Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные с использованием ТИКО конструктора
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»
Учитель-логопед
Оскерко Наталия Викторовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 год
Программное содержание
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь детей по теме “Домашние животные и их детеныши”;
- совершенствование лексико – грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательные способности: воображение, внимание, мышление;
- зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику;
- развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность;
- развивать коммуникативные навыки.
Материалы: конструктор ТИКО набор «Фантазер», кубик из ТИКО конструктора на сторонах которого изображены части животных, игра «Чей детеныш?» (из тико конструктора- квадраты с изображением мамы и детеныша), набор «Логопедический сундучок»
Ход занятия
I
- Здравствуйте, дети. Давайте поиграем.
- Отгадайте загадку:
Позову – и подойдёт, на колени ляжет.
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
и расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног если кушать хочет,
Любит лапкой̆ покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете детишки?
- Правильно, это кошка.
II
- Давайте соберём кошку из ТИКО конструктора (дети выкладывают кошку из деталей конструктора).
- Кошка это какое животное? (домашнее).
- Каких домашних животных вы знаете? (собака, лошадь, корова, овца…)
Артикуляционная гимнастика с использованием ТИКО набора логопедический сундучок
Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать
Фырканье лошади.
Вибрация губ.
Игра «Кубик» (На каждой стороне кубика части животных)
- Я буду даватьвам кубик, а вы называть части животных, которые на нем нарисованы.
- Это борода козы, какая это борода? (козлиная)
- Это хвост коровы, какой это хвост? (коровий)
- Это лапы кошки, какие это лапы? (кошачьи)
- Это лапы собаки, какие это лапы? (собачьи)
- Это рога барана, какие это рога? (бараньи)
- Давайте помассируем свои ладошки. Встаньте поудобнее, возьмите в руку деталь конструктора.
Самомассаж ладоней
По дорожке по ладошке, ходит маленькая кошка
В маленькие лапки спрятала царапки
Если вдруг захочет, коготки подточит
Цап-царап, цап-царап!
(Дети гладят массируют ладони деталям ТИКО конструктора)
Игра «Чей детёныш?»
- У каждого животного есть детеныш.
- Как называется детеныш кошки? (котенок. Дети подбирают и соединяют ТИКО карточки кошки и котенка)
- Как называют детеныша собаки? (щенок. Дети подбирают и соединяют ТИКО карточки собаки и щенка)
- Как называют детеныша лошади? (Жеребенок. Дети подбирают и соединяют ТИКО карточки лошади и жеребенка)
Составление рассказов
- Дети выберете домашнее животное, которое вам понравилось и расскажите о нем по плану:
Какое это животное.
Где живет.
Как называется его детёныш.
Чем покрыто тело.
Какую пользу приносит.
Дети выбирают животных из набора ТИКО карточек и составляют рассказы.
III
- О каких животных говорили сегодня на занятии?
- Каких животных называют домашними? ( Дети отвечают).
- Приведите примеры домашних животных.
Рефлексия
- Дети, вам понравилось сегодня играть?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кому вы расскажите про домашних животных и детенышей?
- Вы все молодцы, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.
Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....
Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Африканское приключение»
Открытое занятие. Апробированный на практике конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности игра - квест «Африканское приключ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «На помощь слоненку» с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий
В конспекте представлены задачи и ход совместной деятельности...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....