Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Дадонова Людмила Александровна

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_zanyatiya_olimpiada_2014.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 38 компенсирующего вида

Невского района Санкт- Петербурга

Сценарий спортивного занятия

«Мы – будущие олимпийцы»

(старшая группа)

                                    Автор-составитель:

                                                                       Дадонова Людмила Александровна

                                                                               

                                                        Санкт-Петербург

                                                                2014 год

Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи: 

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, эмблема, пьедестал.

3. Способствовать развитию связной речи у детей.

4. Закреплять знания детей о символах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

5. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.

6. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.

7. Формировать у детей умение не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии  обучения здорового образа жизни;
  • Электронно-образовательные ресурсы: электронная доска, презентация;
  • Игровые технологии: эстафетные игры, словесные игры («Назовите зимние виды спорта?»).

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.

3. Беседы о спорте.

4. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

5. Проведение спортивных эстафет.

        

Ход занятия:

Дети стоят при входе в зал. Ведущая выходит на середину зала и произносит слова.

Ведущая: Россия наша большая страна,

                  Чемпионами спорта гордиться

                  Встречайте скорее, друзья,

                  Юных будущих олимпийцев!

Под музыку («Победная: олимпийский марш» музыка - А. Стенянская, слова - А. Стенянская, Л. Корнеев)  входят дети в зал, проходят по кругу и встают около полукругом.

Ведущая:  Праздник спортивный гордо
Вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора

Дети читают стихи.

1. Нам смелым, и сильным, и ловким
   Со спортом всегда по пути.


2.Ребят не страшат тренировки-
  Пусть сердце стучится в груди.
3.Нам смелым, и сильным, и ловким
  Быть надо всегда впереди.

Дети садятся на стульчики под музыку («Победная: олимпийский марш» музыка - А. Стенянская, слова - А. Стенянская, Л. Корнеев)   .

Ведущая: Ребята, в нашей стране недавно произошло очень важное спортивное событие. Кто догадался, какое?

Дети: Олимпиада и параолимпийские игры.

Ведущая: Правильно, молодцы! Эти события наша страна ждала очень много лет. К нему готовились лучшие спортсмены. Скажите, пожалуйста, в каком городе проходили олимпийские и параолимпийские игры?

Дети: Сочи.

Ведущая: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Звучит музыка( «Олимпийский гимн» Анна Нетребко). В зал входит Гера.

Гера : Здравствуйте, друзья! Меня зовут Гера. Я – древнегреческая богиня. Прибыла к вам через время и пространство на машине времени из красивой и удивительной Олимпии, славного города Древней Греции. Я пришла к вам, чтобы рассказать о истории олимпийских игр. А помогут мне мои помощники.

Выходят дети и встают рядом с Герой.

Презентация.

 Гера: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков.

1 ребёнок: Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!»

Гера: В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней.

2 ребёнок: В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно.

Гера: Эта традиция сохранилась и до наших дней. У подножия горы Кронос, вдали реки Алфей, до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь, день и ночь несут спортсмены – Факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли.

3 ребёнок: Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте.

 Гера: После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн Страны, в которой проходят игры. Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Так открываются Олимпийские игры.

Ведущая: Спасибо, Вам, за интересный рассказ.

Гера: Символ олимпиады – это пять олимпийских колец. А что они означают? Вы знаете?

Ведущая: Да, уважаемая Гера. Наши ребята знают и тебе сейчас расскажут.

Выходят дети с кольцами и читают стихи.

1.Пять колец, пять кругов -

  Знак пяти материков.

  Знак, который означает то,

  Что Спорт, как общий друг.

  Все народы приглашает,

  В свой Всемирный — мирный круг.

2.На Востоке рано — рано

   Солнце окна золотит,

   Потому — то желтый цвет,

   Это Азии привет!

3.Цвет травы – зелёный цвет,

   Из Австралии привет!

4.А Америке, негоже быть,

   Без собственных примет,

   Красный цвет – вам шлёт привет!

5.Знают все, что чёрный цвет,

   Знойной Африке – привет!

6.А какой же цвет Европы?

   Голубой Европы цвет,

   Из Европы дружбы тропы,

   К нам спешат — препятствий нет!

В конце дети встают в символ (олимпийские кольца).

Гера: Молодцы! В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: Хоккей, биатлон, фигурное катание, горные лыжи, конькобежный спорт, бобслей и т.д.

Гера: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Дети: Награждают медалями.

Гера: Правильно, а какие медали бывают?

Дети: Золотые, Серебряные, Бронзовые.

Гера: Ребята, а за какие места вручают медали?

Дети: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а   Бронзовую за третье место.

Гера: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.

Гера: Теперь вы всё знаете об олимпийских играх.

Ведущая: Уважаемая Гера! Наши ребята тоже хотят принять участие в олимпиаде.

Гера: Очень хорошо. Я  приглашаю всех ребят принять участие в малых олимпийских играх. Согласны?

Ведущая: Ребята, давайте произнесем торжественную клятву. Повторяйте за мной.

Что такое олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В нём участвовать – награда,

Победить может любой!

И чтоб честно, друзья, всем сегодня сразиться,

Должны клятву дать олимпийцы!

Кто с ветром проворным может сравниться?

Кто верит в победу, преград не боится?

Спортивной закалкой, кто должен гордиться?

Дети: Мы – олимпийцы!

Ведущая: Клянёмся быть честными и к победе стремиться….

Рекордов высоких клянёмся добиться!

А всё по тому, что…

Дети: Мы – олимпийцы!

Гера: Но для того, чтобы наши игры начались, нужно зажечь олимпийский огонь.

Звучит музыка («Олимпийский огонь золотой» музыка Д.Тухманова, слова Р.Рождественского) . Дети передают друг другу факел. Последний ребёнок зажигает огонь в олимпийской чаше.

В конце «зажигается» олимпийский огонь.

Гера: Внимание! Малые Олимпийские игры считаются открытыми! Ура!

Дети читают стихи.

1.Стать чемпионом – сложно,

  Но постараться можно!

  Мы сил не пожалеем,

  Покажем, что умеем!

2.Спорт нам плечи расправляет,

   Силу, ловкость нам даёт.

   Он нам мышцы развивает,

   На рекорды нас зовёт!

3.Ярким солнцем озарён,

   Нас встречает стадион!

  Тренируясь, мы растём,

  Мы сильнее с каждым днём!

Танец-разминка. (под песню «Россия – чемпионка» группа «Челси»)

После этого дети садятся.

Ведущая: Для того, чтобы провести соревнования, нужно разделиться на две команды. Прошу одну команду перейти на другую сторону. А сейчас мы узнаем, кто будет капитаном?

Гера предлагает участникам команд взять жетоны. У кого окажется жетон с картинкой, тот капитан команды.

Гера: Каждая команда должна иметь название. А какое название будет  у команд, мы сейчас узнаем. Прошу капитанов подойти ко мне.

Капитаны выбирают из двух эмблем одну.

Гера (обращается к капитанам): Как будет называться ваша команда?

Дети: Белый мишка.

Гера: А ваша?

Дети: Гепарды.

Гера: Прошу команды поприветствовать друг друга. А вы знаете как?

Дети: Нужно произнести свой девиз.

Гера: А какой девиз вы можете произнести?

Дети: Девиз должен соответствовать названию команды.

Гера: Прошу команду «Белый мишка»

Дети: Белый мишка молодец,

В любом спорте удалец!

Гера: Прошу команду «Леопарды»

Дети: Мы леопарды, наш девиз,

Быстрей к победе торопись!

Гера: За ходом соревнований сегодня буду следить я – Гера! За каждое задание команды будут получать очки. В конце игр мы посчитаем их и объявим победителей. И так мы начинаем!

Проводятся соревнования.

1. Эстафета «Слалом». Участники должны пробежать между кеглями, не задев их. Побеждает та команда, которая выполнит всё без ошибок и очень быстро.

2.Эстафета «Хоккей». Участники должны с помощью клюшек загнать все шайбы в ворота.

Музыкальная пауза.

Дети выполняют движения, которые показывает Гера, под музыку.

3.Эстафета «Бобслей». Участники должны пронести мяч без помощи рук, в положении сидя. Побеждает та, команда, которая не уронит ни одного мяча.

4.Эстафета «Лыжные гонки». Участники должны быстро пройти через обручи.

Гера: Наши олимпийские игры подходят к концу. Пришло время определить победителей. Пока подсчитываются очки, участники команд приглашаются на заключительный танец.

Танец с парашютом.

После танца дети остаются стоять на месте.

Гера: Итоги подведены. В сегодняшних олимпийских играх победили обе команды. Обе команды набрали одинаковое количество баллов, поэтому победила – дружба.

Награждение.

После этого дети остаются стоять.

Гера: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Звучит музыка. Гаснет олимпийский огонь.

Гера: Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь:

«Говорю вам, до свидания! До счастливых новых встреч!»

Ведущая: Спасибо, Гера! До новых олимпийских игр!

Гера выходит из зала.

Ведущая: Вот и закончилась олимпиада!

                  Нас впереди победы ждут большие.

Нас ожидает сборная России!

Дети под музыку («Олимпийский вальс» Хибла Герзмава) выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.

Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Африканское приключение»

Открытое занятие. Апробированный на практике конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности игра - квест «Африканское приключ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»

Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Кукла Катя заболела"

Развивать интерес и желание детей участвовать в коллективных играх, формировать умение взаимодействовать во время игры....