Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 компенсирующего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия с детьми старшего дошкольного возраста
в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
по подготовке к обучению грамоте
Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Разработала учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Трясунова Татьяна Борисовна
Санкт-Петербург
2018
Конспект занятия составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с тяжёлым нарушением речи), ГБДОУ детского сада №25 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга и в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Деятельность ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Длительность занятия – 30 минут. В ходе занятия использованы следующие педагогические технологии: развивающие, здоровьесберегающие.
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Цель занятия:
Развивать способность самостоятельно анализировать, находить решения, осознанно относиться к собственной деятельности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- Формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в разгадывании кроссвордов, чтении слов из стилизованных, недописанных и пунктирно отмеченных букв.
- Закреплять навык «печатания» и чтения слов при разгадывании кроссворда.
- Закреплять умение проводить полный звуковой анализ слов и умение составлять предложение по опорным словам.
- Упражнять в сложении и вычитании, пересчитывании, отсчитывании по единице при решении примеров.
- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку (вверху, внизу, слева, справа).
2.Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое внимание и память.
- Координировать речь с движением, развивать общие речевые навыки (длительность речевого выдоха, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).
- Развивать зрительно-пространственные функции, логическое и творческое мышление
3.Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать мотивацию к обучению
- Формировать интерес к истокам русской народной культуры.
- Воспитывать желание помогать другим.
- Воспитывать активность, самостоятельность.
Технологии:
- Развивающие
- Здоровьесберегающие
Демонстрационный материал:
Камень, сундук, свиток, аудиозапись голоса «Камня», карта – схема, книга «Волшебные сказки», магнитная доска, магнитики и маркеры для доски, кроссворд, карточка с именем Василиса для звуко-буквенного анализа. «Волшебные предметы»: бусы, диадема, зеркало, перстень, лягушка.
Раздаточный материал:
Листы в клетку на каждого из детей для графического диктанта «ключ», листы бумаги и цветные карандаши для психологического теста «бусы», примеры в виде корзинок с малиной.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, потешек, пословиц и поговорок;
- разучивание хороводных игр и чистоговорок;
- рисование по данной теме.
Предполагаемый результат
Уверенное владение детьми предложенным материалом.
Ход занятия
Орг. Момент. Дети заходят в группу.
Логопед:
Встанем, деточки, рядком
Да поговорим ладком
Про сказки русские, известные
И до сих пор нам интересные.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
-Да!
- Тогда мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
- В волшебной стране живёт много сказок. Давайте вспомним названия некоторых из них. Поиграем в игру: «Отгадай сказку по картинкам»
- Дети отгадывают названия сказок (несколько).
А вы хотите попасть в сказку?
- Да
- Тогда скажем дружно волшебные слова:
- В сказку тихо мы зайдём,
В мир волшебный попадём!...
- Ребята, а как нам попасть в сказку?
(Детские варианты ответов)
- А теперь закройте глаза, вокруг себя 3 раза обернитесь и тогда произойдёт волшебство!
В этот момент «появляется» придорожный камень.
- Вот, ребята, и 1-ый волшебный предмет!
Раздаётся «голос камня»:
«Прямо пойдёте – в лесу пропадёте.
Налево пойдёте – к Кощею придёте.
Направо пойдёте – сундук найдёте».
- Дети определяются с выбором.
Идут направо и находят сундук.
- Чтобы нам сундук открыть, - старинные чистоговорки нам нужно повторить.
(Дети повторяют несколько чистоговорок хором):
- От топота копыт пыль по полю летит.
- У боярина-бобра нет богатства, нет добра.
Два бобрёнка у бобра – лучше всякого добра!
- Съел молодец 33 пирога с молоком, да все с творогом…)
Сундук открывается. На дне сундука лягушка, свиток и схема.
Логопед удивляется, увидев лягушку. Спрашивает у детей, кому, по их мнению принадлежит этот волшебный предмет?
- А тут ещё свиток волшебный, читает:
Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Василиса Прекрасная. Кощей похитил меня и заколдовал. Помогите мне! Ищите меня в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Вы сможете меня вернуть в родную сказку, если выполните задания Кощея. Но и я вам помогу, есть у меня волшебные подсказки!..
- Ребята, как мы поступим?
- Поможем Василисе Прекрасной!
- Достаёт карту-схему. Там под цифрой 1 - зеркало. Находят этот волшебный предмет.
- Чтобы хорошо нам выполнить 1-ое задание, давайте мы с вами потренируем внимание!
- Дети читают:
1) слово СКАЗКА, написанное из стилизованных букв;
2) слово ДОБРО, написанное из недописанных букв;
3) слово ЗЛО, написанное пунктирными линиями.
- Молодцы, хорошо справились! А теперь давайте попробуем составить предложение из этих слов, добавляя нужные по смыслу слова.
(В сказках добро всегда побеждает зло!)
Ребята, вы молодцы! А сейчас очень сложное задание приготовил Кощей, он зашифровал в кроссворде названия волшебных предметов из сказок и имя одной сказочной героини.
- Кроссворд по сказкам (из 6 слов) На схеме – цифра 2 (волшебный предмет – диадема)
- Дети читают по вертикали: Василиса и проводят звуко-буквенный анализ этого слова, выкладывая магнитами на доске, ставят в нём ударение («зовут»).
- Молодцы, ребята, хорошо справились с трудным заданием Кощея!
А сейчас вам нужно быть очень внимательными…
Ребята, что вы видите на нашей схеме под цифрой 4?
- Бусы!
(Находят бусы Василисы Прекрасной).
- Нам нужно выполнить следующее задание Кощея. (Дети подходят к столам с заданиями).
На карточках нарисована ниточка от бус.
- Вам надо для Василисы нарисовать бусы. Слушайте внимательно задание: вам нужно нарисовать 5 бусин, все бусины разного цвета, в середине должна быть красная круглая бусина, а другие бусы разноцветные, но не красные.
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
Снова обращаемся к карте-схеме и видим изображение физ. минутки. (4 на схеме)
- Ребята, как вы думаете, чем мы с вами сейчас займемся? (ответы детей)
Логопед - Хорошо вы потрудились,
Схемы можете читать,
Все заданья выполнять.
А теперь мы вместе с вами
Дружно будем отдыхать!
Встанем вместе в хоровод!
Проводится подвижная игра: «Весна, весна красная!»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (меняют направление)
С великой милостью:
Со льном высоким, (Останавливаются, поднимают руки вверх,
встают на носочки, вдох.)
С корнем глубоким, (Опускают руки, выдох.)
С хлебами обильными. (Отступают шаг назад, раскрывают руки в стороны).
Давайте посмотрим на схему. Что находится под цифрой 5? Правильно, - перстень.
Это следующее задание Кощея. (Дети садятся за столы, им выдаются карточки с заданиями.)
- А задание такое:
Василиса для трех медведей припасла малину, но кому какую они не знают. Вам надо решить примеры и от ответа провести дорожку к нужной тарелке.
- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Вы очень помогли Василисе Прекрасной, но вам предстоит выполнить еще одно задание. Посмотрите на схему. Что это?
Дети отвечают - Знак вопроса.
Дети выполняют графический диктант и у них по клеточкам выходит изображение ключа.
- Ключ волшебный, 1,2,3
Сундучок наш отопри!
- Открывают сундук и находят в нём книгу «Волшебные сказки».
Ребята, вы помогли Василисе Прекрасной вернуться в книжку!
Добро всегда сильнее зла,
Исчезли чары колдовства!!!
Василиса Прекрасная дарит нам эту книгу сказок и мы будет снова и снова возвращаться к нашим любимым героям и помнить о наших истоках.
Спасибо, ребята, что помогли Василисе Прекрасной и были внимательными, активными и сообразительными как будущие ученики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные с использованием ТИКО конструктора...
Методическая разработка: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в математическое королевство"
Обучающиеся выполняют задания Королевы математики....
Методическая разработка: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию (плавание) «Путешествие в мир воды»
Обучающиеся выполняют задание Золотой рыбки....