Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Заяц Оксана Викторовна

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь»

     

    Коррекционно-образовательные цели

     

                  1. Обогащение словаря: выделение и называние частей предметов,  

                      подбор антонимов разных частей речи, знакомство с

                      многозначным значением слов русского языка.

    1. Совершенствование грамматического строя речи: различение и

         правильное употребление рода существительных.

                   3. Закрепление навыков языкового анализа и синтеза: деление слов   

                       на слоги, подбор слов с заданным звуком.

     

    Коррекционно- равивающие цели

     

                  1. Совершенствование связной речи: упражнение в умении   

                      описывать предметы, составляя загадки, развитие диалогической  

                      речи.

                   2. Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, мелкой  

                       моторики, чувства ритма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon l.t.obuv_.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь»

    Коррекционно-образовательные цели

                  1. Обогащение словаря: выделение и называние частей предметов,  

                      подбор антонимов разных частей речи, знакомство с

                      многозначным значением слов русского языка.

    1. Совершенствование грамматического строя речи: различение и

         правильное употребление рода существительных.

                   3. Закрепление навыков языкового анализа и синтеза: деление слов    

                       на слоги, подбор слов с заданным звуком.

    Коррекционно- равивающие цели

                  1. Совершенствование связной речи: упражнение в умении    

                      описывать предметы, составляя загадки, развитие диалогической  

                      речи.

                   2. Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, мелкой  

                       моторики, чувства ритма.

    Коррекционно-воспитательные цели

    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

     

    Оборудование   1. Компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая  

                                    презентация.

    1. Разрезные картинки (обувь) по количеству детей.
    2. Дидактические игры «Этажерка», «Он, она, они».
    3. Мяч.
    4. Игра «Кручу, верчу, слово со звуком …  назвать хочу».

    Предварительная работа.

    1. Экскурсия с родителями в обувной магазин, беседа о назначении обуви.
    2. Сюжетно-ролевая игра « В универмаге» (одежда, обувь).

                                          Ход занятия

    1. Логопед загадывает детям загадку. «К каким предметам относятся эти части: каблук, носок, голенище, застёжка?» (обувь)

         Какие части обуви я не назвала? Предлагаю их узнать по картинке-

         подсказке. На мультимедийном экране появляются слайды с

         изображением предметов, имеющих общую часть, дети находят и  

         называют её:

                    – свеча, колокол, кроссовок, рот с языком  - язык;

                    – утюг, ботинок – подошва.

          Л: Давайте ещё раз вспомним и назовём части обуви.

    1. Дидактическая игра «Собери картинку»

    Л: Ребята, у меня есть разрезные картинки с изображением обуви. Предлагаю сесть за столы, собрать картинки, посмотреть какая обувь получится и назвать её.

    Д: кроссовки, сапоги, ботинки.

    Л: кроссовки из кожи - … какие?

    Д: кожаные кроссовки

    Л: сапоги из резины - … какие?

    Д: резиновые

    Л: ботинки на меху - … какие?

    Д: меховые

    Л: а теперь вспомните, какая ещё есть обувь?

    Дети припоминают другую, известную им обувь. В случае затруднения

    логопед даёт подсказку, типа: у них подошва с каблуком, высокие голенища, застёжка – молния или у них есть подошва и застёжка, но нет ни носка, ни пятки. Ребёнок правильно назвавший обувь, получает соответствующую картинку.

    1. Дидактическая игра «Этажерка для обуви»

    Л: как много накопилось у нас обуви, давайте наведём порядок. А вот и этажерка, расставим на неё обувь. У каждой пары обуви есть своё место. Разделите слова на слоги и вы узнаете на каком этаже стоит какая обувь.

    Дети делят слова на слоги, используя картинки из задания № 2, ставят картинку на нужный этаж, который определяется количеством слогов в слове и комментируют свои действия.

    1. Игра с мячом «Скажи наоборот»

    Л: а теперь поиграем: я буду говорить вам слово,  а вы – называть слово наоборот: обуваюсь  -  разуваюсь

                                 завязываю – развязываю

                                 застёгиваю – расстегиваю

                                 достаю – убираю

                                 пачкаю – мою (чищу)

                                 новые (кроссовки) – старые

                                 чистые (сапоги) – грязные

                                 зимняя (обувь) – летняя

                                 толстая (подошва) – тонкая

                                 высокий (каблук) – низкий

                                 длинные (шнурки) – короткие

                                 высокие (голенища) – низкие.

    1. Л: скажите дети , где мы можем купить новую обувь?

    Пальчиковая гимнастика «В магазине» см. картотеку пальчиковых игр.

    Л: давайте ещё раз вспомним, какую обувь мы видели в магазине?

    (припоминание обуви о которой говорилось в пальчиковой гимнастике).

    1. Дидактическая игра «Он – она - они»

    На наборном полотне картинки – символы игры: волк, Красная Шапочка, и три поросёнка.

    Л: давайте вспомним, что обозначают эти символы?

    Д: он, она, они

    Л: я раздам вам карточки на которых написаны слова. Попробуйте прочитать эти слова и закрепить карточку под нужным символом, проговорив два слова вместе.

    Слова с местоимением они проговариваются хором.

    1.  Игра «Кручу, верчу, слово со звуком …  назвать хочу»

          Л: а теперь поиграем в знакомую игру «Кручу, верчу». Вы будите    

          крутить кубик, как только закончатся «волшебные слова», каждый и  

          вас назовёт обувь с тем звуком, на котором закончилось движение  

          кубика.

    1. «Придумываем загадки»

    Л: а теперь поиграем с гостями и загадаем им загадки. Помогут нам в этом символы. На экране появляется план – схема для составления загадок об обуви. Давайте вспомним, что обозначают эти символы:

          - рулон ткани – назови материал из которого изготовлена обувь;

          - снежинки\солнышко – в какое время года носят эту обувь;

          - зеркало - как выглядит обувь (опиши внешний вид).

    Дети договариваются о какой обуви будут сочинять загадку и отвечают на вопросы взрослого, согласно плану. Один ребёнок загадывает загадку для гостей.

    1. Подведение итогов занятия.

    Л: время нашего занятия подошло к концу. Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили, кто, что запомнил интересного и расскажет своим товарищам в группе.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о любви"

    В материале помещены: Конспект занятия в сенсорной комнате с переходом в экологическую комнату. (Психолог  предлагает детям разные варианты проявления любви.), инфографика занятия, фото занятия...

    Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Пониманию»

    занятие рекомендованно для детей подготовительной группы по развитию эмоциональной сферы....

    Сценарий Совместной деятельности (вечера развлечений) с детьми старшего дошкольного возраста с участием семей воспитанников «Уроки безопасности для Незнайки». ( с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий)

    Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополу...

    Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»

    Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

    Конспект совместной деятельности по изготовлению атрибутов детьми старшего дошкольного возраста

    Цель:  создание условий для использования и применения знаний и умений детьми на практике, развитие творческих способностей....