Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Кейс - технология "Спасли ежа"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сухова Юлия Владимировна

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы №4.  Воспитатель: Сухова Ю.В.

 

         Цель: формировать сочувствие, отзывчивость, умение проявлять заботу, оказывать помощь друзьям, попавшим в беду.

         Программное содержание к кейс - иллюстрации «Спасли ежа» Ушакова О.С.

Формировать у детей умение определять способы помощи попавшим в беду, применять эти способы в различных ситуациях.

 Интеграция  образовательных областей:

«Познание» - знакомить детей с разнообразными способами налаживания положительных взаимоотношений с друзьями.

 «Речевое развитие» - формировать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Поощрять попытки  высказывать свою точку зрения. Совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, упражнять в подборе сложных прилагательных .

 Обогащение словаря : глубокая канава, верный друг, помощь другу.

Предварительная работа : разучивание пословиц о дружбе:

«Сам погибай. Друга-выручай!»

«Друг в беде поможет».

«Нет друга ищи, нашел-береги!».

 «Не имей сто рублей, а имей  сто друзей».

Материал: Интерактивная доска, иллюстрации к сказке «Спасли ежа» О.С. Ушаковой.

                                               Ход деятельности.

В. Ребята! Сегодня я обнаружила предмет, которого раньше в нашей группе не было. Хотите проверить свою внимательность и определить его? Кто обнаружит его, поднимите руку.

Д. /Дети осматривают группу, находят сундучок./

В. Вы очень внимательные ребята. Какой чудесный сундучок появился в нашей группе. Хотите узнать, что в нем? Тогда поиграем со словом «хочу». Если правильно ответите, сундучок откроется.

Саша ты хочешь узнать, что в сундучке?

Д. /Да, я хочу узнать, что в сундучке./

В. Вы, девочки хотите узнать, что в сундучке?

Д. /Да, мы хотим узнать./

В. Молодцы на все вопросы ответили, поэтому: «Чок, чок открываем сундучок».  /Воспитатель открывает сундучок,/

 В. Достает морковку. «Что это?  Как вы думаете для кого она?»

Д. /Это морковка для зайца./

В. Если это детеныш зайца, как мы его назовем?

Д. /Зайчонок./

В. Если у зайчонка длинные уши, как можно назвать его одним словом?

Д. /Длинноухий./

В. Зайчонок пушистый, назовем его Пушок. Что умеет делать зайчонок?

Д. /Бегать, прыгать, грызть морковку./

 В. /Достает из сундучка грибок./ « Для кого грибок?

Д. /Мы думаем для ежа./

В. А если это детеныш ежа, как его назвать?

Д. /Ежонок./

В. У ежонка короткие ноги, значит он...

Д. / Коротконогий./

В. Что умеет делать ежонок?

Д. /Бегать, пыхтеть, фырчать./

В. Достает шишку. «Кто любит шишки?»

Д. /Белка, а детеныш - бельчонок./

В. Если у бельчонка рыжий хвост, значит он…?

Д. /Рыжехвостый. Назовем Рыжик./

В. Достает баночку с медом. «А сладкоежку вы узнали? Для кого мед?»

Д. /Для медвежонка./

В. «Ребята, у медвежонка толстые лапы, как про него скажем?»

Д. /Толстолапый./

В. Как его назовем? Давайте Мишей? Что любит делать Миша?

Д. /Лакомиться медом, есть малину, сосать лапу./

В. А листики ребятки принадлежат мышонку Пику. Что умеет делать мышонок?

Д. /Пищать, грызть./

В. Если у мышонка длинный хвост, значит он...

Д. /Длиннохвостый./

В. Ребята, а вот иллюстрация про наших друзей зверят. Давайте пройдем на полянку сказок и послушаем сказку про них.

 

 

Технологическая   карта 

по  работе  с  кейс - иллюстрацией  « Спасли ежа».

 

 

Этапы

 

 

Деятельность воспитателя

 

Деятельность ребенка

 

1

Вводный

Чтение текста «Однажды летом, бельчонок Рыжик, медвежонок Миша, зайчонок Пушок, ежонок Ежок, мышонок Пик-пошли на полянку поиграть. Они весело играли, догоняли друг друга, прятались, прыгали, смеялись. Всем было весело. Вдруг зверята услышали крик:-»Спасите! Помогите! Рыжик! Миша! Пик!». Друзья переглянулись и бросились на крик. Крик доносился из глубокой канавы под большим деревом.

- «Это Ежок нас зовет,»-пропищал мышонок Пик.

- «Скорее бежим ему на помощь,»-закричал медвежонок Миша.

Друзья быстро подбежали к глубокой канаве. Внизу их на помощь звал Ежок.

 1 слайд

Слушают текст.

Интересуются яркой красочной иллюстрацией.

Принимают ситуацию.

На иллюстрациях зверята. Они растерялись, увидев внизу канавы Ежика.

 

2

Мотивационный

Посмотрите на иллюстрацию и ответьте: «Чем занимались зверята на полянке?

Что произошло?

Как вы думаете, о чем думает медвежонок Миша?

Что они стали делать, как вы думаете?

 

Ежок упал в канаву. Сам выбраться не может. Друзья до него дотянуться не могут, потому что глубокая канава. Как помочь другу.

Все думают.

 

3

Поисковый

(обсуждение

проблемы)

 

Кто упал в глубокую канаву?

Как помочь другу, попавшему в беду?

Нужно ли помогать Ежонку? А если его оставить в канаве? Можно так поступить?

Можно позвать кого-нибудь на помощь. Можно опустить палку. Сплести веревку из травы.

Можно накидать чего-нибудь вниз.

В канаве оставить нельзя. Погибнет. Друга бросать нельзя. Погибнет.

 

 

4

Аналитический

Вы много предложили ответов. Давайте выберем чей-то один, тот который кажется правильнее всех на ваш взгляд.

Дети выбрали ответ можно позвать кого-нибудь на помощь.

 

5

Итоговый

(решение кейса)

Хотите узнать, чем закончилась сказка?

«Сначала друзья растерялись и вдруг первым догадался Рыжик. Он стал срывать шишки с дерева и бросать их вниз. Рыжик крикнул друзьям: «Канава глубокая надо в нее много набросать чего-нибудь, Ежок залезет на эту кучу, мы его вытащим». Друзья быстро принялись за дело. Миша собирал и носил хворост, бросал в канаву. Мышонок Пик собирал сухую траву и листики и бросал туда же. И только Пушок долго стоял в стороне, потому что лапы его были заняты. В лапах у него были вкусные, сочные, сладкие морковки «Какие они вкусные, какие сочные», думал Пушок. «Как мне жалко с ними расставаться!».

 А друзья тем временем продолжали кидать в канаву все, что им попадалось.  Но Ежонка вытащить не удавалось. Пушок закрыл глаза, ему стало стыдно!

«Какие отзывчивые, смелые, находчивые Рыжик, Миша и Пик. Что ж я хуже их?» Подумал Пушок.

Разбежался и бросил в канаву всю морковку!

И, о, чудо! Горка выросла. Ежок забрался на эту горку и друзья достали Ежонка. Все обрадовались! Обнимались! Рыжик подбежал к Пушку, поцеловал его в щеку и казал: «Спасибо тебе, Пушок! Твои морковки помогли достать Ежка! Ты настоящий друг!

Да хотим. Ответ не похож на наш, но тоже правильный.

 

 

6

Рефлексивный

Посмотрите на вторую иллюстрацию. Сравните с нашим ответом. Правильный ли был ответ.

А как бы вы поступили, если бы это произошло с вами?

Как вы поступите в такой же ситуации?

Если со мной случится такая история, я буду громко кричать и звать на помощь или по палке заберусь наверх.

 

Значит, друзьям нужно всегда помогать. Бросать нельзя!

В. А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Д. /Ответы детей/

В. А если у вас друзья?

Д. /Ответы детей./

В. Предлагаю закончить нашу встречу песней.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_spsli_ezha.pptx423.81 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"

Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона  детей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс -  презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...