Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Лисицына Людмила Ренаровна

Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона  детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_radost.docx25.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:


Образовательные – познакомить детей с эмоцией – радость, упражнять в различении  эмоций по схематическим изображениям, учить передавать заданное эмоциональное состояние. Используя различные выразительные средства. . Продолжать учить слушать и понимать музыкальное произведение.

Развивающие –развивать эмпатию, развивать психические процессы – внимание, мышление; умение понимать свои чувства и чувства других людей, умение рассказывать об этом. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные – воспитывать уважительное и бережное  отношение к чувствам и эмоциям других.

 


ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Музыка - Социализация, Познание, Здоровье,  Коммуникация, Художественное творчество
 


МАТЕРИАЛ: 

пьеса П.И. Чайковского «Новая кукла» - живое исполнение и аудио запись , песня Шаинского «Вместе весело шагать», акварель, кисти, стаканчики с водой, тряпочки, бумага белая; дидактическая игра «Чудесные вещи»; модели-схемы разных эмоциональных состояний.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

- Здоровьесберегающая (психогимнастика)

- Игровая (дидактическая, коммуникативная)

- Интерактивная

- Мнемотехника

- Арттерапия

Дети располагаются в зале на ковре- в гостиной.

Муз.рук: Сегодня мы опять встретились, чтобы поговорить о музыке. Попытаться понять, о чем она рассказывает и как рассказывает.

Музыка – язык чувств. Она может передать любые настроения. Послушайте, какую картину сегодня нарисуют нам волшебные звуки.

Прослушивание музыка6 пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла» живой звук

Вопросы к детям:

  1. О чем вы думали, когда слушали музыку?
  2. Что почувствовали?
  3. Что хочется делать под такую музыку?
  4. С помощью каких звуков грустных или веселых удалось композитору выразить чувства?

Повторное прослушивание музыкального произведения.

Муз.рук: эта пьеса называется «Новая кукла». Написал  ее русский композитор П.И. Чайковский. Вы сами услышали, какая радость в каждом звуке, хочется веселиться, улыбаться и танцевать.

Предлагает выбрать модель  радости из зрительного ряда.

Представьте, что вам подарили  новую куклу или другую новую игрушку, потанцуйте  под эту музыку.

Этюд. Дети танцуют под музыку, изображая радость

По окончании танца музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, какие у них были лица, как они двигались. Объясняет, что так они выражали радость. Что все радовались, но каждый делал это по-своему.

  1. Как вы думаете почему?
  2. От чего зависит, как человек выражает свою радость?

Вместе делают выводы о том, что каждого свой характер, и сила этих эмоций разная. Кому-то достаточно счастливо улыбнуться, кто-то захлопал в ладоши, а кто-то стал прыгать и кружиться, кто-то танцевал и пел.

Просит представить как бы дети радовались новому платью? общему празднику? котенку? Вывод: выражение радости зависит от самого человека и события.

Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к столам, взять лист бумаги и красками передать то чувство, о котором сейчас говорили (рисование по мокрому)

Дети рисуют под негромкое музыкальное сопровождение. муз. П.И. Чайковского

По окончании работы рисунки рассматриваются, обсуждается выбор цвета, характер линий, желающие рассказывают о своем замысле, настроении рисунка.

Делаем  вывод о том, что же такое Радость……………………………………………………………….

Муз.руководитель зачитывает детям варианты ответов на этот вопрос детей из других групп:

  1. Радость – это когда все радуются. Бывает радость большая. А бывает маленькая.
  2. Радость – это когда праздник
  3. Радость  - когда никто не плачет
  4. У моей бабушки болит сердце. А когда не болит. Мы с ней вместе радуемся\
  5. Радость – это я. Потому что мама говорит: Ты моя радость

Музыкальный руководитель говорит, что хочет подарить детям волшебную игрушку. Вот только какая она будет они должны выбрать сами.

Дидактическая игра: Дети подбирают картинка из серии – передвижение, материал, звук, запах

Вместе подводят итог – какая получилась забавная игрушка:

  1. Чем она хороша?
  2. Чем она плоха?
  3. Как можно плохое изменить так, чтобы оно улучшилось?

Музыкальный руководитель предлагает всем детям взяться за руки и вместе порадоваться хорошей песне «Вместе весело шагать» му.з.В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Хоровод (по типу подвижной игры малой/средней подвижности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6- 7 ЛЕТ "Что такое экономика"

Расширение представлений дошкольников о понятии "экономика", реализация  задач образовательной области социально-коммуникативное и похнавательное развитие...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности "Что такое реклама?"

Задачи:Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли ...