КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6- 7 ЛЕТ "Что такое экономика"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Храпова Полина Ивановна


Расширение представлений дошкольников о понятии "экономика", реализация  задач образовательной области социально-коммуникативное и похнавательное развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_ekonomika.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6- 7 ЛЕТ

НА ТЕМУ:   «Что такое экономика?»

Задачи:

познакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.

Активизация словаря за счет слов: экономика, деньги, профессии, банк

Оборудование: Буратино, мячик. Карточки /презентация/ с изображением различных предметов: копилка, касса, завод, касса, цветок, банк, деньги, игрушки, мороженное, телевизор и др. Карточки с большими красочными буквами: «Э», «К», «О», «Н»,«О», «М», «И», «К»,«А».

Ход занятия:

Сюрпризный момент – письмо с рассказом. На экране изображение задумавшегося Буратино, который сидит и размышляет над словом экономика.  В голове у него ( образно) Мальвина со счетами и деньгами.

Беседа – размышление.

Кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».

Где и от кого вы слышали это слово?

Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или  это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках)?

Подумайте и попробуйте определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика».

Воспитатель знакомит детей с содержимым письма и персонажем рассказа.

необычный герой - это мышонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаем историю, которая с ним произошла.

Рассказ о  мышонке  Экономике

Жил у одного не очень аккуратного дядюшки Клоуна в его цирковой каморке мышонок  Экономик. В комнате Клоуна всегда царил беспорядок: разбросанные, поломанные игрушки, не мытая посуда, грязные окна и пол. Каждую неделю дядюшка Клоун вымазывал или разрывал свои туфли для выступления, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые туфли.

И вот когда денег почти не осталось, а комнате воцарился  беспорядок и мусор, дядюшка Клоун сел и горько заплакал.

Вдруг из норки появилась голова мышонка Экономика.

Не плачь. Я  знаю,  как тебе помочь!

Дядюшка Клоун удивился и спросил:

Кто ты? И как ты можешь мне помочь?

Я мышонок Экономик! Живу в норке у тебя в каморке. Я помогу тебе правильно вести хозяйство, чтобы у тебя в доме всегда был достаток и порядок. Но для этого ты должен изучить науку, которая называется Экономика.

Конечно же, я согласен! – закричал дядюшка Клоун, – давай с тобой дружить!

И с тех пор мышонок Экономик помогает дядюшке Клоуну вести хозяйство с помощью науки экономики.

Автор: Сазонова Анастасия.

Беседа по рассказу.

Подумайте и скажите, с помощью какой науки решил помочь дядюшке  Клоуну мышонок Экономик?

Как вы считаете, что должен делать дядюшка Клоун, чтобы добиться успеха и стать обеспеченным человеком?

Посоветуйте дядюшке Клоуну, какую науку он должен изучить с мышонком.

Дети, так как же называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства?

Воспитатель рассматривает с детьми понятие «экономика».

Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. Ребенок – для того, чтобы следить за своими вещами (игрушками, одеждой, книжками).

Скажите, а у вас есть собственные вещи?

Как вы обращаетесь со своими вещами?

Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать, сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек), чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишнего.

Физкультурная минутка.

Буратино потянулся

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Беседа – размышление.

Закройте глазки и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на хлебном заводе не знают, что изготавливать. По просьбе детей, вместо хлеба изготовили игрушки. Как вы думаете, что случиться, если в хлебном магазине будут продавать только игрушки?

Выходит, что экономика помогает узнать взрослым,  что именно нужно производить и для кого.

А теперь представьте, что на молокозаводе не знают сколько, в нашем городе детей. И вот на детский праздник изготовили по 100 кг мороженного на каждого ребенка. Конечно же, дети объелись и заболели. А всё из-за того, что взрослые не учили экономику и не знали, сколько изготавливать мороженного.

Выходит, что экономика помогает найти ответы на вопросы :«Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать?».

Дидактические игра.

Игра – обобщение «Всё это экономика».

Правила игры. Воспитатель предлагает детям устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший мячик от воспитателя.

Деньги – да

Профессии – да

Скакалка  – нет

Апельсин – нет

Цена – да

Производство – да

Завод – да

Стол – нет

Фабрика – да

Заяц – нет …

Работа над пословицами.

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о труде и его значении для человека.

«Тяжело тому, кто от работы бежит»

«Кто ленится, тот не цениться»

«Где охота и труд, там поля цветут»

«Делу время –  потехе час»

«По твоим делам о тебе судят»

Работа над словообразованием.

Детям предлагается всем вместе составить слово «экономика» из красочных букв «Э», «К», «О», «Н», «О», «М», «И», «К», «А».

Изображение предметов.

Детям предлагаться нарисовать предметы, которые изучает экономика.

Давайте, еще раз напомним Буратино, что такое экономика? для чего нужна экономика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Создание мультипликационного фильма совместно с детьми старшего дошкольного возраста

Здесь Вы можете посмотреть мульфильм созданный совместно с воспитанниками подготовительной группы МБДОУ №168 города Тулы...

Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием презентации Power Point  

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"

Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие герои?»

Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну.Задачи:- воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории своего народа;- познакомить с...