Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие герои?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну.

Задачи:

- воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории своего народа;

- познакомить с героями России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие герои?»

Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну.

Задачи:

- воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории своего народа;

- познакомить с героями России.

Ход беседы:

Ребята, кого на ваш взгляд можно назвать героем? (ответы детей). Когда мы слышим слово герой, то оно несет нам чувство уважения. Герои – это люди, выдающиеся своей храбростью, доблестью, те которые совершают подвиги во имя светлой цели. Это люди, которые готовы пожертвовать своей жизнью ради спасения жизни других людей.

Быть героем на войне или в мирной жизни – великое достижение. Каждая страна имеет и чтит своих героев, увековечивая их имена в книгах, фильмах и мемориалах, слагая о них песни и идеализируя их образы. Память… Она отражается в граните, мраморе, бронзе и живет в сердцах людей.

Ребята, скажите, какой поступок можно отнести к героизму? (ответы детей)

Поступок, совершенный с добрым умыслом и во имя благой цели, можно назвать героическим. А между тем, когда герой совершает подвиг, он не думает о своем героизме и о том, что совершает что-то особенное. Он просто делает то, что в данный момент считает необходимым.

Какими же качествами должен обладать герой? (ответы детей)

А кто же такие герои войны? (ответы детей)

Герои войныэто не супер-герои со сверх способностями, а такие же люди, как остальные, только попавшие в определенные обстоятельства и совершившие подвиг. Героями, определенно, не рождаются, ими становятся. Почему же в обстановке военных действий кто-то становится героем, а кто-то нет? Потому что потенциальные герои воспитывают в себе храбрость, доброту, отзывчивость, самопожертвование. Во всех мировых войнах участвуют обычные солдаты, зачастую молодые ребята, не обладающие навыками военного дела. Но они ценой своей жизни выполняли поставленные задачи, приводя целые государства к победе. Герой войны – спаситель жизней. Тысячи или одной – не важно. Героизм – это готовность жертвовать жизнью ради другого человека. Это бесстрашие и мужество. Это вера в то, что «наше дело правое».

Героям Победы - спасибо!

Спасибо Героям,
Спасибо Солдатам,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!


Старый снимок

(С. Пивоваров)

Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дома,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Димкин дед.

Никто не забыт

(А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Ребята, в каждой семье были и останутся навсегда в памяти свои герои. Кто-то уходил на войну. Кто-то трудился в тылу во благо своей страны, вместе они смогли одержать победу над противником. Расскажите о героях своих семей. (ответы детей)

У нашей республики не мало героев Великой отечественной войны. К ним относится командир истребительного авиаполка старший лейтенант Девятаев М. П., который в воздушных боях сбил 9 вражеских самолётов. в неравном бою был сбит. Раненый, с тяжёлыми ожогами попал в плен. группа военнопленных из 10 человек захватила фашистский бомбардировщик и совершила на нём побег из концлагеря. Через 2 ч самолёт, пилотируемый Девятаевым, был посажен на территории, занятой советскими войсками.

Заключительная часть.

Ребята, сегодня вы познакомились с людьми, совершившими героические поступки, которые готовы пожертвовать своей жизнью ради спасения другого, отдать свою жизнь во благо Родины. В нашей стране много героев и с такими людьми она всегда будет великим и процветающим государством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка

Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"

Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....