Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Баранова Юлия Валерьевна

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно себя, другого лица; умение соотносить количество предметов с цифрой; умение классифицировать предметы по разным признакам; закрепляем знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» по теме «Весна» с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Задачи:

Закреплять:

  • временные понятия: знания о временах года, месяцах, днях недели, частях суток;
  • навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;
  • умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?
  • умение ориентироваться относительно себя, другого лица;
  • умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • умение классифицировать предметы по разным признакам: цвет, форма, размер;
  • закрепляем знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция.

Продолжать учить:

  • составлять задачи, записывать решение задачи цифрами и математическими знаками  и читать запись;
  • рисовать предметы в тетради в клетку;
  • измерять длину предметов используя мерки;
  • писать цифры от 1 до 9 и число 10.

Формировать:

  • навыки самоконтроля;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • развивать внимание, смекалку, мыслительные операции, воображение.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: части цветка: стебель, лист, серединка, 7 лепестков; письмо в конверте; карточки с заданиями; карта-лабиринт  передвижений; ; мольберт; магнитный мольберт;   изображения цветов; елка, шишки, корзинки; изображение муравейника, карточки с геометрическими фигурами различающимся по цвету и размеру; герои-игрушки: сова, белка, муравей, лягушка, пчела, кукла-девочка; обручи (предмет- заместитель зонта); листы в крупную клетку, карандаши цветные; наклейки.

  1. Организационный момент.

Воспитатель берет в руки конверт, говорит детям, что он был найден сегодня утром в группе. Открывает его и достает стебелек, серединку цветка, листик, а лепестков нет. Все эти части цветка крепятся на магнитный мольберт. Вынимает из конверта письмо, читает: «Дорогие ребята! Мне подарили еще один волшебный цветок, на лепестки которого я хотела загадать добрые и важные желания. Но поднялся сильный ветер и лепестки улетели. Я узнала ребята вашей группы очень дружные и добрые и готовы всегда прийти на помощь. Я прошу вас о помощи. Вернуть лепестки можно, если выполнить семь заданий. За каждое правильно выполненное задание вам будут возвращать один лепесток. Карта-лабиринт  поможет вам быстро найти все лепестки. Я надеюсь на вашу помощь».

     Воспитатель спрашивает, догадались дети, кто написал это письмо? Уточняет, согласны ли дети помочь Жене вернуть лепестки на место? Предлагает отправиться в путь.

  1. Основная часть. 

Дети смотрят карту-лабиринт и определяют, куда им идти.

Воспитатель. Вот и первая остановка и подводит детей к домику,  рядом с которым сидит сова. Говорит, что один из лепестков  прилетел к сове и чтобы его получить,  надо ответить на вопросы, которые приготовила мудрая сова. Вы готовы?

 Задание 1.  Блиц-опрос.

  • Сколько в году времен года? Назовите их по порядку.
  • Сколько длиться каждое время года? Сколько всего месяцев в году?
  • Какое сейчас время года? Какое время года было перед весной,  какое будет после?
  • Какой сейчас месяц? Какой это по счету месяц весны? Назовите первый и второй месяц весны.
  • Сколько дней в одной неделе? Назовите их по порядку.
  • Какой сегодня день недели? Какой это по счету день недели? Какой день недели был вчера и будет завтра?
  • На сколько частей делятся сутки? Назовите части суток по порядку.

Сова хвалит детей за правильные ответы и отдает им первый лепесток. Дети возвращаются к карте-лабиринту, смотрят,  куда идти дальше и оставляют лепесток.

Задание 2.  Игра «Посади цветочки».

Воспитатель. Отправляемся дальше. Нас ждет второе задание.  Подходим к месту, где сидит  лисичка.

Воспитатель. Нас встречает лисичка, рыжая сестричка. Сад украшает, цветочки сажает. Поможем ей,  и она отдаст нам лепесток.

Лисичка подготовила грядку с лунками для цветов. Но, чтобы клумба была красивая,  цветы надо посадить в определенном порядке.

У каждого цветочка с другой стороны есть цифра, которая указывает, на какое по счету место надо посадить этот цветок. Задание будем выполнять по очереди  (дети выполняют задание).

Воспитатель.

  • Сколько всего мы посадили цветов?
  • На каком по счету месте желтый цветок?
  • На каком по счету месте синий  цветок?
  • Какой цветок на 4 месте?
  • Сколько мы посадили красных цветов?

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Лисичка отдает нам второй лепесток.

Дети возвращаются к карте-лабиринту, смотрят,  куда им идти и оставляют лепесток.

Задание 3.  Игра «Посчитай правильно».

Воспитатель. Идем к елке, около которой сидит белка.  Белка собирает шишки. У белки 2 лепестка и она приготовила для нас 2 задания.

 Послушайте первое задание.

Ребята составьте  задачу про шишки, выложите ее решение с помощью карточек с цифрами и математическими знаками и прочитайте  решение.

  • Ребята, посмотрите на елку. Сколько шишек висит на елке? (2).   Выберите и поставьте карточку с соответствующей  цифрой на мольберт.
  • Сколько шишек лежит под елкой? (5).  Поставьте карточку с соответствующей  цифрой на мольберт.
  • Ребята, давайте составим задачу про шишки. Что мы можем узнать?  (сколько всего шишек?).
  • Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько всего шишек?  (сложить их). Какой математический знак надо взять? (плюс).  Поставьте его в нужном месте.
  • Ребята, какой знак ставят перед ответом? (равно).  Посчитайте, какой будет ответ?  Поставьте  карточку с соответствующей цифрой.
  • Прочитайте решение задачи (2+5=7).

Молодцы, вы справились с первым заданием.

Послушайте второе задание.

Ребята помогите мне разложить шишки, которые лежат под елкой,  по корзинкам.

  • Положите в корзинку, которая стоит слева от белки 3 шишки.
  • Сколько шишек осталось? (2).  В какую корзинку мы их положим? (которая стоит справа от белки).

Очень хорошо. Мы выполнили 2 задание. Белка отдает 2 лепестка.

Дети относят лепестки к мольберту.

Задание 4.  Подвижная игра «Дождь».

Воспитатель.  Ребята, начинается дождь.  Поиграем. Будем прятаться от дождя под зонтиками.

Послушайте правила игры. Пока играет веселая музыка вы можете веселиться.  Как только музыка останавливается вам надо спрятаться под зонтики. Я буду показывать цифру, по сколько человек можно вставать под зонтик. (4, 3, 5). Кому не хватит места под зонтиком, тот намок.

В конце, когда все дети встают под зонтики проводиться пальчиковая игра «Дождь».

Раз,                                                                         Удар кулаком левой руки по ладони правой руки.

Два,                                                                        Удар кулаком правой руки по ладони левой руки.

Три –                                                                     Чередование.

Дождь пускает пузыри.                                       Поочередно всеми пальцами прикасаться к большому.

Четыре, пять, шесть –                                          Повтор движений.

На дороге луж  не счесть.                                    Хлопки в ладоши.

Семь, восемь, девять –                                         Повтор движений.

Дождик, что с тобою делать?                             Поднимаем плечи.

Десять,                                                                  Показать десять пальцев

Целых десять дней,                                             Сжимаем пальцы в кулаки и разжимаем их.

Хлещешь с неба все сильней!                            Плавно опускаем руки вниз.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, пока мы играли и пережидали дождь,  прискакала лягушка.

 Ей понравилось, как дружно мы играли,  и она отдает нам  еще один лепесток.

Дети относят лепесток и смотрят, куда идти дальше.

Задание 5.  Дидактическое упражнение «Муравейник».

 А наше путешествие продолжается. Дети подходят к цветку и видят лепесток с заданием.

Отгадайте загадку.

У него семья большая,

Сам он, правда, маловат.

Работяга и трудяга,

Все, что видит, тянет в дом

И зовется (муравьем).

Показываем муравья.

Воспитатель. Как называется дом, в котором живут муравьи? (муравейник). Показывает нарисованный муравейник.  Объясняет, что у каждого муравья своя квартира, дети должны угадать в какой квартире живет муравей. Для этого, воспитатель, приглашает детей  столу, на котором выложены карточки с геометрическими фигурами.

Игра «Отгадай фигуру».

 Муравей загадывает фигуру (квартиру), а дети, отвечая на вопросы воспитателя , методом исключения, узнают,  в какой квартире живет муравей.

  • Его квартира не красная.
  • Его квартира не круглая.
  • Его квартира не большая…

Воспитатель.  Молодцы, вы выполнили это задание и получаете еще один лепесток.

Дети возвращаются к карте-лабиринту, считают лепестки, сколько еще лепестков им надо вернуть. Смотрят по карте, куда им идти дальше.

Задание 6.  Графический диктант «Нарисуй цветочек».

Воспитатель. Мы пришли на полянку. Давайте немного отдохнем и поиграем. Встанем в круг.

Игра «Шире круг».

Шире круг, шире круг                                             Дети взявшись за руки,  идут по кругу.

Музыка зовет.

Всех друзей, всех подруг

В дружный хоровод.

Руки на пояс поставим вначале                              Выполнять движения по тексту.

Влево и вправо качнем мы плечами

Ножки на пятку поставим вперед

Сделаем дружно мы поворот

Ну а теперь глубоко все вздохнем

Дружно присядем и снова споем.

Воспитатель. Ребята посмотрите, пчелка сидит.  Она приготовила для нас задание. На полянке совсем нет цветов и пчелка просит нас украсить ее. Нарисовать цветы.  Сегодня мы свами собираем лепестки необычного цветка, а волшебного. Поэтому мы будем тоже рисовать необычные цветы,  а по клеточкам.  Дети возвращаются за стол,  и проводиться графический диктант «Нарисуй цветочек».

Воспитатель. Хвалим детей за работу. Пчелка отдает лепесток.  Дети возвращаются с лепестком к карте-лабиринту.

  • Ребята, сколько у нас теперь лепестков?
  • Мы выполнили поручение девочки Жени?

Можно возвращаться в садик и собрать цветок.

Воспитатель. Ребята мы  можем собрать цветик - семицветик. Садитесь на стульчики. Будем собирать лепестки по очереди (дети по очереди выходят, берут лепесток и прикладывают его к серединке). Когда  цветок собран, приходит Женя (кукла).

Завершение совместной деятельности.

Воспитатель.

  • Ребята,  расскажите Жене, что мы делали?  (путешествовали и собрали лепестки, выполняя разные задания).
  • Какие задания мы выполняли?
  • Какие задания вам  понравились?
  • Какие задания были трудными?
  • Вам понравилось наше путешествие?
  • Мы совершили хороший поступок?

Женя всех благодарит за помощь и дарит детям один лепесток, загадать общее доброе желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"

Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона  детей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс -  презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...