Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной игротерапии .
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Дети совершают путешествие в песочную страну на волшебном ковре ,они помогают маленькой фее освободится от злого колдуна .Дети проходят множество испытаний , выполняя различные задания по развитию речи.В замке колдуна находят волшебный камень,дотрагиваются до него и узнают заклинание .Называют пословицу о добре  и стихотворении о доброте,добре.Происходит колдовство,злой колдун  стал добрым и отпустил фею.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Белочка» с использованием песочной игротерапии

    (образовательная область «Коммуникация»)

                                                                                                 

                                                                                                                             

                                                                                                                       Составил:

                                                                                                                       воспитатель

                                                                                            Кичура В.В.

    2012 г.

    Тема: «Путешествие в песочную страну»

    Цель:

    Развитие речи детей посредством песочной игротерапии.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Формировать умение составлять предложения, соблюдая правильное звуко и словопроизношение;

    -Упражнять в подборе прилагательных к существительным и слов антонимов;

    -Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными;

    -Формировать умение  в правильном употреблении предлогов

    -Закреплять навык побуквенного чтения;

    Развивающие:

    - Развивать интерес  к играм с песком;

    -Развивать слуховое и зрительное внимание;

    -Развивать творческую активность;

    Воспитательные:

    -Воспитывать потребность  проявлять доброту к окружающим;

    Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

    Образовательная область «Коммуникация»

    -Обогащать  и активизировать словарный запас детей

    -Развивать умение поддерживать беседу

    -Развивать коммуникативные навыки

    Образовательная область «Социализация»

     -Закреплять навыки поведения в игре,  беседе

     -Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров

      - Развивать эмоции

    Образовательная область «Безопасность»

    -Закреплять   правила безопасности во время работы с песком;

    Образовательная область «Физическая культура, здоровье»

     -Развивать координацию речи с движением

     -Сохранять физическое здоровье детей

    Образовательная область «Труд»

    -Закреплять умения убирать материалы и предметы   по завершении деятельности

    Материалы  и оборудование:

    Емкости с песком (3 штуки)

    Коврик

    Музыкальная открытка

    Магнитофон

    Счетные палочки (4 штуки)

    Фигурки животных: заяц, белка, еж

    Фигурки деревьев, цветов

    Яблоня

     Яблоки(5 штук)

    Домик

    Бабочки

    Игрушки: фея, колдун, гномик.

    Замок

    Уточки (3 шт.)

    Магниты (10 шт.)

    Веревочки (2шт.)

    Колокольчик

    Колпаки (3 шт.)

    Камень

    Карточки с изображением сыра, моркови, орешка, гриба.

    Предварительная работа воспитателя:

    Подбор и изготовление   игрового материала

    для деятельности, оформление  дидактического коврика.

    Предварительная работа с детьми:

    Чтение и заучивание пословиц, стихотворения о добре.

    Ход деятельности:

    1. Организационный момент

    Дети находятся в группе.

    Воспитатель:

    Колокольчик звенит, подойти ко мне велит. (Дети подходят к воспитателю)

    Ребята, перед вами две веревочки. Хотите узнать, куда они приведут?

    (Ответы детей)

    Воспитатель:

    По короткой веревочке пойдут Маша, Дарина, Алеша. Остальные дети пойдут по длинной веревочке. ( Трое детей подходят к коврику,  другие идут в кабинет учителя –логопеда)

    2. Беседа, создание игровой мотивации

    Воспитатель:

    Ребята, вам нравится, когда происходят чудеса? А хотите, чтобы они произошли? (Ответы детей). Тогда я приглашаю  вас в песочную страну. На чем   можно  туда добраться?

    Воспитатель:

    Я предлагаю полететь в песочную страну на волшебном ковре.

    Просмотрите, на нем слово. Кто его прочитает? (Слово- добро)

    Воспитатель:

    А что такое добро? (Ответы детей)

    Оказывается,  в  песочной   стране живет маленькая Фея. У нее замечательный  дар - оказывать помощь людям.

      Но это не по нраву злому Колдуну, который живет  в соседней стране. И вот однажды….. А что же могло произойти? (Ответы детей)

    Воспитатель:

    Задумал злой Колдун похитить маленькую Фею и отнять у нее бесценный дар. Так и случилось. Он похитил Фею и закрыл в своем замке. Как же можно помочь Фее? (ответы детей)

    Воспитатель:

    Маленькая фея ждет помощи. Мы должны найти волшебный камень, прикоснуться  к нему и узнать заклинание, которое поможет превратить злого Колдуна в доброго.  Вы готовы к путешествию?

    Давайте, встанем на ковер, возьмемся  за  руки. Скажем  волшебные слова: «Раз, два , три- ковер лети!» (звучит музыкальная открытка)

    3. Актуализация знаний

    Воспитатель:

    Вот мы и прилетели мы в песочную страну.  (Подводит детей к емкости с песком)

    Воспитатель:

    Посмотрите, здесь речка. (Совместно с детьми строит в емкости речку)

    Воспитатель:

    Речка, речка подскажи,

    Дорогу к замку покажи.

    Речка: (произносит воспитатель). Постройте мостик из 4 палочек, чтобы получилась буква. (Дети строят мост в форме букв М или Ш)

    Речка : Чтобы пройти по мостику, нужно назвать слова, которые начинаются с этого звука. (Ответы детей)

    Воспитатель:

    Ребята, пока вы называли слова, в речке появились утята. (Ставлю три утенка). На каждом из них буква. Давайте попробуем его прочитать. (Дети читают - лес).

    Воспитатель:

    Да, впереди дремучий лес. (Совместно с детьми создаем лес из фигурок деревьев)

    Воспитатель:

    Посмотрите, кто-то прячется за кустом. Отгадайте загадку и вы узнаете его.

    Быстрый прыжок,

    Теплый пушок,

    Темный глазок.

    Дети: Заяц.

    (Воспитатель ставит в песочницу фигурку зайца)

    Воспитатель вместе с детьми:

    Заяц, заяц, расскажи

    Дорогу к замку покажи.

    Заяц: ( произносит воспитатель). У меня есть друзья. Угадайте их: одна -ловкая, другой - колючий. ( Дети угадывают). ( Воспитатель ставит в песочницу игрушки белки и ежа)

    Воспитатель вместе с детьми:

    Звери, звери подскажите,

    Дорогу к замку покажите.

    Заяц: А вы расскажите о каждом из нас, тогда покажем дорогу.

    Воспитатель:

    Заяц-какой? (белый, быстрый, длинноухий..)

    Белка-какая? (рыжая, умелая, пушистая…)

    Еж –какой?(колючий, ловкий…)

    Воспитатель:

    Ребята, давайте угостим лесных зверей. Маша- зайца, Дарина- ежа, Алеша- белку.(дети угощают зверей)

    Воспитатель:

    Маша, чем ты угостила зайца? Дарина? Алеша? (ответы детей)

    Заяц: Спасибо ребята, за угощения. Идите прямо к домику гномика.

    (Воспитатель ставит  в емкость с песком - домик, гномика, дерево).

    Воспитатель с детьми:

    Гномик, гномик подскажи,

    Дорогу к замку покажи.

    Гномик:

    Долго шли вы и устали.

    Отдохнуть вам не пора ли?

    Воспитатель: Одевайте колпаки - превращайтесь в гномиков.

    Физкультминутка:

    Шел по лесу добрый гном ( шагают на месте)

    С разноцветным колпаком.

    Потянулся он повыше (встают на носки ног)

    И достал до самой крыши (поднимают руки вверх)

    Прыгнул вправо, (прыжок вправо)

    Прыгнул влево, (прыжок влево).

    Зашагал опять он смело.

    Гномик: (произносит воспитатель)

    Я  покажу дорогу, если поиграете со мной в прятки. Я буду прятаться,  а вы угадайте, куда я спрятался? (воспитатель ставит фигурку гномика в домик)

    Воспитатель:

    Маша, куда спрятался гномик?

    ( Воспитатель ставит гномика на крышу домика)

    Воспитатель:

    Где сейчас находится гномик?

    Воспитатель ставит гномика за дерево

    Воспитатель:

    Куда спрятался гномик? (ответы детей)

    Гномик:

    Спасибо, что со мной поиграли. Идите прямо и увидите яблоню. У нее спросите дорогу к замку.

    (Ребенок ставит в песочницу яблоню с яблоками).

    Воспитатель с детьми:

    Яблоня, яблоня подскажи,

    Дорогу к замку покажи.

    Яблоня: (произносит воспитатель):

    Помогите снять и сосчитать яблоки с моих веток, тогда и подскажу.

    Игра «Сосчитай».

    Ребенок: Одно яблоко,  два яблока……..,  пять яблок.

    Яблоня: ( произносит воспитатель)

    Яблоня : Спасибо за помощь. Идите к горе. (Воспитатель совместно с детьми строит в песочницу гору).

    Воспитатель:

    Ребята, пока мы строили гору, прилетела птица и села на ее вершину.(Ребенок ставит фигурку птицы).

    Воспитатель с детьми:

    Птица, птица подскажи,

    Дорогу к замку покажи.

    Птица: ( произносит воспитатель)

    Поиграйте со мной в игру «Скажи наоборот»

    Воспитатель:

    Высокий -низкий

    Далекий -..(близкий)

    Широкий -(узкий)

    Толстый -(тонкий)

    Большой -(маленький)

    Быстро -(медленно)

    Громко -(тихо)

    Красивый –(страшный)

    День- (ночь)

    Мальчик-(девочка)

    Злой -(добрый)

    Трус- (храбрец)

    Начало-(конец)

    Птица: (произносит воспитатель)

    Ай, да молодцы. Идите вперед и увидите замок Колдуна.

    (Воспитатель ставит емкость с песком, в котором расположены замок, деревья в паутине, пауки).

    Воспитатель:

    А вот и замок Колдуна. Смотрите, перед замком чьи-то следы. Как вы думаете, чьи? (Ответы детей)

    Соедините точки и прочтете слово. (Дети соединяют точки на песке)

    Воспитатель: Какое слово получилось?

    Ребенок: Сыр.

    Воспитатель: А кто любит сыр?

    Дети: Мышка.

    Воспитатель: Давайте, угостим мышку-слугу Колдуна. Она станет доброй и покажет, где лежит волшебный камень. (Ребенок ставит карточку с изображением сыра)

    Воспитатель: Посмотрите, мышка показывает, где  камень.

    (Дети откапывают камень).

    Давайте, дотронемся до камня и узнаем заклинание.( Звучит фонограмма слов)

    Ло –ло -ло, пусть покинет зло.

    Ро- ро - ро, победит добро.

    Воспитатель: Давайте, повторим дружно это заклинание.

    Воспитатель: Посмотрите, появился Колдун. Заклинание не помогает. Что же нужно еще  сделать, чтобы он стал добрым?

    (Варианты ответов детей)

    Воспитатель: Давайте, вспомним пословицы о добре.

    Маша: Жизнь дана на добрые дела.
    Дарина: Доброе дело само себя хвалит.

    Алеша: Худо том, кто добра не делает никому.

    Воспитатель: А кто знает стихотворение о доброте? (Ребенок читает)

    Алеша: Доброта нужна всем людям,

    Пусть побольше добрых будет.

    Доброта - она от века,

    Украшает человека.

    Воспитатель: Посмотрите. Происходит колдовство. (Воспитатель включает музыкальный микрофон).

    Воспитатель. Произошло чудо! В стране Колдуна распустились цветы, прилетели бабочки. ( Совместно с детьми ставятся фигурки)

    Колдун стал добрым и отпустил Фею. (Воспитатель ставит фигурку Феи)

    Теперь она снова может дарить людям добро. Фея очень благодарна за вашу помощь. В  знак благодарности она дарит вам  и другим ребятам свои фотографии на магните. Чтобы вам, глядя на фото Феи, всегда хотелось делать добро.(Воспитатель дарит детям фото)

    4. Итог  деятельности

    Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на ковер. Произносим слова: «Раз, два, три - ковер лети» (Звучит музыкальная открытка)

    Воспитатель:

    Вот мы и в детском саду.

    Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

    Давайте, расскажем ребятам о песочной стране и подарим подарки от Феи.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ

    Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

    Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочные картинки»

    повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние; гармонизация эмоционально-личностного развития воспитанников; знакомство с приемами рисования на песке....

    Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

    Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

    «Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)

    laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...