Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Заяц Оксана Викторовна

    Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

    с использованием современных компьютерных технологий

    по теме: «Посуда»

    Коррекционно-образовательные цели

    1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по

    теме «Посуда», обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

    1. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным «пять».
    2. Совершенствование навыков чтения в зашумлённых условиях.
    3. Профилактика нарушений письменной речи (преобразование деформированной фразы).
    4. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

     

    Коррекционно-развивающие цели

    1. Развитие фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, рече-слуховой памяти, мышления.
    2. Развитие тонкой моторики.

     

    Коррекционно-воспитательные цели

    Воспитание активности, инициативности, отзывчивости, умения сопереживать, работать в коллективе.

     

     

    Оборудование  1. Компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая

                                   презентация.                           

    1. Мяч, карточки со словами ЧАЙНИК, САХАРНИЦА, ЛОЖКА, ПОДНОС в зашумлённых условиях, разрезные картинки по числу детей, конверт с ребусом и деформированными предложениями.

     

     

    Предварительная работа.  Экскурсия с родителями в магазин «Мир    

                                                    посуды», рассматривание посуды, её деталей;  

                                                     материалов, из которых она сделана.   

                                                     Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы в 

                                                     новом магазине посуду покупали …».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда   с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий

    Тема: «Прогулка по Петербургу».

    Цель: систематизировать знания о родном городе, уметь использовать их в практической деятельности.

    Технологии: здоровьесберегающие, мнемотехника, игровые технологии, информационно-компьютерные технологии, моделирование, технологии сотрудничества.

    Задачи, решаемые в ходе непосредственной образовательной деятельности.

    Коррекционно-образовательные:

    • Активизация словаря по теме «Наш город».
    • Совершенствование навыка разгадывания ребусов.
    • Расширение представлений о достопримечательностях Петербурга.
    • Закрепление умения работать в нетрадиционной технике рисования – граттаж.
    • Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.

    Коррекционно-развивающие:

    • Развитие связной речи.
    • Координация речи с движением.
    • Развитие общеречевых навыков.
    • Развитие грамматического строя речи.
    • Коррекция эмоционально-волевой сферы.
    • Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления.
    • Развитие общей и мелкой моторики.
    • Развитие творчества.

    Воспитательные:

    • Формирование навыков сотрудничества и  взаимопонимания; воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование:

    Мультимедийная система, мнемотаблицы, иллюстрации, презентации: «Ребусы», «Силуэты», карточки с ребусами, простые карандаши, мяч, диск с музыкальным сопровождением, разрезные картинки, карточка со словом «площадь», магниты, мольберты, атрибуты для выполнения граттажа, удостоверения юных экскурсоводов, парты, стулья.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    1. Организационный момент.

    (Под музыку о Петербурге заходят дети.)

    - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Сейчас мы совершим прогулку по родному городу – по Петербургу. Побываем в роли экскурсоводов: расскажем гостям о некоторых его достопримечательностях и, конечно, поиграем.

      2. Координация речи с движением.

    - Давайте встанем в кружок. С чего же начиналось строительство города?

    - По болоту Пётр шёл.                    ( Дети имитируют движения.)

      Остров Заячий нашёл.

      Он созвал рабочий люд

      И построил крепость тут.

       Крепость новая стоит,

       Пушками врагу грозит.

       Бам, бам, бам, бам –

      Не осталось зайцев там.

      Зайцы пушек испугались:

      По кусточкам разбежались.

    1. Пересказы детей с опорой на мнемотаблицы.

    - А теперь расскажите, что же вы знаете о Петропавловской крепости.

     (пересказ «Петропавловская крепость»)

    - В нашем городе много памятников основателю города Петру I. Но один из самых знаменитых – это «Медный всадник». Расскажите про этот памятник.

    (пересказ «Медный всадник»)

    1. Игра с мячом.

    - Давайте немного поиграем. Вставайте в круг. Я бросаю мяч, а вы ловите и называете, чего много в Петербурге, каких достопримечательностей.

    - Театров, музеев, рек, мостов, островов, парков, памятников, соборов, площадей, улиц …

    - Подберите слова-признаки: какой наш город?

    - Красивый, знаменитый, большой, зелёный, прекрасный, блистательный, самый лучший, ...

    5. Игра «Узнай по силуэту».

    - Садитесь на стульчики. Давайте попробуем узнать достопримечательности города по силуэту.

    (Дети угадывают по силуэту несколько достопримечательностей, читают стихи.)

    6. Игра «Разрезные картинки».

    - А теперь нам нужно разделиться на 2 команды. Капитан 1-й команды – Дима, капитан 2-й команды – Коля. Дима выбирает одного члена своей команды. Теперь Коля выбирает кого-то в свою команду.

    (каждый последующий член команды выбирает кого-нибудь из детей в свою команду)

    - Посмотрите на столы. На подносах – разрезные картинки. Нужно собрать их. Тогда мы увидим, что на картинках изображено. Победит самая дружная, ответственная и быстрая команда.

    (Дети собирают картинки: «Ростральная колонна» и «Адмиралтейство».)

    7. Игра «Ребусы».

    - Садитесь за столы. Нас ждёт ещё одна интересная игра. Попробуем угадать, какие слова зашифрованы в ребусах.

    (Дети угадывают ребусы, читают стихи.)

    8. Звукобуквенный анализ слова.

    - Вы угадали ребус со словом «площадь». Поделите слово на слоги. Сколько слогов в этом слове?

    - 2 слога.

    - Какое мы знаем правило о количестве гласных звуков и слогов?

    - Сколько в слове гласных, столько и слогов.

    - Назовите, какие  гласные звуки в этом слове?

    - «о», «а».

    - А теперь определим, какие согласные звуки мягкие, а какие твёрдые.

    (Дети выставляют цветные магниты)

    - Что мы знаем про звук «Щ»?

    - Он всегда мягкий.

    - Сколько в слове букв?

    - 7

    - Сколько в слове звуков?

    - 6

    - Почему звуков в этом слове меньше, чем букв?

    - Буква «Ь» не обозначает никакого звука.

    9. Граттаж.

    - Ребята, посмотрите на экран. Вы уже называли сегодня эту дату. Напомните, что она означает.

    - День рождения города.

    - В  день рождения  Петербурга бывает  красивый праздничный салют. Давайте попробуем его нарисовать.

     (Дети, выслушав объяснение воспитателя выполняют творческую работу в нетрадиционной технике – граттаж. Работы выставляются на мольберт.)

    10. Итог занятия.

    - Что вам понравились, показалось интересным?

    - Ребята, вы все показали, что знаете и любите свой город. И, наверное, ваши рассказы и работы понравились нашим гостям. Если в гости к вам приедут родственники или друзья из других городов, вы сможете провести экскурсию по городу и рассказать о его достопримечательностях. Поэтому мы выдаём вам удостоверения юных экскурсоводов.

    ( Дети получают удостоверения и под музыку выходят из зала.)  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")

    Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители».

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители»....

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь» Ко...

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

    Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...