Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.
развитие у детей общей и мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 472.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 21 «Аленький цветочек» муниципального образования г. Саяногорск
Учитель – логопед ВКК : Борейша Ольга Леонидовна
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация»
Тема: «Домашние птицы»
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста
образовательной области «Коммуникация»
Тема: «Домашние птицы»
Форма организации: фронтальная
Цель:расширение знаний детей о домашних животных, названия детенышей.
Задачи:
1) Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах.Упражнять в согласовании числительных «два», «две» с существительными.
2)Развивать у детей общую и мелкую моторику рук.
3)Воспитывать у детей умения слушать и слышать своих товарищей.
Педагогические технологии:Развитие мелкой моторики, гуманно-личностные, игровые.
Коррекционные технологии:Динамические паузы, музыкального воздействия.
Оздоровительные технологии: элементы здоровьесбережения
( динамическая пауза)
Методы и приемы: практические методы; словесные – вопросы к детям, художественное слово; прием жестикуляции – сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией; голосовая и эмоциональная модуляция – изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса; наглядно-слуховые – музыкальное сопровождение.
Средства обучения: наглядные: предметные картинки домашних птиц и их детёнышей (на каждого ребенка), мультимедийная презентация, сказочный герой– Незнайка; оборудование:диск с записью «Танец утят», мультимедийное оборудование, мяч.
Этапы образовательной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Используемые методы, приемы, технологии | Предполагаемые результаты |
Цель: создание эмоционального настроя ребёнка.
|
Итак, слушаем: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».
Он, конечно, самый главный (Незнайка) Слайд 1.
Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу, Загадки отгадайте, и я вас награжу! а) Отгадывание загадок Слайд 2.
Дети отгадывают загадки.На проекторе появляются картинки — гусь, курица, петух, индюк, утка.
Игра (Незнайка путает детей)«У кого – кто» см. Слайд 3, 4, 5, 6 Раз, два - шли утята, Три, четыре - за водой, А за ними плелся пятый, Позади бежал шестой, А седьмой от них отстал, А восьмой уже устал, А девятый всех догнал, А десятый напугал: Громко, громко запищал: - Пи-пи-пи! Не пищи, Мы тут рядом поищи. б) Обведи по точкам. - Ребята, Незнайка принёс с собой какие – то листочки, что на них изображено – непонятно. Надо обвести рисунок по точкам, тогда узнаем, что на нём нарисовано. Поможем Незнайке? (Дети по точкам обводят домашних птиц) (Танец утят) а) Письмо Незнайки.Слайд 7, 8, 9, 10.
У гуся два гусёнок (гусёнка) У утки два утёнок (утёнка) У индюка два индюшонок (индюшонка) У курицы два цыплёнок(цыплёнка) б)Игра с мячом. Утка – две утки Гусь — два гуся Гусыня - две гусыни Петух – два петуха Индюк – два индюка Индюшка – две индюшки Курица – две курицы Игра «Кто пропал»? Дети садятся в круг на ковёр, около каждого ребёнка разложены по две картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, логопед прячет у кого – то две картинки. Дети открывают глаза, отвечают, кто спрятался.
| Дети отвечают Дети выполняют инструкцию Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук. Дети выполняют инструкцию. Дети выполняют действия. Логопед бросает мяч ребёнку, называя птицу, ребенок, бросая мяч логопеду, согласует «два», «две» с названиями птиц Дети выполняют инструкцию Дети отвечают | Словесный: вопросы, рассказ Игровая разминка Игровая технология Словесный: проговаривание | Ребёнок интересуются Эмоциональный настрой Эмоциональное погружение в действительность, познавательный интерес. Удовлетворение работой Подводят итог |
35
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности освоения детьми младшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация»
Консультация для воспитателей...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...

Выпускная квалификационная работа на тему: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСВОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей и условий развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.Отдельное ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».
Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение р...

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Развитие речи»
Обогащение словаря, образование слов по теме «Олимпиада в Сочи. Зимние виды спорта»....
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием акробатических упражнений) «Наш весёлый цирк»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24132518","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...