Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект для детей старшего дошкольного возраста
«Кот Леопольд в гостях у детей»
Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Оздоровительные:
Форма проведения: тематическое занятие по физическому развитию.
Наглядность: музыка из мультфильма «Приключения Кота Леопольда», кегли 8 штук, 2 кубика, 2 дуги, 6 обручей, 2 мыши из кукольного театра.
Содержание
Дети стоят в шеренге. Входит Кот Леопольд.
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Кот Леопольд: Ребята, а вы меня узнали? Я- Кот Леопольд. Вы не видели тут озорных мышей? Они тут не пробегали? Эти мыши совсем мне покоя не дают, они такие невоспитанные: постоянно ругаются, не дружат со мной. Надо бы их проучить! Но мне одному не справиться. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Кот Леопольд: Только дружные ребята смогут мне помочь перевоспитать мышей. Вы дружные ребята?
Дети: Да!
Кот Леопольд: Тогда берите своего лучшего друга за руку и отправляемся вперед на поиски мышей.
Упражнения в ходьбе:
Ходьба парами.
Кот Леопольд: Посмотрим наверху.
Ходьба на носках.
Кот Леопольд: Надо посмотреть везде. Эти мыши могут спрятаться, где угодно. По сигналу разворачиваемся и идем в другую сторону.
Ходьба с изменением направления.
Кот Леопольд: Посмотрим внизу.
Ходьба на корточках.
Кот Леопольд: Ох, эти озорники видно далеко убежали. Давайте их догонять.
Бег парами.
Кот Леопольд: Посмотрим везде.
Бег с изменением направления.
Кот Леопольд: Не видно нигде. Значит нам предстоит тяжелый путь, чтобы найти мышей. Надо нам потренироваться. Упражнения надо делать дружно с товарищем.
Общеразвивающие упражнения в парах, построение в круг.
- Потягивания вверх
Исходное положение (и.п.): основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки.
По 6 раз каждый.
- Наклоны в стороны.
И.п. : стойка на ширине плеч, руки внизу сцеплены.
1 - наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые поднимаются вверх;
2 - и.п.
3 - то же влево, левые руки остаются внизу, правые поднимаются вверх;
4 - и.п.
По 6 раз каждый.
- «Ласточка» - поочередно поднимать ногу (правую или левую) – «ласточка».
По 6 раз каждый.
- «Качалка»
И.п.: сидя лицом друг к другу, взявшись за руки. Ноги согнуты.
1. - один ложится на пол, другой держит его за руки и наклоняется вперед;
2. - И.п.
3. - выполняет другой ребенок;
4. - И.п.
По 6 раз каждый.
- Приседания.
И.п.: основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки.
1. - приседание, не отпуская рук партнера.
2. - и.п.
Выполняется 6-8 раз.
- Прыжки
И.п.: основная стойка, повернувшись боком друг к другу, держась за руки.
6-8 прыжков.
Кот Леопольд: Молодцы, ребята! Теперь мы стали еще сильнее и дружнее! Впереди вас ждут трудности, не бросайте товарища в беде.
Перестроение в две колонны.
Кот Леопольд: Одному из пары завяжем глаза. Его друг помогает ему пройти между препятствиями, которые мыши оставили нам. Туда идет один с завязанными глазами, обратно другой. Меняемся у кубика.
Кот Леопольд: Молодцы, ребята! Хорошо у вас получилось: дружно, с интересом, вы помогали своему другу. Но не видно нигде мышей, надо идти дальше на их поиски. Впереди нас ждет переправа. Один из вас перебирается, другой ему помогает.
Переправа: две параллельно установленные скамейки для ходьбы с поддержкой, обручи для прыжков 6 штук, 2 дуги для пролезаний.
Кот Леопольд: Тише…Кто-то шуршит…
Видят мышей из-за угла. (Кукольный театр.)
Кот Леопольд: Здравствуйте, мыши! Наконец мы вас нашли!
Мыши: Кто это там с тобой?
Кот Леопольд: Ребята из детского сада. Они очень дружные. Они и с вами хотят подружиться!
Мыши: Мы это еще проверим, какие они дружные!
Игра «Дружная пара». Под музыку все разбегаются в разные стороны. Как только музыка остановится, нужно быстро найти свою пару.
Мыши: Какие вы молодцы! Убедили нас, что вы дружные ребята. А вот с Котом Леопольдом вы тоже дружите?
Дети: Да!
Мыши: А мы не верим!
Кот Леопольд: Вставайте, ребята, в широкий круг - будем танцевать.
Танец по показу Кота Леопольда, музыка из мультфильма «Приключения Кота Леопольда» «Настоящий друг».
Мыши: Прости нас, Кот Леопольд! Простите нас, ребята! Мы тоже хотим дружить!
Кот Леопольд: Ну что, ребята, простим мышей?
Дети: Да!
Кот Леопольд: А вы, ребята, помните, что надо жить дружно! До свидания!
Дети уходят из зала вместе с мышами.
Предполагаемые результаты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по предшкольному образованию программа Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора» раздел: «Учимся родному языку» Тема: «В гостях у волшебника Ударение».
Знакомство детей с понятием "Ударение"...
Авторский конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии.
Конспект занятия для педагога-психолога и воспитателей. Разработан с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревог...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зубочисткина"
Я предлагаю конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Вгостях узубной феи"....
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"
В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "В гостях у Золушки"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием здоровосбер...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...