Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные приветствия"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Представлен конспект занятия по основам безопасности "Такие разные приветствия" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Такие разные приветствия».
Цель:
- Расширить представления детей о разных видах приветствия и о формах вежливого обращения;
- Учить уместно, в зависимости от ситуации, употреблять разные виды приветствий;
- Развивать коммуникативные качества;
- Воспитывать нравственные качества, этические нормы поведения в обществе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение: В. Осеева «Волшебное слово»; Г. Остер «Привет мартышке»; чтение стихов о вежливости;
- Знакомство с правилами приветствия в соответствии с общепринятыми нормами этикета;
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
- Ростовая кукла Петрушка;
- Иллюстрации, фотографии с изображением приветствий людей разных стран мира;
- Мяч;
- Маски для обыгрывания стихотворений;
- Аудиозапись песен, музыки, музыкальных игр по теме.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Звучит песня «Здравствуйте!» Дети выполняют движения по тексту песни. Садятся на стулья полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем День приветствий! В русском языке есть удивительное слово «Здравствуйте»
- Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей)
Сказать «здравствуйте» – это значит пожелать другому человеку крепости, выносливости, благополучия и здоровья. Сказать «привет» – это пожелать добрых вестей.
На Руси в праздники, на ярмарках людей приветствовали скоморохи, петрушки и говорили примерно так: (появляется Петрушка – ростовая кукла) «Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, люди славные! С успехом вас!»
Народная пословица гласит: «Добрый привет и кошке приятен».
- Как вы это понимаете? (ответы детей)
- Какие слова приветствия вы знаете? (ответы детей)
Петрушка: «Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!»
Игра «Доскажи словечко»:
Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
Зеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (прости, пожалуйста)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече… (здравствуйте)
В России, Франции и Дании на прощанье говорят… (до свидания)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
Петрушка: «Молодцы, ребята!»
Воспитатель: «Настроение поднимают не только слова приветствия, но и весёлые игры»
Игра «Лавата»;
В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Слово «здравствуйте» по-разному звучит на разных языках: «Хеллоу» – в Англии, «Шалом» - в Израиле, «Гутн Так» - в Германии, «Бонжур» - во Франции.
Приветствовать друг друга помогают жесты.
Военные, приветствуя друг друга, отдают честь, прикладывая руку к головному убору.
Рыцари когда-то, встречаясь, поднимали забрало шлема, чтобы показать своё дружелюбное лицо.
- В России и в других странах Европы принято рукопожатие и добрая улыбка (показ соответствующей иллюстрации); Близкие люди могут обнять друг друга, поцеловать в щёку.
На Руси мужчины в знак уважения и почтения друг к другу снимали головной убор и кланялись друг другу.
- В Китае женщины складывают ладони, проводят ими вниз вдоль своего тела и кланяются, а мужчины складывают руки по швам и кланяются (показ иллюстраций);
- В Конго – протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них;
- На островах в Тихом океане люди при встрече трутся носами;
- На Тибете в знак приветствия высовывают язык;
- В Индии люди складывают ладони лодочкой и наклоняют голову;
- В Таджикистане хозяин дома, приветствуя гостя, пожимает протянутую ему руку, двумя своими руками в знак уважения.
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом и с Петрушкой по-китайски, по – русскому обычаю, по-таджикски.
А сейчас я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
(Улыбка.)
В какой бы стране мира Вы не оказались, общаться с людьми Вам поможет улыбка.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подари улыбку». Дети стоят в кругу, воспитатель ( ведущий) - внутри круга.
Ведущий идёт мимо детей со словами:
По дорожке я иду
И улыбку всем дарю.
По окончании фразы ведущий останавливается перед каким-либо ребёнком, улыбается ему со словами и протягивает ему руку:
Улыбнись и ты скорей,
Вместе будет веселей!
Вместе кружатся поскоками.
Далее игра повторяется, но ведущих уже двое. Так до тех пор, пока в игру не будут вовлечены все дети.
Однако важно не только употреблять слова приветствия, но и научиться выполнять правила поведения.
- Какие правила поведения в группе вы знаете? (ответы детей)
Одно из таких правил гласит: «Нельзя брать чужие игрушки»
Инсценировка стихотворения: «Не бери чужие игрушки!»
Ведущий: Воробей играл в песочек
И нашёл чужой совочек.
Тут мышонок прибежал!
Мышонок: я совочек потерял!
Ведущий: Знает честный воробей: «Вещь не может быть «ничьей».
Воробей: «Вот совочек, получай. Только больше не теряй!»
Мышонок: «Спасибо!» (кланяется)
Следующее правило: «Нельзя обзываться!»
Ведущий: Два зайчонка не играли,
А друг друга обзывали:
1-ый заяц: Куцехвостый!
2-ой заяц: Сам такой! Длинноухий и косой!
Ведущий: Разобиделись, надулись,
Друг от друга отвернулись. (Зайцы выполняют действия по тексту).
Ведущий: Мимо Рыжик проходил,
Глупых заек помирил:
Рыжик (щенок): Тот, кто обзывается,
Без друзей останется!
А теперь давайте запомним правила этикета.
Воспитатель предлагает Петрушке послушать и запомнить эти правила.
Игра с мячом. Воспитатель – бросает мяч ребёнку, ребёнок ловит мяч и в ответ, бросая мяч обратно, называет одно из правил этикета:
- Первым здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим;
- Молодой человек первым приветствует пожилого;
- Проходящий мимо стоящего здоровается первым;
- Со знакомым, которого видишь в автобусе, или в магазине, или на другом конце улицы, нужно поздороваться в том случае, если он тебя заметил. Нельзя громко кричать и окликать его. Можно просто улыбнуться, кивнуть головой;
- Входящий в помещение, где уже есть другие люди, независимо от возраста и пола, должен поздороваться первым. Так же первым он прощается со всеми при уходе.
Воспитатель: «Наше развлечение подходит к концу. Сегодня мы узнали о том, как важно выполнять правила поведения, как можно приветствовать жителей других стран мира, как всем нам необходимы добрые слова и улыбка».
Дети встают в круг, выполняют движения по тексту:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший –
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Дню приветствия –
Дружное, троекратное: «Ура!»
Всем гостям мы на прощанье дружно скажем:
«До свидания!»
Звучит песня «Улыбка».
Приложение
Добрые слова
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром!» я кричу.
«Добрый день! – кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
**************
Есть множество слов, самых разных на свете,
Но эти знакомы всем взрослым и детям…
«Спасибо», «Пожалуйста», «Доброе утро»,
«Хорошего дня» - говорим мы кому-то…
«Простите», - мы скажем, когда провинимся,
Когда слишком сильно мы расшалимся.
А вечером скажем друзьям «Доброй ночи».
И маме шепнём: «Я люблю тебя очень»…
От вежливых слов расцветают тюльпаны,
И ходят счастливыми папы и мамы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как встречают Новый год в разных странах»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как встречают Новый год в разных странах»Цель: познакомить детей с различными традициями встречи нового года в разных странах мира...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...
