ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Касьяненко Карине Анатолиевна

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:

«Виды наземного транспорта»

Тема: «Виды наземного транспорта»

Цели:

·       Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, его классификация (пассажирский, легковой, грузовой, транспорт специального назначения (пожарная, скорая помощь) и т.д.).

·       Обогащение лексики словами, обозначающими название, назначение того или иного вида транспорта.

·       Развитие логического мышления с использованием загадок, умения составлять пазлы по предложенной картинке.

·       Способствовать развитию дружеских взаимопомо-гающих действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razr_.nsportal_transport.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 98 Московского района

г. Санкт-Петербурга

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ:

«Виды наземного транспорта»

Автор:

Касьяненко К.А.

(воспитатель старшей группы №1)

Санкт-Петербург

2014

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:

«Виды наземного транспорта»

Тема: «Виды наземного транспорта»

Цели: 

  • Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, его классификация (пассажирский, легковой, грузовой, транспорт специального назначения (пожарная, скорая помощь) и т.д.).

  • Обогащение лексики словами, обозначающими название, назначение того или иного вида транспорта.

  • Развитие логического мышления с использованием загадок, умения составлять пазлы по предложенной картинке.

  • Способствовать развитию дружеских взаимопомо-гающих действий.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы (стихи, загадки), познавательно-исследовательская (сбор пазлов).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов наземного транспорта, игрушки-машинки, сундучок для дидактической игры «Не ошибись», пазлы, запись музыкального сопровождения занятия.

Звучит музыка «Автомобили»

Дети входят в группу.

Воспитатель:         Много есть машин на свете
                        Специальных и больших,
                        Всем нужны машины эти
                        И без них не обойтись.
Ребята, назовите машины, которые вы видите на улицах нашего города.

Дети называют машины (автобус, грузовик, скорая помощь).

Воспитатель: Как одним словом назвать все эти машины? (Транспорт). Сегодня мы будем говорить о видах наземного транспорта.

I.        Послушайте внимательно:
                        Дом по улице поет,
                        На работу всех везет.
                        Не на курьих тонких ножках,
                        А в резиновых сапожках.
Что это? (Автобус, троллейбус)

Вопросы детям:

  • Для чего люди используют автобус? (чтобы на нем ездить)

  • Кого перевозят автобусы? (людей)

  • Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)

  • Как мы скажем, к какому виду транспорта относится автобус, если он перевозит пассажиров? (автобус – пассажирский транспорт)

  • Назовите другой пассажирский транспорт, который вы знаете. (трамвай, троллейбус, поезд) Дети называют виды транспорта – воспитатель выкладывает соответствующие картинки на доске.

Воспитатель: Верно! Автобус, троллейбус, трамвай, поезд – это пассажирский транспорт.

II.        Ребята, на чем еще люди ездят? (фиат, джип, такси, мотоцикл) Воспитатель выкладывает картинки на доске.

        Что есть у всех машин? (кабина, руль, колеса, окна)

        Что их отличает? (цвет, размер, марка)

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Что не так?».

  • Машинка едет по рельсам

  • У машинки вместо руля – телевизор

  • Колеса у машинки квадратные

  • У машинки нет дверей и др.

Молодцы! Все верно! Итак, автомобили, такси – это легковой транспорт.

III.                В каждом населенном пункте существуют специальные машины, которые обеспечивают спокойствие его жителей. Это?

Дети: милиция, скорая помощь, аварийная, пожарная служба.

Воспитатель: У них есть специальные машины. Назовите их. Дети называют – воспитатель выкладывает картинки на доске.

Есть специальные номера телефона, по которым можно вызвать служебную машину, если кто-то заболел, или начался пожар, или пахнет газом. Эти номера должен знать каждый. Проверьте, знаете ли их вы. Воспитатель показывает детям карточки.

                        Пожарная машина         – 01

                        Милиция                         - 02

                        Скорая помощь                 - 03

                        Служба газа                         - 04

Молодцы! Все верно!

Ребята, а вы знаете загадки о машинах?

                        Бывает ли у дождика четыре колеса?
                        Скажите как называются такие чудеса.
                                                        
(поливальная машина)

                        Чудо-дворник перед нами
                        Загребущими руками
                        За одну минуту сгреб
                        Преогромнейший сугроб.
                                                        
(снегоуборочная машина)

Молодцы ребята! Вы отгадали загадки о машинах специального назначения.

Какие еще машины специального назначения вы знаете? (молочная, хлебная, продуктовая машины) Воспитатель выкладывает картинки на доске.


IV.        Воспитатель ставит на стол сундучок с дидактической игрой «Не ошибись».

                                Я чудесный сундучок
                        Вам, ребята, я дружок.
                        Очень хочется мне знать,
                        Как вы любите играть.

        Будем играть в игру «Не ошибись».

В сундучок прячется одна из машин: экскаватор, грузовик, грейдер, бульдозер, подъемный кран. Воспитатель дает детям подсказки: это грузовой транспорт и т.д.

А сейчас ребята, вас ждет еще одно испытание. Надо быстро и правильно собрать пазлы. Думайте и помогайте друг другу! Звучит музыка.

                1                        2                        3                        4

Дети называют машины, из каждой группы. Например:

  1. Автобус, троллейбус, трамвай – пассажирский транспорт

  2. Автомобиль, велосипед, мотоцикл – легковой транспорт

Молодцы! Звучит музыка.

Наше занятие окончено. Сейчас физкультурная минутка, а потом мы будем собирать машинки из строительных материалов. Звучит музыка.

-1-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

Совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ

Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

«Использование функциональной развивающей игрушки «Робот Bee-Bot «Умная пчела» в совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста»

Для того чтобы игра состоялась необходимо продумать все до мелочей. Что такое Лого-робот пчелка Bee-Bot? Это дружественный ребенку программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выпо...