Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Африканское приключение»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вымолова Любовь Борисовна

Открытое занятие. Апробированный на практике конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности игра - квест «Африканское приключение».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._afrikanskoe_priklyuchenie_itogovyy_konspekt.docx216.47 КБ

Предварительный просмотр:


 «Африканское приключение»


Цель: систематизировать знания, расширить представления и активизировать словарный запас детей по теме «Животные жарких стран».

Задачи

Образовательные:
- расширить представления детей о животных жарких стран;

- развитие пространственных представлений;

- развитие логического мышления;

- совершенствование грамматического строя речи

Развивающие:
- активизировать словарь по данной теме;
- развивать мелкую моторику рук;
- развитие фонематического восприятия

Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающему;
- воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом;

- развитие фантазии и воображения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Педагогические технологии:

  • игровые
  • здоровьесберегающие
  • музыкотерапия
  • личностно-ориентированные
  • интерактивные

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: плакаты «Животные жарких стран», план - карта станций, игрушки (фигурки) «животные жарких стран», карта материка Африки (или глобус); колонка для воспроизведения аудиозаписей (+ мобильный телефон с музыкой «В мире животных»), Африканский барабан  Джембе (там-там), интерактивные песочницы, наклейки животных жарких стран  (или другие сувениры) для поощрения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных жарких стран, тематические беседы, чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Где обедал воробей?»; К.И. Чуковский «Бармалей» и др.

Ход:

 

  1. Вступительная часть

Стук в дверь.

В.: Ребята, нам доставили посылку из Африки! Давайте посмотрим от кого она! (Дети читают от кого и кому посылка)

В.: Ой, смотрите! Здесь еще и срочная телеграмма от доктора Айболита! Давайте скорее её прочтем!!!

Текст телеграммы:

«Здравствуйте ребята!
Сегодня в Африке был сильнейший ураган, Торнадо.
Всех животных Африки унесло ветром!
Помогите отыскать зверей и вернуть их на Родину!
Все необходимое для путешествия находится в посылке.
Доктор Айболит».

Интересно, что же в посылке?

1.Понамы (на всех детей + воспитатель).

В.: Ребята, как Вы думаете для чего нам прислали панамы?

Ответы детей:

В.: Правильно! Чтобы не получить солнечный удар! В Африке самая высокая температура воздуха на свете!

2. Огурцы.

В.: Огурцы?????!!!!! Мы же только что позавтракали? Интересно, для чего нам доктор Айболит прислал огурцы???

Ответы детей!

В.: Правильно, огурцы состоят на 95% из воды! И они способны утолить жажду, когда заканчивается вода!

3. Сумка через плечо.

В.: О, сумка!!! Как раз в сумку мы и положим наши огурцы!

4. Карта

В.: Смотрите, доктор Айболит прислал нам карту, где могут оказаться пропавшие зверюшки. Посмотрите, на карте обозначены станции, на которых нужно выполнить разные задания.

Первая станция «Космическая»

В.: Ну, что ребята! Поможем отыскать зверей?

Ответы детей: ………

В.: Тогда, вперёд!!!!

2. Основная часть

  • Первая станция: «Космическая»

В.: Ребята, прежде чем приступить к выполнению заданий, расскажите мне, что вы знаете об Африке?
Дети: ответы

Воспитатель: Африка – это самый жаркий и второй по величине материк на планете! В Африке есть пустыни, саванны, тропические леса. А еще в Африке обитают самые быстрые, самые тяжелые и самые высокие животные в мире!

Каких животных жарких стран вы знаете? Назовите!

Ответы детей:.........

В.: Замечательно! Ребята, мы находимся с вами на космической станции! Из космоса мы можем посмотреть, как выглядит материк Африка на нашей планете.

На космической станции нам надо собрать карту Африки (разрезная картинка материка Африка). В космосе, она разлетелась на множество кусочков… Для этого задания, мне нужно 2 добровольца, а остальные ребята, будут помогать. Попробуем справится с заданием?

Ответы детей:.....

(Дети собирают разрезную картинку формата А 3, один элемент разрезной картинки спрятан)

В.: Ребята, одного элемента не хватает, может быть он остался в космосе, давайте поищем! (Дети ищут недостающий элемент).

В.: Посмотрите!!! Мы справились с заданием и нашлось первое пропавшее животное (по окончании задания, воспитатель достает заранее спрятанное животное жарких стран, например: гориллу).

Отлично, пора отыскать и других животных. Давайте посмотрим карту и

отправимся на следующую станцию! За мной!

  • Вторая станция «Музыкальная»

В.: Ребята, посмотрите (воспитатель показывает настоящий Африканский барабан «Джембе »). Как вы думаете, что это???

Ответы детей:........

В.: этот музыкальный инструмент называется «Джембе» или «там-там».

Существует легенда, что там-там — это главный барабан африканского племени Тумба-Юмба по которому бьют руками во время различных ритуалов при ночном костре. Стуча по барабану, шаман мог излечить от разных болезней, привлечь удачу в дом, а мог, и наоборот, накликать беду.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем!!! Я буду отстукивать ритм на африканском барабане, а вы должны повторить за мной тот же ритм, отстукивая в ладоши.

Игра «Повтори ритм!»

После игры находятся следующие животные (Например: Бегемот, слон)

В.: Молодцы ребята, на ваш танец прибежали посмотреть пропавшие животные! Сколько животных мы уже отыскали???

Ответы детей: ….

В.: Очень хорошо! Давайте посмотрим карту и отправимся на следующую станцию.

  • Третья станция «Полярная»

«Перевернутая сказка»
Воспитатель: Ребята, какие сказки или стихи вы знаете об Африке?
Ответы детей:


(Воспитатель достаёт из-за модуля записку (лист бумаги с текстом))

Воспитатель: Вредный Африканский Шаман Тутари-Мутари заколдовал сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Вам нужно ее расколдовать. Слушайте внимательно.

Злобный доктор Айболит!        (Добрый)
Он под деревом
лежит.             (сидит)


Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и
мужичок,               (червячок)
И медведица!

Всех излечит,
заразит              (исцелит)
Добрый
слесарь Айболит!         (доктор)

И пришла к Айболиту
оса:          (лиса)
«Ой, меня укусила
лиса!»            (оса)

И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня
девочка клюнула в нос!»         (курица)

И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!

Он
лежал на дорожке,                          (бежал)
И ему перерезало ножки,
И теперь он
здоровый и хромой,        (больной)
Маленький
Феденька мой!»                (заинька)

Воспитатель: И с этим задание вы успешно справились! Ребята, Вы слышите? Смотрите! К нам приплыли
акулы и еще пингвин издает жалобный звук! С акулами все понятно, вернем их в океан. А вот, что делать с пингвином, я не знаю. Разве в Африке бывают пингвины?

Ответы детей про африканского пингвина:  

В.: Здорово! Берём скорее их, и отправляемся на следующую станцию!

  • Четвертая станция «Художественная»

(4 интерактивные песочницы, трафареты животных, песок).

На интерактивной доске или просто на листе формата А 3 изображены грустные жираф и тигр без узоров на шерсти.

 

В.: Ребята! Посмотрите на доску! Что-то здесь не так. Никак я не могу разобрать, что это за животные! А вы догадались какие это животные?

Ответы детей:

В.: Точно! Это жираф и тигр! Ух, этот вредный Тутари-Мутари!!! И здесь он нашаманил! Это его проделки!

Ребята, давайте расколдуем зверей, вернем им их полосы и пятна. Слушайте внимательно и запоминайте задание.

Подходите по двое к столам! Там лежат трафареты животных, нужно засыпать внутри трафарета пустое пространство песком, немного утрамбовать песок, аккуратно поднять трафареты и положить их на свободное место. Затем нарисовать животным нужный узор! Приступайте.

Выполняется задание. На доске меняется слайд (или плакат) на веселых зверей с полосками и пятнами.

В.: Ребята, какие вы молодцы, вернули узоры животным! Смотрите, кто нашёлся!?

Воспитатель достаёт фигурки животных (жирафа, гепарда).

В.: Ребята, а почему не нашелся тигр?

Ответы детей:

В.: Правильно! В Африке тигры в дикой природе не встречаются!

Давайте сосчитаем сколько зверей мы нашли!

-Кого мы нашли самым первым?

-Гориллу!

-Потом?

-Бегемота, слона

-На полярной станции?

-Акул (2 шт.) + Африканского пингвина

-И здесь, на художественной?

-Жирафа и тигра

Сколько всего животных мы нашли? (8 на каждого ребёнка по 1 животному. По желанию можно спрятать больше животных).

В.: Ребята, пора вернуть наших животных домой!

Теперь самое сложное! Посмотрите на карту, я не пойму, что здесь за цифры? Что надо сделать, чтобы попасть в Африку?

Ответы детей:

(Чтобы попасть в Африку, нужно отсчитать 8 шагов прямо и повернуть налево, затем отсчитать еще 8 шагов и повернуть направо, и сделать еще 7 шагов и так мы доберемся до Африки).

  • Пятая конечная станция «Африка» (интерактивная песочница)

В.: Вот и Африка!!!! Ребята, посмотрите ураган, сравнял все с землёй! Давайте восстановим ландшафт Африки, сделаем равнины, возвышенности, горы и океаны! И распределим всех животных в нужные места!
(Дети работают с песком, строят ландшафт Африки. Воспитатель достает разных животных Африки).

В.: Ребята, посмотрите, нашлись и другие животные Африки!
В.: Верблюда куда? (в пустыню)
Ответы детей:...

В.: Акул отправим куда? (в океан)
Ответы детей:....
В.: Жирафа, слона? (на равнину)
Ответы детей:...
В.: Гориллу? (на возвышенность)
Ответы детей:...
В.: Бегемота, крокодила? (в воду, озеро или реку)

Ответы детей:...

Воспитатель: Замечательно!!! Теперь животные жарких стран наконец то дома!!!!

3. Заключительная часть

В.: Вам понравилось африканское приключение? (рефлексия)
Дети: Ответ

В.: К сожалению, нам пора прощаться со зверями!

Но перед тем, как вернуться в группу, выходя, возьмите и прикрепите магнит к той станции, на которой задание вам понравилось больше всего! Вы можете прикрепить несколько магнитиков.

(В коридоре, приготовлена магнитная доска с картой квеста и магнитами. Дети, выходя из «Африки», берут магнит и прикрепляют к планкарте, на то место, где задание квеста им понравилось больше всего. После, воспитатель предлагает детям попрощаться с гостями).

В.: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

(В группе, по желанию, детям на память можно раздать символические сувениры, напоминающие о прохождении квеста).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные  с использованием ТИКО конструктора...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Кукла Катя заболела"

Развивать интерес и желание детей участвовать в коллективных играх, формировать умение взаимодействовать во время игры....