Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием технологии «Кроссенс».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Евдокия Петровна

Цель: развитие интеллектуальных способностей при решении заданий по кроссенс технологии.

Задачи.

Тренировать детей в разгадывании кроссенса по теме «Транспорт».

Развивать умение выделять в предметах различные свойства, находить общие признаки, выстраивать взаимосвязи между картинками.

Продолжать учить создавать целостный образ на основе геометрической формы.

Развивать фантазию и любознательность.

 

Оборудование: «Кроссенс» , лист с нарисованными кругами разной величины, бумага, цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshego.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшего

дошкольного возраста (6-7 лет)

(По мотивам сказки «Разные колеса» В.Г. Сутеева )

Цель: развитие интеллектуальных способностей при решении заданий по кроссенс технологии.

Задачи.

Тренировать детей в разгадывании кроссенса по теме «Транспорт».

Развивать умение выделять в предметах различные свойства, находить общие признаки, выстраивать взаимосвязи между картинками.

Продолжать учить создавать целостный образ на основе геометрической формы.

Развивать фантазию и любознательность.

Оборудование: «Кроссенс» , лист с нарисованными кругами разной величины, бумага, цветные карандаши.

Содержание.

Воспитатель предлагает вспомнить сюжет сказки «Разные колеса» В.Г. Сутеева. Рассказывает начало: «Стоит пенёк, на пеньке — теремок.

А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.

Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.

Ходили - ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит. Телега -то пустая, да не простая — все колёса разные: одно совсем маленькое колёсико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое -пребольшое колесо. Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут».

1. «История старой телеги» Детям задаётся вопрос: «Что может поведать о своей жизни оставленная телега?» (Составление общей истории.)

Обсуждение «Можно отнести телегу к транспорту?»

2. Решение заданий с помощью «Кроссенс» - технологии по теме «Транспорт»

Детям поочерёдно вывешиваются «Кроссенс» таблицы для разгадывания.

Напоминаются правила решения: «Читать Кроссенс следует следующим способом: слева направо, сверху вниз (далее двигаться справа налево, один квадрат вверх и заканчивать на центральном 5 квадрате Таким образом получается цепочка, завёрнутая «улиткой». Центральный квадрат связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе». Центральный квадрат (девятый) закрыт листом картона (сделаны прорези слева и справа или просто на магните прикреплён к доске вместе с таблицей белый квадрат). Дети отгадывают рисунок в нем. Ответы: пожарная машина, самолёт, авианосец, ракета, снегоуборочный трактор. Кроссенс таблицы представлены в приложении.

Воспитатель продолжает сказку: «Стоят Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.

— Это твоя телега? — спрашивают Зайца.

— Нет, это Медведя телега. Он её делал - делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

— Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве пригодится.

— Давайте, — сказали остальные.

Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.

Толкали -толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.

И дорога плохая — то яма, то кочка.

А Заяц хохочет, от смеху надрывается:

— Кому нужна такая негодная телега!

Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится".

Опять Ёжик догадался:

— Давайте все по колесу возьмём.

— Давайте!

Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка — маленькое колёсико, Ёжик — побольше, Лягушка — среднее...

А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

— Ку -ка -ре -ку -у!

Заяц смеётся:

— Вот чудаки, домой разные колёса покатили!».

3. «Оживи фигуру». Детям предлагается дорисовать фигуры (круги разной величины) до целостного образа.

Воспитатель продолжает сказку: «Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались: что с ними делать?

— Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала.

Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.

— Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.

А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.

Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.

А Петушок на мельнице муку мелет».

В конце сказки заяц сказал: «Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодиться».

4. Дополнительное задание «Машина будущего». Воспитатель предлагает детям придумать и нарисовать машину из будущего. Поддерживает творческую инициативу. Возможно выполнение за пределами совместной деятельности (в группе, дома) при появлении у детей признаков утомления.

«Рефлексивный круг»

Дети и воспитатель садятся в круг.

Взрослый задаёт алгоритм рефлексии:

- расскажите о своём настроении конце нашей работы;

- что нового вы узнали, чему научились;

- как вы оцениваете своё участие в совместной работе.

Затем дети поочерёдно высказываются, взрослый своим высказыванием завершает рефлексивный круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной игротерапии .

Дети совершают путешествие в песочную страну на волшебном ковре ,они помогают маленькой фее освободится от злого колдуна .Дети проходят множество испытаний , выполняя различные задания по развитию реч...

Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Кейс - технология "Спасли ежа"

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы №4.  Воспитатель: Сухова Ю.В.          Цель: формировать сочувствие, от...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...