.
    (Заяц.)
  2. Кто зимой холодной,
    Ходит злой, голодный.
    (Волк.)
  3. Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живет,
    Кур крадет.
    (Лиса.)
  4. Косолапый и большой
    Спит в берлоге он зимой,
    Любит шишки, любит мед
    Ну-ка, кто же назовет?
    (медведь)

(Ребёнок, отгадавший загадку получает отгадку: маску-шапочку; детям, кому не хватило масок будут в роли теремка) 

Ребята, как вы думаете в какой сказке живут все эти животные? Правильно, в сказке «Теремок». А вы хотите поиграть в эту сказку?

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок»

Рассказчица: Вдруг по полю, мышка-норушка бежит.  (Ребёнок в маске мышки оббегает круг и останавливается)

Рассказчица: Увидела теремок. У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Тук-тук. Кто, кто в теремочке живет?

               Кто, кто в невысоком живет?

Рассказчица:

Никто мышке не ответил и решила она поселится в теремочке. (Ребёнок-мышка заходит в середину круга)

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

Дети снова взявшись за руки идут по кругу и поют:

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок»

Рассказчица: Скачет по полю лягушка-квакушка. (Ребёнок в маске лягушки оббегает круг и останавливается)

Рассказчица: Увидела теремок. У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Тук-тук. Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, пустите меня в теремок.

Мышка: Заходи.

Рассказчица: И стали они жить вдвоём.

Дети снова взявшись за руки идут по кругу и поют:

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок» (Эти слова повторяются каждый раз перед появлением нового персонажа сказки)

(Продолжается сюжет сказки, каждый герой повторяет движения предыдущего)

Петушок, зайчик, лиса, волк, медведь.

После того как медведь зайдёт в круг все дети разбегаются, и исполнители ролей, и те, кто образовал круг.

Рассказчица: (предлагает построить новый дом)

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Конструирование из мягких модулей-блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).

Рассказчица: Построили теремок новый, красивый, просторный!

                         Лучше прежнего выстроили! 

      Стоит в поле теремок, теремок

                         Он не низок, не высок, не высок

                         Без веселья здесь нельзя

                         В теремке живут друзья!

                      Вот и сказочке конец,

                     А кто участвовал молодец!

Итог. Дети вам понравилось играть сказку? Вопросы детям. (Кто каким героем был?)

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Построили теремок новый, красивый, просторный! 
                       Лучше прежнего выстроили! 

   Стоит в поле теремок, теремок

                       Он не низок, не высок, не высок

                       Без веселья здесь нельзя

                       В теремке живут друзья!

                   Вот и сказочке конец,

                   А кто участвовал молодец!

В детский сад я утром шла

И  шкатулочку нашла,

А шкатулка не простая,

Она волшебная - вот какая!

Что же в ней?

А в ней загадки. Кто отгадает загадку, тот получит отгадку.

В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это?
(Мышка.)
 

Выпуча глаза сидит,
По-турецки говорит,
По-блошачьи прыгает,
По-человечьи плавает.
(Лягушка.)
 

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)

Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
(Волк.)
 

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур крадет.
(Лиса.)
 

Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Интерактивная игра по мотивам русской народной сказки "Репка"

Содержание НОД построено в форме интерактивной игры на основе сказки "Репка" с применением интерактивной доски с целью расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движени...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитиюна тему:«Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко». Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольн...