План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
методическая разработка по теме

Романовская Марина Викторовна

 План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_dom_mody.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру «Дом моды»

Выполнила

Романовская Марина Викторовна,

                                                                     воспитатель СП  ГБОУ СОШ №5

                                         г.о. Сызрань

2013г.

План — конспект

совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру «Дом моды»

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Задачи:
1.
Расширить знания детей о профессиях  работников ателье: приёмщица заказов, закройщик, швея, гладильщица. («Познание»)

Закрепить знания детей о названиях тканей: шерсть, шёлк, хлопок, ситец. («Познание»)

 Формировать знания детей об одежде и её видах, о назначении и функции одежды для разных жизненных ситуаций. («Познание»)

2. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. («Социализация»)

Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, учитывая гендерное поведение детей, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. («Социализация»)

 Способствовать развитию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, используя гендерный подход, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. («Социализация») 

 Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи. («Социализация»)

Формировать способность детей строить сложноподчинённые предложения по теме. («Коммуникация»)

Обогатить словарный запас детей словами: приёмщица  заказов, закройщик, художник-модельер, выкройка. («Коммуникация»)

Активизировать словарь детей словами: ателье, швея, портниха, заказчик, ткань, швейная машинка, гладильная доска, утюг. («Коммуникация»)


Материалы и оборудование:
демонстрационный: журналы мод, витрина с образцами тканей, манекены с одеждой, ширма, столы для раскроя тканей.
раздаточный: выкройки, лекала, сантиметровые ленты, швейные машинки, гладильные доски, мел, утюги, ножницы.

Ход игры:

– Дети, в какие сюжетно-ролевые игры вы умеете играть?                                            (Ответы детей)

– Дети, а хотели бы вы сегодня поиграть в сюжетно-ролевую игру “Ателье”?

- В этой игре могут участвовать и мальчики и девочки, так как в ателье работают и мужчины и женщины.

– Посмотрите, дети, это ателье “Модники и модницы”. В нем работает несколько цехов:

  1. Цех раскроя ткани.
  2. Пошивочный цех.
  3. Гладильный цех.
  4. Цех готового изделия.

- Как вы думаете, кто работает в цехе раскроя, в пошивочном цехе и гладильном цехе? (Ответы детей)

- Сделать заказ и выбрать ткань для пошива одежды можно в нашем ателье у приемщицы заказов.

– Я буду администратором ателье и буду руководить работой всех цехов.
– Дети, подумайте: кем бы вы хотели работать в нашем ателье?

(Ответы детей)

– Дети займите свои рабочие места в соответствии с выбранной ролью.

Во время игры воспитатель руководит, направляет работу цехов; дети выполняют действия в соответствии с выбранной ролью.

Дети, сделавшие заказ, посещают кафетерий:

– Уважаемые заказчики, вы можете получить свои заказы в цехе готового изделия.

Дети получают свои заказы в цехе готового изделия.

– Дети, вы все постарались. Посмотрите, какую красивую одежду вы сшили.
– Сегодня рабочий день в нашем ателье закончен. Наводите порядок на своих рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"

Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Данный материал может быть использован в качестве опорного конспекта на занятиях по ФЭМП в подготовительной группе...

«Использование функциональной развивающей игрушки «Робот Bee-Bot «Умная пчела» в совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста»

Для того чтобы игра состоялась необходимо продумать все до мелочей. Что такое Лого-робот пчелка Bee-Bot? Это дружественный ребенку программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выпо...