Главные вкладки

    Совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Самуленкова Светлана Игоревна

    Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.

    Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним.

                  2. Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

                  3. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

                  4. Расширять знания о питании и его значимости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_nsportal_zanyatie.docx713.19 КБ
    Файл na_nsportal_zanyatie.docx713.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 98 Московского района г.Санкт- Петербурга

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    Совместной образовательной деятельности педагога с

    детьми старшего дошкольного возраста

                            ТЕМА:  «Быть здоровым –  ЗДОРОВО!»

                                                                                                                                           Автор: Самуленкова С.И.

                                                                                                                                       Воспитатель

    2013 г.

    ТЕМА:  «Быть здоровым –  ЗДОРОВО!»

                      Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.

    Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним.

                  2. Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

                  3. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

                  4. Расширять знания о питании и его значимости.

               Предварительная работа: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр»,«Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая», Е.Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

    C:\Users\user\Desktop\Наши ФОТКИ!!!\Детский сад 2012-2013год!!!\Игра по санциям! Будем здоровы!\лето -осень 2012г 070.jpg

    Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рада!» Баба-Яга.

    Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?

    Скорее,ребята,места занимаем                              (Встают друг за другом)

    Моторчик заводим и в путь, уезжаем!                  (Дети «крутят» руками у груди)

    Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.        («Едут» по кругу)

    А в маленьких вагончиках кампания ребят.        (Подходят к избушке)

    Воспитатель: Ну вот кажется и избушка Бабы-Яги.

    Пальчиковая игра-гимнастика:

    В лесу избушка стоит                        (Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома)

    Ну а в избушку путь закрыт,                 

    Мы ворота открываем,                      (Отводим большие пальцы в стороны)

    Всех вас в избушку приглашаем.

    Но на дверях висит замок,                (Пальцы обоих рук скрещены)

    Кто его открыть бы мог,

    Покрутили, постучали,                      (Руки поворачиваем (от себя, на себя))              

    Потянули и   открыли.                       (Тянем руки в стороны)             

    Ну а в избушке бабуля живет,          (Большой, безымянный и мизинец сомкнуты) 

    И нас в гости ждет.                          

    Только где же она сама? А так нас хотела видеть… почему она нас не встречает? Давайте мы  присядем и подождём ее.

    Дети садятся на стулья. Появляется грустная Баба-Яга (зевает).

    Воспитатель: Что с тобой  Бабулечка? Почему ты такая грустная?      

    Баба-Яга: Я вчера легла поздно спать, не выспалась.

    Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Бабе-Яге, что происходит, когда мы спим.

    Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

    Кира:      Следует, ребята, знать,

                     Нужно всем подольше спать,

                     Ну а утром не лениться –

                     На зарядку становиться!

    Воспитатель: Баба-Яга, а ты зарядку делаешь по утрам?

    Баба-Яга: Я не умею делать зарядку.

    Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

    Дети: Делаем!

    Воспитатель: Давайте научим Бабу-Ягу делать зарядку.

    Физминутка

    На лесной полянке,

    Звери делают зарядку.

    Заяц головой вращает-

    Мышцы шеи разминает.

    Делает старательно каждое движенье,

    Очень ему нравится это упражненье.

    Полосатенький енот

    Изображает вертолёт:

    Лапками машет назад и вперед,

    Словно собрался в далёкий полёт.

    Серый волк немного сонный,

    Выполняет он наклоны:

    "Ты, волчишка, не ленись!

    Вправо, влево наклонись,

    А потом вперёд, назад,

    Получишь бодрости заряд!

    Никита: Чтоб здоровье сохранить,

                   Организм свой укрепить,

                   Знает вся моя семья

                   Должен быть режим у дня.

    Баба-Яга: Спасибо ребята, я научилась. Каждое утро буду делать зарядку.

    Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».

    Воспитатель: Баба-Яга, а почему ты такая чумазая, ты не умывалась?.

    Баба-Яга: А зачем умываться, мне и так хорошо.

    Воспитатель: Ребята объясните Бабе-Яге, зачем нужно умываться?

    Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

    Баба-Яга: А кто такие микробы, я их боюсь

    Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

    Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

    Дети: (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.)

    Баба-Яга: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

    (Воспитатель умывает Бабу-Ягу влажной салфеткой)

    Илья:       Чтобы ни один микроб        

                       Не попал случайно в рот,

                       Руки мыть перед едой

                       Нужно мылом и водой.

    Воспитатель: Чтобы быть здоровым. А здоровые дети какие? (всегда веселые, чистые, бодрые, сильные). Будем учить Бабу-Ягу быть здоровой. В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.

    (Баба-Яга держится за щеку).

    Воспитатель: Что у тебя Баба-Яга опять болит?

    Баба-Яга: Зубы болят.

    Воспитатель: Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?

    Дети: К стоматологу, он зубы лечит.

    Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в кабинет стоматолога, но нам надо пройти по мостику.

    Баба-Яга: Ребята, а я приготовила для вас загадки, если отгадаете, то сможете пройти по мостику.

    C:\Users\user\Desktop\Наши ФОТКИ!!!\Детский сад 2012-2013год!!!\Игра по санциям! Будем здоровы!\лето -осень 2012г 075.jpg

    Чтоб грязнущею не быть,

    Следует со мной дружить,

    Пенное, душистое,

    Руки будут чистыми. (Мыло)

    Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

     Костяная спинка, Жестяная щетинка,

     С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

    (Зубная щетка)

    Оказались на макушке

    Два вихра и завитушки.

    Чтобы сделать нам причёску,

    Надо что иметь? (Расческа).

     

    Вафельное и полосатое,

    Ворсистое и мохнатое,

    Всегда под рукою -

    Что это такое? (полотенце).

     

    Появляется стоматолог. 

    Стоматолог: Что у вас случилось?

    Дети: У Бабы-Яги зубы болят.

    Врач осматривает Бабу-Ягу.

    Стоматолог: Не ухаживаете за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтоб зубы не болели?.

    Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.

    Света:     Чистить зубы, умываться,

                      И почаще улыбаться,

                      Закаляться, и тогда

                      Не страшна тебе хандра.

    Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?

    Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

    Юра:         На прогулку выходи

                      Свежим воздухом дыши

                      Только помни при уходе

                      Одевайся по погоде!

    Воспитатель: Ребята, вы играть любите? Вы знаете игру «Море волнуется?.

    Давайте научим Бабу-Ягу играть.

    Игра: «Море волнуется»

    (Дети изображают здоровую, красивую, стройную фигуру, затем больную, некрасивую).

    Баба-Яга: Какая интересная игра!

    Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Бабе-Яге. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, как беречь свое здоровье…).

    Ксюша:   Вот те добрые советы,

                      В них и спрятаны секреты,

                      Как здоровье сохранить,

                      Научись его ценить!

    Баба-Яга: Спасибо ребята, я столько интересного узнала. До свидания ребята. 



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 98 Московского района г.Санкт- Петербурга

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    Совместной образовательной деятельности педагога с

    детьми старшего дошкольного возраста

                            ТЕМА:  «Быть здоровым –  ЗДОРОВО!»

                                                                                                                                           Автор: Самуленкова С.И.

                                                                                                                                       Воспитатель

    2013 г.

    ТЕМА:  «Быть здоровым –  ЗДОРОВО!»

                      Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.

    Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним.

                  2. Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

                  3. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

                  4. Расширять знания о питании и его значимости.

               Предварительная работа: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр»,«Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая», Е.Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

    C:\Users\user\Desktop\Наши ФОТКИ!!!\Детский сад 2012-2013год!!!\Игра по санциям! Будем здоровы!\лето -осень 2012г 070.jpg

    Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рада!» Баба-Яга.

    Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?

    Скорее,ребята,места занимаем                              (Встают друг за другом)

    Моторчик заводим и в путь, уезжаем!                  (Дети «крутят» руками у груди)

    Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.        («Едут» по кругу)

    А в маленьких вагончиках кампания ребят.        (Подходят к избушке)

    Воспитатель: Ну вот кажется и избушка Бабы-Яги.

    Пальчиковая игра-гимнастика:

    В лесу избушка стоит                        (Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома)

    Ну а в избушку путь закрыт,                 

    Мы ворота открываем,                      (Отводим большие пальцы в стороны)

    Всех вас в избушку приглашаем.

    Но на дверях висит замок,                (Пальцы обоих рук скрещены)

    Кто его открыть бы мог,

    Покрутили, постучали,                      (Руки поворачиваем (от себя, на себя))              

    Потянули и   открыли.                       (Тянем руки в стороны)             

    Ну а в избушке бабуля живет,          (Большой, безымянный и мизинец сомкнуты) 

    И нас в гости ждет.                          

    Только где же она сама? А так нас хотела видеть… почему она нас не встречает? Давайте мы  присядем и подождём ее.

    Дети садятся на стулья. Появляется грустная Баба-Яга (зевает).

    Воспитатель: Что с тобой  Бабулечка? Почему ты такая грустная?      

    Баба-Яга: Я вчера легла поздно спать, не выспалась.

    Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Бабе-Яге, что происходит, когда мы спим.

    Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

    Кира:      Следует, ребята, знать,

                     Нужно всем подольше спать,

                     Ну а утром не лениться –

                     На зарядку становиться!

    Воспитатель: Баба-Яга, а ты зарядку делаешь по утрам?

    Баба-Яга: Я не умею делать зарядку.

    Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

    Дети: Делаем!

    Воспитатель: Давайте научим Бабу-Ягу делать зарядку.

    Физминутка

    На лесной полянке,

    Звери делают зарядку.

    Заяц головой вращает-

    Мышцы шеи разминает.

    Делает старательно каждое движенье,

    Очень ему нравится это упражненье.

    Полосатенький енот

    Изображает вертолёт:

    Лапками машет назад и вперед,

    Словно собрался в далёкий полёт.

    Серый волк немного сонный,

    Выполняет он наклоны:

    "Ты, волчишка, не ленись!

    Вправо, влево наклонись,

    А потом вперёд, назад,

    Получишь бодрости заряд!

    Никита: Чтоб здоровье сохранить,

                   Организм свой укрепить,

                   Знает вся моя семья

                   Должен быть режим у дня.

    Баба-Яга: Спасибо ребята, я научилась. Каждое утро буду делать зарядку.

    Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».

    Воспитатель: Баба-Яга, а почему ты такая чумазая, ты не умывалась?.

    Баба-Яга: А зачем умываться, мне и так хорошо.

    Воспитатель: Ребята объясните Бабе-Яге, зачем нужно умываться?

    Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

    Баба-Яга: А кто такие микробы, я их боюсь

    Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

    Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

    Дети: (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.)

    Баба-Яга: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

    (Воспитатель умывает Бабу-Ягу влажной салфеткой)

    Илья:       Чтобы ни один микроб        

                       Не попал случайно в рот,

                       Руки мыть перед едой

                       Нужно мылом и водой.

    Воспитатель: Чтобы быть здоровым. А здоровые дети какие? (всегда веселые, чистые, бодрые, сильные). Будем учить Бабу-Ягу быть здоровой. В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.

    (Баба-Яга держится за щеку).

    Воспитатель: Что у тебя Баба-Яга опять болит?

    Баба-Яга: Зубы болят.

    Воспитатель: Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?

    Дети: К стоматологу, он зубы лечит.

    Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в кабинет стоматолога, но нам надо пройти по мостику.

    Баба-Яга: Ребята, а я приготовила для вас загадки, если отгадаете, то сможете пройти по мостику.

    C:\Users\user\Desktop\Наши ФОТКИ!!!\Детский сад 2012-2013год!!!\Игра по санциям! Будем здоровы!\лето -осень 2012г 075.jpg

    Чтоб грязнущею не быть,

    Следует со мной дружить,

    Пенное, душистое,

    Руки будут чистыми. (Мыло)

    Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

     Костяная спинка, Жестяная щетинка,

     С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

    (Зубная щетка)

    Оказались на макушке

    Два вихра и завитушки.

    Чтобы сделать нам причёску,

    Надо что иметь? (Расческа).

     

    Вафельное и полосатое,

    Ворсистое и мохнатое,

    Всегда под рукою -

    Что это такое? (полотенце).

     

    Появляется стоматолог. 

    Стоматолог: Что у вас случилось?

    Дети: У Бабы-Яги зубы болят.

    Врач осматривает Бабу-Ягу.

    Стоматолог: Не ухаживаете за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтоб зубы не болели?.

    Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.

    Света:     Чистить зубы, умываться,

                      И почаще улыбаться,

                      Закаляться, и тогда

                      Не страшна тебе хандра.

    Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?

    Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

    Юра:         На прогулку выходи

                      Свежим воздухом дыши

                      Только помни при уходе

                      Одевайся по погоде!

    Воспитатель: Ребята, вы играть любите? Вы знаете игру «Море волнуется?.

    Давайте научим Бабу-Ягу играть.

    Игра: «Море волнуется»

    (Дети изображают здоровую, красивую, стройную фигуру, затем больную, некрасивую).

    Баба-Яга: Какая интересная игра!

    Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Бабе-Яге. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, как беречь свое здоровье…).

    Ксюша:   Вот те добрые советы,

                      В них и спрятаны секреты,

                      Как здоровье сохранить,

                      Научись его ценить!

    Баба-Яга: Спасибо ребята, я столько интересного узнала. До свидания ребята. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

    План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

    Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

    P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

    Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...