Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием акробатических упражнений) «Наш весёлый цирк»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Койгородок

Конспект организованной  образовательной деятельности педагога  с детьми старшего дошкольного возраста

(с использованием акробатических упражнений)

«Наш весёлый цирк»

                             Подготовил:

                                                                    инструктор по физической культуре

                                                                        Бурда Л.Н.

с. Койгородок

2021 год

Цель: Совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.

Задачи: 

  • Совершенствовать с детьми знакомые акробатические упражнения 
  • формировать  правильную осанку
  • укреплять мышечный корсет;
  • развивать творческие способности детей,

Оборудование: Коврики по количеству детей, презентация со схемами акробатических упражнений, компьютер,  проектор, аудиозаписи.

Место проведения: Физкультурный зал


Деятельность педагога

Деятельность детей

Дозировка

Методические указания

Вводная часть:

Педагог загадывает загадку:

«Все глядят на середину,

В середине –волшебство:

Там чудак зайчишку вынул 

Из кармана своего.

Там, под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали….

Вы, конечно, там бывали»

-Ребята о чём эта загадка?

-Как, вы, думаете, где мы сегодня побываем?

-Кто работает в цирке?

-Какими мы должны быть, чтобы выступать в цирке?

-Что для этого нужно делать?

Поднимите руки, кто из вас был в цирке? Вот сегодня мы с вами ещё раз побываем в цирке, и будем не просто зрителями, а сами покажем представление, для наших гостей. Для этого мы даже не будем выходить из нашего детского сада. Чтобы показать хорошее представление, мы с вами немного разогреем наши мышцы














































Основная часть:

























ОВД

Внимание! Внимание» начинаем наше цирковое представление!

На арену цирка выходят        7мин.

цирковые лошадки, медведь, петушок, кошка и ёжик, пингвинчики.

-Ребята, а вы любите фокусников? Сейчас мы с вами будем магами –волшебниками. Давайте сядем на коврики. Главным волшебником сегодня будет….  Повторяем все упражнения за ней.






























А теперь я буду магом –волшебником  и буду вас превращать в разных животных и предметы

Раз, два, три……..на месте замри (на экране появляется карточка- схема)



Заключительная часть:

Вот какие молодцы!

Понравился вам наш цирк?. Устали, а теперь давайте отдохнём.

У меня спина прямая

Я наклонов не боюсь.

Выпрямляюсь, прогибаюсь, 

Поворачиваюсь.

Я хожу с осанкой гордой,

Прямо голову держу.

Никуда я не спешу.

Я могу и поклониться

И присесть и наклониться.

Повернусь туда –сюда!

Ох, прямёшенька спина!

А сейчас давайте ляжем отдохнём на коврике

«Хватит спинушку качать,

Надо лечь и отдыхать.

Я на коврике лежу,

Прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая»

Давайте, тихонько встанем,  и сядем на коврики.

-Ребята, где же мы сегодня с вами побывали? Что делали?

Рефлексия

-А сейчас, я предлагаю вам, подойти к экрану. На нём мы видим 2 смайлика. Попробуйте сами оценить себя. Если вам всё понравилось и вы считаете, что у вас всё получилось, то подойдите к вёсёлому смайлику. А если вам что то не понравилось или вы считаете, что у вас не всё получилось, подойдите к грустному смайлику.










Ответы детей
























Самомассаж тела

«Чтобы не зевать от скуки»

Чтобы не зевать от скуки,                         

Встали и потерли руки,                           

А потом ладошкой в лоб      

Хлоп –хлоп -  Хлоп-хлоп-хлоп.                                           Щеки заскучали тоже  

Мы и их похлопать можем  

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять.                                       

Вот и шея.

Ну-ка, живо переходим на загривок.                  

А теперь уже, гляди Добрались и до руки.                                      

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу слева, справа.    

Постучим и тут и там и немного по бокам.

Не скучать и не лениться, перешли на поясницу.             

Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше

Растираем наши ножки,

И похлопаем  в ладошки

 

Общеразвивающие упражнения

Упражненье начиная, 

Все на месте зашагаем.                     (ходьба)

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим, глубже дышим!

                  

Очень все мы любим упражненье:

Руки к плечам, круговые вращенья.

Раз – вперед, два – назад,                    

Физкультуре каждый рад.

                   

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети.                     (наклоны)

Раз – вправо, два – влево,

Пусть окрепнет наше тело.

                   

Руки к бедрам, ноги врозь –

Так давно уж повелось!

Три наклона делай вниз,                      (наклоны)

На четыре выпрямись!

                    

В заключенье, в добрый час, 

Мы попрыгаем сейчас.                        (прыжки)

Один, два, три, четыре_

Нет детей сильнее в мире.

Дети выполняют подражательные упражнения






Игропластика  (упражнения на развитие гибкости)

Я маг –волшебник

/сед «по турецки»/

Вперёд наклоняюсь

Меня не видно станет

/в седее «по турецки» наклон вперёд с опорой руками о пол/.

А захочу, я в льва превращусь

/сед на пятках, руки согнуты вперёд/

Или в акробата

/группировка в седе на пятках, нога в сторону/

Змеёй прогнусь

/упор лёжа прогнувшись/

Головой поверчу

/повороты головой/

А если нужно, котёнком свернусь

/группировка лёжа на боку/

Как здорово это однако!

Выполнение акробатических упражнений

Дети выполняют акробатические упражнения:кошка, самолёт, птичка, кольцо, корзинка,  верблюд)


Упражнение на расслабление мышц, дыхательные упр. и на укрепление осанки

И.П. –стойка, руки за спину. В этом и.п. выполняются наклоны, повороты туловища, приседы.








Дети ложатся на коврики и отдыхают под спокойную музыку







Дети отвечают на вопросы










Дети сами себя оценивают

3 минуты




































2 минуты

Средний темп
















































2 минуты












































5 минут







2 минуты































3 минуты















2 минуты










































Инструктор показывает движения












































Инструктор показывает движения






















Дети передвигаются колонной друг за другом. инструктор в центре, направляет и поощряет детей. Все подражательные  упражнения выполняются под музыку 








Инструктор следит за правильным выполнением упражнений, помогает детям

























Инструктор следит за правильным выполнением упражнений














Инструктор показывает упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной игротерапии .

Дети совершают путешествие в песочную страну на волшебном ковре ,они помогают маленькой фее освободится от злого колдуна .Дети проходят множество испытаний , выполняя различные задания по развитию реч...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы - коллекционеры»

В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов хатха-йоги

Занятие по физической культуре  с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов хатха-йоги  «Удивительные превращения» стимулирует физическое, ...