Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Какая обувь лучше?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimenta_s_obuvnymi_materialami.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию

с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Какая обувь лучше?»

Задачи: уточнить представления детей о разных видах обуви и о ее характеристиках. Сравнить обувные материалы по прочности.

Материалы: кусочки натуральной кожи, кожзаменителя, джинсовой ткани, резины; ножницы, жидкая глина, мисочки с водой, чайные ложки, влажные салфетки, спички для воспитателя, таблица для записи результатов.

Предварительная работа: предложить детям рассмотреть групповой альбом фотографий. Вспомнить как к нам приходил Настин папа – сапожник и показывал, как ремонтировать обувь.

- Как вы думаете, ребята, почему обувь изнашивается?

Содержание эксперимента: воспитатель загадывает загадки об обуви и по мере отгадывания достает предметы из мешка.

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

Ответ: Резиновые сапоги

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Ответ: кожаные сапоги

Мы обувь необычная,

А быстрая, пребыстрая.

Мы помощники спортсменам,

Всяким разным суперменам.

Ответ: кеды

А какая обувь самая прочная? Давайте сегодня это выясним.

Воспитатель показывает таблицу опыта с обувными материалами (см. картотеку опытов и наблюдений).

- Я приготовила эту схему для подсказки порядка действий.

Вспомнить с детьми условные обозначения и уточнить необходимые материалы для эксперимента.

- На рабочих столах у вас имеется все необходимое. Проверьте, ребята, все ли на месте?

Выясняется, что не хватает ножниц. Все садятся за столы, а самый внимательный ребенок раздает ножницы.

Ход эксперимента:

  1. нюхаем, рассматриваем, щупаем обувные материалы (эстетическое оформление). Дети совещаются за столами, каждая команда ставит оценки материалам по данным характеристикам. Воспитатель выводит средний балл и записывает результат в таблицу.
  2. пробуем порвать (износоустойчивость). Запись результатов.
  3. разрезаем ножницами (устойчивость к механическим повреждениям). Запись результатов.
  4. пачкаем обувные материалы глиной и стираем грязь влажной салфеткой (легкость ухода за обувью, устойчивость к загрязнениям). Запись результатов.
  5. капаем на материалы воду и исследуем на промокаемость. Запись результатов.
  6. Воспитатель поджигает материалы по очереди (экологичность, защитные свойства). Запись результатов.
  7. Подсчет баллов. Чем меньше баллов набрал тот или иной материал, тем обувь прочнее, качественнее.

- Кто сам хочет сделать вывод о нашем эксперименте?

Ответы детей.

- Сегодня мы с вами выяснили, что всякая обувь хорошая, если использовать ее по назначению. В дождь мы обуем…, на физкультуру…, а кожаная обувь на все случаи жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...

Конспект образовательной деятельности (беседы) с детьми старшей логопедической группы на тему: "Какие бывают водоемы?"

     Беседа проводилась в рамках исследовательско-творческого проекта "Мир воды". Цель образовательной деятельности - формирование представления детей о некоторых видах...