Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

    Романовская Марина Викторовна

     План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_dom_mody.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру «Дом моды»

    Выполнила

    Романовская Марина Викторовна,

                                                                         воспитатель СП  ГБОУ СОШ №5

                                             г.о. Сызрань

    2013г.

    План — конспект

    совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру «Дом моды»

    Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
    Задачи:
    1.
    Расширить знания детей о профессиях  работников ателье: приёмщица заказов, закройщик, швея, гладильщица. («Познание»)

    Закрепить знания детей о названиях тканей: шерсть, шёлк, хлопок, ситец. («Познание»)

     Формировать знания детей об одежде и её видах, о назначении и функции одежды для разных жизненных ситуаций. («Познание»)

    2. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. («Социализация»)

    Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, учитывая гендерное поведение детей, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. («Социализация»)

     Способствовать развитию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, используя гендерный подход, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. («Социализация») 

     Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи. («Социализация»)

    Формировать способность детей строить сложноподчинённые предложения по теме. («Коммуникация»)

    Обогатить словарный запас детей словами: приёмщица  заказов, закройщик, художник-модельер, выкройка. («Коммуникация»)

    Активизировать словарь детей словами: ателье, швея, портниха, заказчик, ткань, швейная машинка, гладильная доска, утюг. («Коммуникация»)


    Материалы и оборудование:
    демонстрационный: журналы мод, витрина с образцами тканей, манекены с одеждой, ширма, столы для раскроя тканей.
    раздаточный: выкройки, лекала, сантиметровые ленты, швейные машинки, гладильные доски, мел, утюги, ножницы.

    Ход игры:

    – Дети, в какие сюжетно-ролевые игры вы умеете играть?                                            (Ответы детей)

    – Дети, а хотели бы вы сегодня поиграть в сюжетно-ролевую игру “Ателье”?

    - В этой игре могут участвовать и мальчики и девочки, так как в ателье работают и мужчины и женщины.

    – Посмотрите, дети, это ателье “Модники и модницы”. В нем работает несколько цехов:

    1. Цех раскроя ткани.
    2. Пошивочный цех.
    3. Гладильный цех.
    4. Цех готового изделия.

    - Как вы думаете, кто работает в цехе раскроя, в пошивочном цехе и гладильном цехе? (Ответы детей)

    - Сделать заказ и выбрать ткань для пошива одежды можно в нашем ателье у приемщицы заказов.

    – Я буду администратором ателье и буду руководить работой всех цехов.
    – Дети, подумайте: кем бы вы хотели работать в нашем ателье?

    (Ответы детей)

    – Дети займите свои рабочие места в соответствии с выбранной ролью.

    Во время игры воспитатель руководит, направляет работу цехов; дети выполняют действия в соответствии с выбранной ролью.

    Дети, сделавшие заказ, посещают кафетерий:

    – Уважаемые заказчики, вы можете получить свои заказы в цехе готового изделия.

    Дети получают свои заказы в цехе готового изделия.

    – Дети, вы все постарались. Посмотрите, какую красивую одежду вы сшили.
    – Сегодня рабочий день в нашем ателье закончен. Наводите порядок на своих рабочих местах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...

    Совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»

    Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним....

    Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»

    Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

    Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

    P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

    Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

    Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"

    Проект  совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"....