конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Кто такие волонтеры?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
занятие с детьми старшего дошкольного возраста по воспитательной работе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
«Кто такие волонтёры»
Автор, составил:
Кунакужина Г.Р.,
воспитатель
первой категории.
Тема: ««Кто такие волонтёры»
Цель: сформировать у детей представление о волонтёрском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с основными понятиями волонтёрской деятельности; совершенствовать коммуникативные навыки, побуждать детей сравнивать, обобщать, учить подбирать слова-синонимы, учить оценивать и называть положительных и отрицательных героев сказок.
Развивающие: развивать речь детей, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику; формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, природе; помочь понять, что все нуждаются в любви и внимании, приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день! Чтобы и наше настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу искорку тепла, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.
Друзья, за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -
В каждом пусть живет она.
Садитесь на свои места.
Тема нашего занятия сегодня звучит так: «Кто такие волонтеры?».
Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые? (Дети отвечают на вопрос).
Ребята, вы любите сказки? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый он или злой.
Игра «Добрый герой или злой?»
Воспитатель: Если персонаж добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ножками.
• Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка,
Красная Шапочка,гуси–лебеди, Баба–Яга, колобок, Серый волк,
кот в сапогах, Белоснежка, колдунья, фея, Золушка.
Воспитатель: А вы знаете, кто такие волонтеры? (Ответы детей.)
Воспитатель: Про таких людей написано вот такое стихотворение:
Спасибо, скажем волонтёрам.
Им стоит просто поклониться,
Не прибегая к разговорам,
Они идут добром делиться.
Они свой труд отдать и время
Готовы там, где всех нужнее,
Ведь помощь людям им не бремя,
А мир становится добрее.
Совершать добрые и нужные поступки можно по-разному.
Воспитатель: И сейчас, я вам расскажу, кто такой валантер.
Волонтер - это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец! Волонтерский труд не оплачивается! Волонтёрство — это добровольческое движение развитое во многих странах мира.
Я предлагаю посмотреть презентацию, из которой вы узнаете, чем же занимаются волонтеры.
Демонстрация слайдов о работе волонтеров.
• Волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий: пожар, наводнение, ураган;
• привлекаются волонтёры на поиск людей ,уход за пожилыми людьми, инвалидами; помощь беженцам и мигрантам (работа в лагерях для беженцев, организация Красный Крест); благоустройство и обустройство дворов, городских улиц; помощь животным: лечение и пристройство беспризорных. добровольная помощь зоопаркам и приютам, детским домам; благотворительные концерты; экологические акции: уборка мусора и загрязнений водоёмов, пляжей, опушек леса;
Донорство крови. Донор — это тот же волонтёр, который по зову сердца помогает спасать человеческие жизни, не прося взамен даже благодарности. Я не спроста пришла к вам сегодня в форме волонтера, ведь я – настоящий волонтер. Я каждые три месяца сдаю кровь для больных людей, которые нуждаются в переливании крови.
Зачем становиться волонтером? Есть много причин стать волонтером :
- стремление совершать добрые дела, делать жизнь чуть лучше,
- получение положительных эмоций, удовлетворения;
- решение важных для всех людей проблем (например, проблем экологических).
Для людей старшего возраста волонтерство – это возможность и способ делиться опытом, передавать свои знания и умения.
Как стать волонтером? Каждый человек может стать волонтером – вне зависимости от пола и возраста. Но прежде важно выработать у себя такие качества характера, как:
- щедрость, то есть готовность дарить свои силы, внимание и время другим людям; - способность быстро учиться; - ответственность.
А что дети? В последнее время все активнее развивается Российское движение школьников, которое в том числе занимается волонтерством. Дети сажают деревья, помогают пожилым людям, участвуют в субботниках, мастерят скворечники. Даже если ребенок еще не ходит в школу, он может стать волонтером : поучаствовать в благотворительном концерте или экологическом субботнике. И конечно, ребенку по силам стать «помощником волонтера» – мамы или папы.
Воспитатель : дети, а вы бы хотели стать волонтерами?
Дети: да
Кому мы можем оказать бескорыстную помощь в детском саду?
Дети отвечают.
Останавливаемся на помощи малышам.
Воспитатель: чем мы можем помочь малышам?
Дети отвечают: Научить одеваться, убирать игрушки, играть с ними.
Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные приветствия"
Представлен конспект занятия по основам безопасности "Такие разные приветствия" для детей старшего дошкольного возраста....
