Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Васильева Анна Владимировна 23

Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессии наших мам.21.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Профессии наших мам.

        

        Цель: -уточнить знание детей о профессиях

                -вызвать интерес к труду взрослых разных профессий

                -закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих название                 профессий

                -развивать связную речь, умение отвечать полными,                                 распространенными предложениями

                  -воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное                         отношение к маме, стремление помогать, радовать

        Материал: картинки с профессиями, картинки с инструментами, мяч,                 игрушка цветок.

         Предварительная работа: чтение художественной литературы по                         теме, рассматривание иллюстраций, разучивание

                стихотворений о маме, беседа о профессиях мам.

        Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и подумайте, о ком мы                          сегодня будем говорить:

                                       Кто вас, дети, крепко любит,

                                       Кто жалеет, кто целует?

                                       Кто заботится, ласкает,

                                       Нежно на руках качает?

                                    Песни добрые поет?

                                    Утром в детский сад ведет?

        Дети: Мама!

        Воспитатель: Правильно, мама. В конце ноября наша страна                         отмечает замечательный праздник «День матери». Мама —                         самый близкий и любимый человек для вас. Мама всегда

                вас во всем поймет и простит. Нет никого на Земле роднее

                для каждого, чем мама.

        Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы.                          Давайте, скажем сейчас о маме самые нежные и ласковые                         слова. Вашим мамам будет приятно их услышать.

        Словесная игра «Какая мама?». Ребенок, который берет в руки                          цветок, говорит добрые слова о маме (ласковая, милая,                         любимая, красивая, добрая, нежная, умная, очаровательная,                         трудолюбивая и т.д.).

        Воспитатель: Молодцы, дети! Сколько добрых и ласковых слов вы                 назвали о маме.

        Воспитатель: У каждого из вас есть своя, неповторимая,                                 замечательная  мама, которая не только заботится о вас, но и                   трудится, имеет профессию. А все ли вы знаете, где работают                 ваши мамы?

        Воспитатель: (ребенок, который поймал мяч, отвечает на вопрос                         воспитателя) Миша, ты знаешь, где работает твоя мама, а кем?

        Дети: ответ ребенка.

        Воспитатель: Кристина, а твоя мама, кем работает?

        Дети: ответ ребенка.

        Воспитатель: Молодцы, ребята, все знают кем работают мамы.

        Воспитатель: Среди пришедших к нам мам, есть мама Никиты, о ее                 профессии вы узнаете, если отгадаете загадку:

                                Плакать нам нельзя никак

                                Доктор наш — известный маг.

                                Стоит только посмотреть -

                                И не будет зуб болеть.

         Дети: Зубной врач, стоматолог.

        Воспитатель: Правильно. И сейчас мама Никиты вам расскажет о                         своей работе.

        Мама: рассказывает о своей профессии, отвечает на вопросы детей,                 дает совет.

        Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо, за такой интересный                 рассказ.

        Дети: Спасибо!

        Воспитатель: А сейчас, мы с вами не много подвигаемся

        Физкульт минутка:

                                Строитель нам построит дом,

                                (имитация движений строителя)

                                И мы в нем дружно заживем.

                                (дети обнимают друг друга)

                                Костюм нарядный, выходной,

                                Искусно нам сошьет портной.

                                (имитация движений шитья)

                                Учитель выучит всему,

                                Научит грамоте, письму.

                                (имитация движений письма)

                                Письмо доставит почтальон.

                                (шагаем на месте)

                                А повар сварит на бульон.

                                (имитируем движение помешивания)

                                Скоро все мы подрастем

                                (тянемся вверх на носочках)

                                И дело по душе найдем.

        

        Воспитатель: Поиграем в игру «Чей предмет?»

                раздает трем детям иллюстрации с профессиями (врач,                         портниха,повар) остальным детям по одной карточке с                                 инструментами к этим профессиям.

                Дети по очереди называют, что у них изображено на карточке,                 для чего нужен этот предмет и к какой профессии относится.                 Ребенок, у которого иллюстрация с профессией, решает                         правильно ли определен предмет.

        Воспитатель: А сейчас Злата и Арина расскажут стихотворения о                         маме.

        Дети:

                                Много мам на белом свете

                                Всей душой их любят дети.

                                Только мама есть одна,

                                Всех дороже мне она.

                                Кто она? Отвечу я :

                                Это мамочка моя!

        Дети:

                                Мамочка моя родная,

                                Я люблю тебя безмерно!

                                И тебе желаю счастья

                                И здоровья непременно!

        Воспитатель: Молодцы, ребята, столько добрых, хороших слов о                         маме сказали. И здоровья и счастья пожелали.

        Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе с мамами проявить

         фантазию и творческие способности - сделать дерево счастья

         своими руками! (Иногда можно встретить и другое название –

         топиарий, это новое и немного непонятное слово означает

         закрепленное в горшочке искусственное декоративное чудесное

         деревце, с высоким стволом, нарядно и оригинально

         украшенное) Чтобы счастье поселилось в нашей группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»

Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь» Ко...

Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»

Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь» Ко...