Главные вкладки

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Шляева Наталья Сергеевна

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности

    учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

     «Путешествие на Далёкую планету»

    Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающей средой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_na_dalyokuyu_planetu.docx26.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности

    учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

     «Путешествие на Далёкую планету»

    /на тему «Космос»/

    Составлен учителем-логопедом ГБДОУ д/с №1 комбинированного вида Выборгского района

    Шляевой Натальей Сергеевной

    Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающей средой.

    Обучающие задачи:

    -Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Космос» (ракета, комета, метеорит, скафандр, планеты, звёзды, невесомость, названия планет);

    -Совершенствование синтаксической стороны речи (составление распространённых предложений о родной планете, стране, городе);

    -Совершенствование грамматического строя речи: упражнять в умении согласовывать существительные с числительными 1, 2, 5 (2 кометы, 5 ракет, 4 метеорита, 6 спутников…); упражнять в подборе однокоренных (родственных) слов к слову «звезда» (звёздочка, звёздный, звездочёт, звездолёт, звездопад…);

    -Формирование навыка звукового анализа слов (определение количества гласных в слове, количества слогов, упражнять в составлении звуковых схем слова из 4-х звуков, звуко-буквенный синтез).

    -Упражнять в чтении слов (подбор изображения к прочитанному слову).

    Коррекционно-развивающие задачи:

    -развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

    -развитие внимания, воображения, фонематического слуха; умения различать звучащие предметы на слух («шумовые баночки»);

    -развитие мелкой моторики и координации речи с движением.

    Воспитательные задачи:

    -формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;

    -Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

    -Воспитывать умение выслушать друг друга, вопрос, и дать правильно оформленный ответ.

    Реализуемые образовательные области:

    - социально-коммуникативное развитие;

    - речевое развитие;

    - познавательное развитие;

    - физическое развитие;

    Оборудование: ноутбук, интерактивная доска SMART (игры: «Собери вещи в полёт», «Собери слово», «Плитки»), макет космической ракеты, фотографии метеоритов, комет, планет; д/игра «Провиант для космонавта»; планшет и аудиозаписи «сообщений» жителей Далёкой планеты и марсиан, наушники; опорные схемы для рассказывания о планете, стране, городе; шумовые баночки «Космос»; макеты космолётов по количеству детей и цветные болты для составления схем; д/и «Подбери комете хвост».

    Проектирование деятельности (предварительная работа):

    - рассматривание и беседа по фотографиям космических глубин и явлений; знакомство с именами и достижениями выдающихся космонавтов;

    -д/и «скажи какой?», «весёлый счёт», «подбери слово», «скажи наоборот»;

    -Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»; чтение худ. лит-ры по теме (К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, «Звёздные сказки», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»)

    -изготовление совместно с воспитателем макета ракеты, сюжетно-ролевая  игра «Космонавты».

    Ход деятельности:

    1. Логопед: Ребята, сегодня я получила необычное послание от жителей далёкой планеты. Давайте его прослушаем. (Жители далёкой планеты просят помощи: они потерпели бедствие из-за метеоритного дождя и их космолёты повреждены. Отправив сообщение, они срочно ждут подмоги).

    -Ребята, что мы можем сделать для необычных жителей? Как им помочь? (Отправиться в путешествие, постараться починить их космолёты).

    2. Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие к звёздам, нужно определить, что взять с собой в космическую ракету?  

    *SMART – 1 (среди предметов выбирают скафандр и питание в тюбиках).

    -Почему еда у космонавтов должна быть в тюбике, а не в тарелке?

    *SMART – 2

    - Чтобы узнать, что находиться в этих тюбиках, нужно взять по первому звуку от названия каждой картинки («собери слово»)

    Собака, Облако, Кот и Санки, Улитка, Пушка. (СОК и СУП)

    1. Логопед: Отлично! Пора собрать остальной провиант! Определите количество слогов в названии картинки и поместите её в нужный тюбик. Назовите гласные звуки в слове.

    (На столе 3 «тюбика-кармашка» с одной, двумя и тремя точками – для обозначения количества слогов. Дети распределяют картинки по кармашкам)

    Сок, суп, сыр, рыба, пирог, лимон, каша, ананас, капуста, баклажан…

    1. Логопед: К полёту готовы! Надо надеть скафандр, шлем. Попрощаться. Сегодня я буду руководителем полёта /наушники, планшет/.

    Физминутка

    А сейчас мы с вами, дети, (маршируют по кругу)

    Улетаем на ракете.

    На носки поднимись, (поднимаются на носки, руки вверх, сомкнув)

    А потом руки вниз. (Опускают руки)

    Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх)

    Вот летит ракета ввысь! (Бегут на носочках).

    Садитесь в космическую ракету! Ключ на старт!

    1. Слушай команду! В воздухе летают звуки: какое слово я поймаю? П…У…С…К (команда «ПУСК»!)
    2. Логопед: Давайте осмотрим всё вокруг, что можно увидеть за окнами кабины? Я вижу 3 звезды (приготовлены предметные картинки: два спутника, 5 ракет, 6 звёзд, 3 кометы, 5 комет, 2 метеорита и т.д.) /дети по очереди заглядывают в иллюминатор ракеты «я увидел пять ракет», «я вижу три метеорита» …/
    3.  Логопед: А ещё я вижу планеты Солнечной системы! Давайте вспомним их:

    /пальч.упражнение/

    По порядку все планеты назовёт любой из нас:

    Один – Меркурий, два – Венера,

    Три – Земля, четвёртый – Марс,

    Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

    Семь – Уран, восьмой – Нептун.

    А за ним, уже потом,

    Есть девятая планета, называется – Плутон.

    1. Логопед: У нас заканчивается топливо! Садимся на дозаправку. Интересно, на какой планете мы оказались?

    «Суровая, ржавая,

    Красно-оранжевая» (Марс. Как догадались?)

    Ребята, кажется марсиане выходят на связь! (Наушники, планшет). Использование аудиозаписи:

    Марсиане:

    -Откуда вы? Как называется ваша планета.

    Дети: наша планета называется Земля, она круглая. На ней есть моря и океаны. На нашей планете много растений и живых существ. На Земле много стран.

    Марсиане:

    -В какой стране вы живёте?

    Дети: наша страна – Россия. Это самая большая страна на Земле. Россия мирная и дружелюбная страна. Столица России – Москва. В нашей стране очень много городов.

    Марсиане:

    - Расскажите о своём городе.

    Дети: Мы живём в Санкт-Петербурге. Это очень красивый город, здесь много красивых зданий, музеи, школы, детские сады. Есть реки, парки. Широкие проспекты, где едут машины. Мы любим свой город.

    Логопед:

    -Дорогие марсиане, можно ли нам дозаправить свой космолёт? (Ответ положительный).

    1. Взлетаем! Сколько звёзд в космическом пространстве! Давайте попробуем подобрать к слову ЗВЕЗДА родственные слова (небо в звёздах – (какое?) звёздное, маленькая звезда – звёздочка; человек, считающий звёзды – звездочёт, корабль, летящий к звёздам – звездолёт, процесс сгорания метеоров в небе, похожий на то, что звёзды падают, люди назвали – звездопад… /составляем цепочку/.
    2.  Логопед: Как здорово мы провели время в полёте и не заметили, как добрались на Далёкую планету. Вот и её жители. (Экран). Какие смешные, совсем не похожи на нас.

    Но мы до сих пор не смогли им помочь – где же их неисправные космолёты? Разделимся на пары и продолжим поиски. /делятся на пары с помощью игры «шумовые баночки» - «Космонавты» /.  

    1.  А вот и неисправные космолёты – как у любой ракеты или спутника у них есть свои названия. Попробуем их починить – болты необходимо вставлять в соответствии с цветовым обозначением звуков в слове (составить схему с помощью болтов в отсеках космолётов). ЛУНА, ПУСК, ЛИСА, ВОЛК.

    (По ходу работы логопед задаёт детям вопросы на определение звука в слове, характеристику отдельных звуков).

    1.  Логопед: Как здорово, что мы смогли починить космолёты! Пора отправляться в обратный путь. Садитесь в ракету! Ключ на старт!

    Логопед: За окном кабины, кроме звёзд я вижу кометы. Что такое комета? (Небесное тело с «хвостом» из газа и пыли). Помогите всем кометам найти свои «хвосты».

    /на «теле» кометы – картинка, на «хвосте» - слово. Дети соотносят прочитанное слово с картинкой, соединяют/

    Логопед: как быстро летит наша космическая ракета, и скоро мы вернёмся с вами в детский сад. Мы много успели сегодня сделать.

    -Какой добрый поступок мы сегодня совершили?

    -Что больше всего тебе (имя ребёнка) понравилось в нашем путешествии?

    -Что запомнилось?

    -Что было трудно?

    Самым отважным и старательным космонавтам жители Далёкой планеты передали с благодарностью настоящие удостоверения юных космонавтов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».

    Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители».

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители»....

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ЗПР)

    Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативноеРечевое развитиеЦель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие за звездами».

    В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД   для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и...

    конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»

    В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...