Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Оскерко Наталия Викторовна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные  с использованием ТИКО конструктора 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»

Учитель-логопед

Оскерко Наталия Викторовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019 год

                                           Программное содержание

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние  животные и их детеныши”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь детей по теме Домашние животные и их детеныши”;
  • совершенствование лексико – грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательные способности: воображение, внимание, мышление;
  • зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением, общую  и  мелкую моторику;
  • развивать связную речь детей.

Воспитательные:  

  • воспитывать доброжелательность;
  • развивать коммуникативные навыки.

Материалы: конструктор ТИКО набор «Фантазер», кубик из ТИКО конструктора на сторонах которого изображены части животных, игра «Чей детеныш?» (из тико конструктора- квадраты с изображением мамы и детеныша), набор «Логопедический сундучок»

Ход занятия

I

- Здравствуйте, дети. Давайте поиграем.

- Отгадайте загадку:

Позову – и подойдёт, на колени ляжет.

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

и расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног если кушать хочет,

Любит лапкой̆ покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете детишки?

- Правильно, это кошка.

II

- Давайте соберём кошку из ТИКО конструктора (дети выкладывают кошку из деталей конструктора).

- Кошка это какое животное? (домашнее).

- Каких домашних животных вы знаете? (собака, лошадь, корова,  овца…)

Артикуляционная гимнастика с использованием ТИКО набора логопедический сундучок

Кошка лакает молоко.

Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Теленок сосет молоко.

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать

Фырканье лошади.

Вибрация губ.

Игра «Кубик» (На каждой стороне кубика части животных)

- Я буду даватьвам  кубик, а вы называть части животных, которые на нем нарисованы.

- Это борода козы, какая это борода?  (козлиная)

- Это хвост коровы, какой это хвост? (коровий)

- Это лапы кошки, какие это лапы? (кошачьи)

- Это лапы собаки, какие это лапы? (собачьи)

- Это рога барана, какие это рога? (бараньи)

- Давайте помассируем свои ладошки. Встаньте поудобнее, возьмите в руку деталь конструктора.

Самомассаж ладоней

По дорожке по ладошке, ходит маленькая кошка
В маленькие лапки спрятала царапки
Если вдруг захочет, коготки подточит
Цап-царап, цап-царап!

(Дети гладят массируют ладони деталям  ТИКО конструктора)

Игра «Чей детёныш?»

- У каждого животного есть детеныш.

- Как называется детеныш кошки? (котенок. Дети подбирают и соединяют ТИКО карточки кошки и котенка)

- Как называют детеныша собаки? (щенок. Дети подбирают и соединяют ТИКО карточки собаки и щенка)

- Как называют детеныша лошади? (Жеребенок. Дети подбирают и соединяют ТИКО карточки лошади и жеребенка)

Составление рассказов

- Дети выберете домашнее животное, которое вам понравилось и расскажите о нем по плану:

Какое это животное.

Где живет.

Как называется  его детёныш.

Чем покрыто тело.

Какую пользу приносит.

Дети выбирают животных из набора ТИКО карточек и составляют рассказы.

III

- О каких животных говорили сегодня на занятии?

- Каких животных называют  домашними? ( Дети отвечают).

- Приведите примеры домашних животных.

Рефлексия

- Дети, вам понравилось сегодня играть?

- Что вам понравилось больше всего? 

- Кому вы расскажите про домашних животных и детенышей?

- Вы все молодцы, до новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.

Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Африканское приключение»

Открытое занятие. Апробированный на практике конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности игра - квест «Африканское приключ...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....