Совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Самуленкова Светлана Игоревна

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.

Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним.

              2. Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

              3. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

              4. Расширять знания о питании и его значимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_nsportal_zanyatie.docx713.19 КБ
Файл na_nsportal_zanyatie.docx713.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 98 Московского района г.Санкт- Петербурга

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Совместной образовательной деятельности педагога с

детьми старшего дошкольного возраста

                        ТЕМА:  «Быть здоровым –  ЗДОРОВО!»

                                                                                                                                       Автор: Самуленкова С.И.

                                                                                                                                   Воспитатель

2013 г.

ТЕМА:  «Быть здоровым –  ЗДОРОВО!»

                  Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.

Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним.

              2. Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

              3. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

              4. Расширять знания о питании и его значимости.

           Предварительная работа: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр»,«Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая», Е.Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

C:\Users\user\Desktop\Наши ФОТКИ!!!\Детский сад 2012-2013год!!!\Игра по санциям! Будем здоровы!\лето -осень 2012г 070.jpg

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рада!» Баба-Яга.

Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?

Скорее,ребята,места занимаем                              (Встают друг за другом)

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!                  (Дети «крутят» руками у груди)

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.        («Едут» по кругу)

А в маленьких вагончиках кампания ребят.        (Подходят к избушке)

Воспитатель: Ну вот кажется и избушка Бабы-Яги.

Пальчиковая игра-гимнастика:

В лесу избушка стоит                        (Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома)

Ну а в избушку путь закрыт,                 

Мы ворота открываем,                      (Отводим большие пальцы в стороны)

Всех вас в избушку приглашаем.

Но на дверях висит замок,                (Пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог,

Покрутили, постучали,                      (Руки поворачиваем (от себя, на себя))              

Потянули и   открыли.                       (Тянем руки в стороны)             

Ну а в избушке бабуля живет,          (Большой, безымянный и мизинец сомкнуты) 

И нас в гости ждет.                          

Только где же она сама? А так нас хотела видеть… почему она нас не встречает? Давайте мы  присядем и подождём ее.

Дети садятся на стулья. Появляется грустная Баба-Яга (зевает).

Воспитатель: Что с тобой  Бабулечка? Почему ты такая грустная?      

Баба-Яга: Я вчера легла поздно спать, не выспалась.

Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Бабе-Яге, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Кира:      Следует, ребята, знать,

                 Нужно всем подольше спать,

                 Ну а утром не лениться –

                 На зарядку становиться!

Воспитатель: Баба-Яга, а ты зарядку делаешь по утрам?

Баба-Яга: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем!

Воспитатель: Давайте научим Бабу-Ягу делать зарядку.

Физминутка

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Никита: Чтоб здоровье сохранить,

               Организм свой укрепить,

               Знает вся моя семья

               Должен быть режим у дня.

Баба-Яга: Спасибо ребята, я научилась. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель: Баба-Яга, а почему ты такая чумазая, ты не умывалась?.

Баба-Яга: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята объясните Бабе-Яге, зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Баба-Яга: А кто такие микробы, я их боюсь

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети: (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.)

Баба-Яга: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Бабу-Ягу влажной салфеткой)

Илья:       Чтобы ни один микроб        

                   Не попал случайно в рот,

                   Руки мыть перед едой

                   Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым. А здоровые дети какие? (всегда веселые, чистые, бодрые, сильные). Будем учить Бабу-Ягу быть здоровой. В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.

(Баба-Яга держится за щеку).

Воспитатель: Что у тебя Баба-Яга опять болит?

Баба-Яга: Зубы болят.

Воспитатель: Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?

Дети: К стоматологу, он зубы лечит.

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в кабинет стоматолога, но нам надо пройти по мостику.

Баба-Яга: Ребята, а я приготовила для вас загадки, если отгадаете, то сможете пройти по мостику.

C:\Users\user\Desktop\Наши ФОТКИ!!!\Детский сад 2012-2013год!!!\Игра по санциям! Будем здоровы!\лето -осень 2012г 075.jpg

Чтоб грязнущею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

 Костяная спинка, Жестяная щетинка,

 С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

 

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце).

 

Появляется стоматолог. 

Стоматолог: Что у вас случилось?

Дети: У Бабы-Яги зубы болят.

Врач осматривает Бабу-Ягу.

Стоматолог: Не ухаживаете за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтоб зубы не болели?.

Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.

Света:     Чистить зубы, умываться,

                  И почаще улыбаться,

                  Закаляться, и тогда

                  Не страшна тебе хандра.

Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Юра:         На прогулку выходи

                  Свежим воздухом дыши

                  Только помни при уходе

                  Одевайся по погоде!

Воспитатель: Ребята, вы играть любите? Вы знаете игру «Море волнуется?.

Давайте научим Бабу-Ягу играть.

Игра: «Море волнуется»

(Дети изображают здоровую, красивую, стройную фигуру, затем больную, некрасивую).

Баба-Яга: Какая интересная игра!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Бабе-Яге. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, как беречь свое здоровье…).

Ксюша:   Вот те добрые советы,

                  В них и спрятаны секреты,

                  Как здоровье сохранить,

                  Научись его ценить!

Баба-Яга: Спасибо ребята, я столько интересного узнала. До свидания ребята. 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 98 Московского района г.Санкт- Петербурга

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Совместной образовательной деятельности педагога с

детьми старшего дошкольного возраста

                        ТЕМА:  «Быть здоровым –  ЗДОРОВО!»

                                                                                                                                       Автор: Самуленкова С.И.

                                                                                                                                   Воспитатель

2013 г.

ТЕМА:  «Быть здоровым –  ЗДОРОВО!»

                  Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.

Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним.

              2. Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

              3. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

              4. Расширять знания о питании и его значимости.

           Предварительная работа: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр»,«Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая», Е.Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

C:\Users\user\Desktop\Наши ФОТКИ!!!\Детский сад 2012-2013год!!!\Игра по санциям! Будем здоровы!\лето -осень 2012г 070.jpg

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рада!» Баба-Яга.

Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?

Скорее,ребята,места занимаем                              (Встают друг за другом)

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!                  (Дети «крутят» руками у груди)

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.        («Едут» по кругу)

А в маленьких вагончиках кампания ребят.        (Подходят к избушке)

Воспитатель: Ну вот кажется и избушка Бабы-Яги.

Пальчиковая игра-гимнастика:

В лесу избушка стоит                        (Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома)

Ну а в избушку путь закрыт,                 

Мы ворота открываем,                      (Отводим большие пальцы в стороны)

Всех вас в избушку приглашаем.

Но на дверях висит замок,                (Пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог,

Покрутили, постучали,                      (Руки поворачиваем (от себя, на себя))              

Потянули и   открыли.                       (Тянем руки в стороны)             

Ну а в избушке бабуля живет,          (Большой, безымянный и мизинец сомкнуты) 

И нас в гости ждет.                          

Только где же она сама? А так нас хотела видеть… почему она нас не встречает? Давайте мы  присядем и подождём ее.

Дети садятся на стулья. Появляется грустная Баба-Яга (зевает).

Воспитатель: Что с тобой  Бабулечка? Почему ты такая грустная?      

Баба-Яга: Я вчера легла поздно спать, не выспалась.

Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Бабе-Яге, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Кира:      Следует, ребята, знать,

                 Нужно всем подольше спать,

                 Ну а утром не лениться –

                 На зарядку становиться!

Воспитатель: Баба-Яга, а ты зарядку делаешь по утрам?

Баба-Яга: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем!

Воспитатель: Давайте научим Бабу-Ягу делать зарядку.

Физминутка

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Никита: Чтоб здоровье сохранить,

               Организм свой укрепить,

               Знает вся моя семья

               Должен быть режим у дня.

Баба-Яга: Спасибо ребята, я научилась. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель: Баба-Яга, а почему ты такая чумазая, ты не умывалась?.

Баба-Яга: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята объясните Бабе-Яге, зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Баба-Яга: А кто такие микробы, я их боюсь

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети: (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.)

Баба-Яга: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Бабу-Ягу влажной салфеткой)

Илья:       Чтобы ни один микроб        

                   Не попал случайно в рот,

                   Руки мыть перед едой

                   Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым. А здоровые дети какие? (всегда веселые, чистые, бодрые, сильные). Будем учить Бабу-Ягу быть здоровой. В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.

(Баба-Яга держится за щеку).

Воспитатель: Что у тебя Баба-Яга опять болит?

Баба-Яга: Зубы болят.

Воспитатель: Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?

Дети: К стоматологу, он зубы лечит.

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в кабинет стоматолога, но нам надо пройти по мостику.

Баба-Яга: Ребята, а я приготовила для вас загадки, если отгадаете, то сможете пройти по мостику.

C:\Users\user\Desktop\Наши ФОТКИ!!!\Детский сад 2012-2013год!!!\Игра по санциям! Будем здоровы!\лето -осень 2012г 075.jpg

Чтоб грязнущею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

 Костяная спинка, Жестяная щетинка,

 С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

 

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце).

 

Появляется стоматолог. 

Стоматолог: Что у вас случилось?

Дети: У Бабы-Яги зубы болят.

Врач осматривает Бабу-Ягу.

Стоматолог: Не ухаживаете за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтоб зубы не болели?.

Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.

Света:     Чистить зубы, умываться,

                  И почаще улыбаться,

                  Закаляться, и тогда

                  Не страшна тебе хандра.

Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Юра:         На прогулку выходи

                  Свежим воздухом дыши

                  Только помни при уходе

                  Одевайся по погоде!

Воспитатель: Ребята, вы играть любите? Вы знаете игру «Море волнуется?.

Давайте научим Бабу-Ягу играть.

Игра: «Море волнуется»

(Дети изображают здоровую, красивую, стройную фигуру, затем больную, некрасивую).

Баба-Яга: Какая интересная игра!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Бабе-Яге. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, как беречь свое здоровье…).

Ксюша:   Вот те добрые советы,

                  В них и спрятаны секреты,

                  Как здоровье сохранить,

                  Научись его ценить!

Баба-Яга: Спасибо ребята, я столько интересного узнала. До свидания ребята. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...