Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Борейша Ольга Леонидовна

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.

развитие у детей общей и мелкой моторики рук.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский садhttp://www.stihi.ru/pics/2012/05/14/2129.jpg

 № 21 «Аленький цветочек» муниципального образования г. Саяногорск

Учитель – логопед ВКК : Борейша Ольга Леонидовна

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация»

Тема: «Домашние птицы»

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста

образовательной области «Коммуникация»

Тема: «Домашние птицы»

Форма организации: фронтальная

Цель:расширение знаний детей о домашних животных, названия детенышей.

Задачи:

1) Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах.Упражнять в согласовании числительных «два», «две» с существительными.

2)Развивать у детей общую и мелкую моторику рук.

3)Воспитывать у детей умения слушать и слышать своих товарищей.

Педагогические технологии:Развитие мелкой моторики, гуманно-личностные, игровые.

Коррекционные технологии:Динамические паузы, музыкального воздействия.

Оздоровительные технологии: элементы здоровьесбережения

( динамическая пауза)

Методы и приемы: практические методы; словесные – вопросы к детям,  художественное слово; прием жестикуляции – сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией; голосовая и эмоциональная модуляция – изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса; наглядно-слуховые – музыкальное сопровождение.

Средства обучения: наглядные: предметные картинки домашних птиц и их детёнышей (на каждого ребенка), мультимедийная презентация, сказочный герой– Незнайка; оборудование:диск с записью «Танец утят», мультимедийное оборудование, мяч.

Этапы образовательной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Используемые методы, приемы, технологии

Предполагаемые результаты

  1. Организационный момент.

Цель: создание эмоционального настроя ребёнка.

  1. Активизация и расширение словаря

  1. Развитие мелкой моторики.

  1. Физкультминутка.

  1. Согласование числительных «два», «две» с существительными.

  1. Рефлексия

  • Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливые слова «Садитесь, пожалуйста».

Итак, слушаем: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

  • Кто помнит, какой сегодня день недели, какое число, какой месяц?
  • Давайте еще раз повторим: сегодня ……………………
  • Ребята, к нам в гости пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут?

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

(Незнайка) Слайд 1.

  • Послушайте, что он вам расскажет:

Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу,

Загадки отгадайте, и я вас награжу!

а) Отгадывание загадок Слайд 2.

  • Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)
  • Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
  • Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
  • Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)
  • Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

Дети отгадывают загадки.На проекторе появляются картинки — гусь, курица, петух, индюк, утка.

  • Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это? (Это птицы)
  • Почему вы решили, что это птицы? (Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапки)
  • Где живут эти птицы? (Ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.
  • Какую пользу приносят эти птицы человеку?
  • Значит, этокакие птицы?
  • У птиц есть маленькие детки — птенцы. И вот Незнайка опять что – то напутал. Посмотрите внимательно и назовите правильно!

Игра (Незнайка путает детей)«У кого – кто» см. Слайд 3, 4, 5, 6

а) Пальчиковая гимнастика

Раз, два - шли утята,

Три, четыре - за водой,

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый всех догнал,

А десятый напугал:

Громко, громко запищал:

- Пи-пи-пи! Не пищи,

Мы тут рядом поищи.

б) Обведи по точкам.

- Ребята, Незнайка принёс с собой какие – то листочки, что на них изображено – непонятно. Надо обвести рисунок по точкам, тогда узнаем, что на нём нарисовано. Поможем Незнайке? (Дети по точкам обводят домашних птиц)

1

(Танец утят)

а) Письмо Незнайки.Слайд 7, 8, 9, 10.

  • Ребята, Незнайка пришёл к нам с тетрадью, в которой наделал ошибки. – Давайте послушаем, что он написал, и исправим его.

У гуся два гусёнок (гусёнка)

У утки два утёнок (утёнка)

У индюка два индюшонок (индюшонка)

У курицы два цыплёнок(цыплёнка)

б)Игра с мячом.

Утка – две утки

Гусь — два гуся

Гусыня - две гусыни

Петух – два петуха

Индюк – два индюка

Индюшка – две индюшки

Курица – две курицы

Игра «Кто пропал»? Дети садятся в круг на ковёр, около каждого ребёнка разложены по две картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, логопед прячет у кого – то две картинки. Дети открывают глаза, отвечают, кто спрятался.

  • О ком сегодня говорили на занятии?
  • Как их всех можно назвать, одним словом?
  • Какую пользу приносят домашние птицы?
  • Ребята, Незнайка узнал много нового у нас на занятии. Но ему пора прощаться с вами, ему понравилось, как вы работали, он хочет вам подарить наклейки.

Дети  отвечают

C:\Users\Андрей\Desktop\1864208.jpg

конспект занятия домашние птицы

Дети выполняют инструкцию

Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого.

На звуки «пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Дети выполняют инструкцию.

Дети выполняют действия.гусь

Логопед бросает мяч ребёнку, называя птицу, ребенок, бросая мяч логопеду, согласует «два», «две» с названиями птиц

Дети выполняют инструкцию

Дети  отвечают

Словесный: вопросы, рассказ

Игровая разминка

Игровая технология

индюк и индюшка

селезень и утка

Словесный: проговаривание

Ребёнок интересуются

Эмоциональный настрой

Эмоциональное погружение в действительность, познавательный интерес.

Индюшонок

утенок

Удовлетворение работой

Подводят итог

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Выпускная квалификационная работа на тему: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСВОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей и условий развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.Отдельное ...

Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям"

Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям&qu...