Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Никитина Василиса Юрьевна

    Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2019.docx25.2 КБ

    Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    компенсирующего вида детский сад № 38 Невского района

                                                               Санкт-Петербурга

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

                                                « В стране удивительных предметов»

                                                                                 Составила учитель-логопед

                                                                                 Старшей группы « Почемучки»

                                                                                  Василиса Юрьевна Никитина

                                                   Санкт-Петербург

                                                              2019

    - Ребята! Посмотрите, как необычно сегодня в нашем зале. Что вы заметили необычного?

    Ответы детей (много народу, много интересных предметов …)

    - Вы же знаете, что я иногда люблю фантазировать, придумывать игры, истории и даже здороваюсь я с вами всегда по-разному. Сейчас я поздороваюсь с нашими гостями необычным образом: « Здравствуйте!» (топаю ногами и хлопаю руками) Давайте теперь вы, попробуйте поздороваться необычным способом. (Каждый ребенок здоровается с гостями)

    Молодцы! Настоящие фантазеры вы у меня! Хотите еще пофантазировать сегодня? Предлагаю вам поверить сегодня в чудо и пойти со мной. Вы согласны? Давайте встанем в круг, опустите ручки и слушайте, и пожалуйста, внимательно слушайте меня. Дети выполняют инструкции логопеда.

    А теперь сильно закройте глаза (включается музыка и звездное небо) Открывайте глаза! Как вы думаете, произошло волшебство?

    Дети подходят к первому столу, на котором стоит контейнер с фасолью. Контейнер закрыт.

    - Вам интересно, что в этом контейнере? (открываю контейнер)  Что же это? (фасоль) А для чего нужна фасоль? (ответы детей) Но мы с вами используем ее по волшебному, как мы можем поиграть с ней? (опустить руки, потрогать, пересыпать,  что то найти в ней.

    - Я  вам предлагаю опустить руки в фасоль. ( Дети опускают руки и находят коробочки, у каждого по одной)

    - Какие у вас интересные коробочки! Наверно в них, что- то есть, давайте откроем. ( Дети открывают коробочки, в них буквы, каждый называет звук обозначающий букв  А,О,У,И,Б,П)

    - Посмотрите, тут еще дорожки есть, давайте подумаем, зачем они тут (на полу лежат две дорожки красная и синяя)

    - На синюю дорожку встанут те, у кого буква обозначает согласный звук, на красную встанут дети, у кого буква обозначает гласный звук.

    Дети выполняют задание.

    - Молодцы! Не просто так нам попались эти буквы, запомните каждый свою букву.

    -Давайте пойдем, посмотрим, что же тут есть еще.

    Дети подходят ко второму столику, на нем стоит закрытый контейнер.

    Дети предлагают открыть контейнер в нем лежат кнопочки.

    - Ребята! Для чего людям нужны кнопки? (ответы детей)

    - Ну, мы с вами сегодня фантазируем, поэтому предлагаю поиграть с ними.

    Пальчиковая гимнастика « Здравствуй кнопочка моя

    • У кого из вас в коробочке была буква А? Давайте вспомним чистоговорки со звуком А.

    • Дети проговаривают чистоговорки со звуком [А] [И ] Работа с кнопками.

    - Ребята! Посмотрите тут тоже, что- то есть. Для того что бы узнать что там я предлагаю вам подойти ко мне сесть в круг, закрыть глаза и послушать.

    Запись щума воды. Ответы детей.

    - Давайте откроем и посмотрим. Это действительно вода. Для чего людям нужна вода?

    Ответы детей.

    - День у нас сегодня необычный с вами, поэтому предлагаю поиграть с водой. Закройте глазки, опустите руки в воду, послушайте шум воды, дышите плавно, делайте вдох носом и выдыхайте.

    - Какая вода? Спрашиваю каждого ребенка, (теплая, холодная, приятная)

    - У кого из вас была буква Б?

    Автоматизация звуков [Б] и [ П] в слогах, словах и чистоговорках с помощью воды.

    - Понравилось вам? Вытирайте ручки. Давайте отдохнем .

    Речь с движением с элементами кинезиологии: « Мы играем на гармошке»

    - Ребята! Идите сюда, посмотрите какие  разноцветные шарики, возьмите каждый по шарику и взгляните, что в них спрятано.

    Шарики из легкого пластилина в них спрятаны маленькие игрушки.

    - У каждого из вас в руках игрушка. Я предлагаю вам создать волшебную страну для них.

    Дети подходят к песочному столу. Каждый называет свою игрушку.( Ослик, ангел,индюк,утка,пони,барашек)

    - Выделите, пожалуйста, первый звук в названии вашей игрушки.

    Каждый называет первый звук в слове. Вспоминают, у кого была такая буква в коробке.

    - А теперь давайте создадим страну для них! Каждый нарисует на песке букву, которая обозначает звук, с которого начинается его слово.

    Дети выполняют задание. Каждый ставит рядом со своей буквой игрушку.

     - А теперь закройте глаза, подумайте о волшебстве.

    Включается музыка и подсветка стола, выключается верхний свет.

    - Откройте глаза и посмотрите какая волшебная страна у нас с вами получилась.

    - Вам понравилось сегодня фантазировать? Что понравилось больше всего? Давайте спросим наших гостей, понравилось ли им, как мы фантазировали с предметами?

    Ответы детей и взрослых.

    Оценка детей.

    Коррекционно – образовательные цели.

    - Расширение и конкретизация представлений о предметах.

    - Закрепление в речи существительных, глаголов, прилагательных.

    - Формирование связной речи.

    - Формирование лексико-грамматического строя речи.

    Коррекционо-развивающие цели

     -Развитие общих речевых навыков, физиологического дыхания,   фонематических представлений, речевого слуха, артикуляционной моторики, мелкой моторики, пальцев рук, координации речи с движением.

    - Развитие высших психических функций (зрительной памяти, зрительного и слухового внимания)

    - Развитие мелодико – интонационной выразительности речи

    - Закрепление правильного и четкого произношения гласных звуков

    [ А] [О ][У][И ] и звуков раннего онтогенеза [Б] [П] в тактильных чистоговорках

    - Развитие фонематических представлений, умения выделять первый звук в слове.

    Воспитательные задачи.

    Воспитание самостоятельности, активности, эмоциональности, навыков сотрудничества.

    Современные образовательные технологии

    Здоровьесберегающие технологии

    1.Технология  сохранения и стимулирования здоровья.

    - Тактилные

     

    чисоговорки

            

            

     П

            

            

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»

    Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

    Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.

    Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....

    Рабочая программа учителя–логопеда с воспитанниками старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

    Рабочая программа  учителя–логопеда с воспитанниками старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, составленная с учетом...

    Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

    Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

    Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»

    Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь» Ко...