Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Степанова Светлана Алексеевна

    Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традициям земляков.

    Задачи: - вызвать и закрепить у детей интерес к истории родного города, эмоционально-ценностного отношения к героическому прошлому края, чувство гордости за земляков;

    - расширить знания детей о ВОВ, об обороне и освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, формировать патриотические чувства, познакомить с памятниками в честь Победы в ВОВ. Воспитывать любовь и уважение к тем, кто отстоял город и страну;

    - знакомить дошкольников с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; - воспитывать уважительное и благодарное отношение к героическому прошлому нашего народа.

    Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №138»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

     «ДЕТИ ВОЙНЫ»

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нашего города не обычный день, сегодня день его освобождения от немецко – фашистских захватчиков.

    Воспитатель:  

    Вы знаете, ребята, что была война,

    Когда всех на свете не было;

    И сколько помнила страна –

    Такой войны на свете не было.

    Разрыв снарядов, пулей свист,

    Казалось, воздух весь наполнили;

    И слово страшное “фашист”

    Все дети в это время поняли.

    Война — сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове.

    Воспитатель: Много, много лет назад немецкие самолеты начали бомбить наш город. Наши солдаты сражались за каждую улицу. Каждый дом, каждый метр земли нашего родного города. Сражались, не жалея свои жизни. Их именами названы улицы нашего города

    Наш детский сад находится на какой улице?

    Ответы детей (На ул. Генерала Лизюкова)

    Александр Ильич Лизюков

    Кем он был?

    Ответы детей (Танкистом)

    Ребенок: Огарков Тимур

    Люблю тебя, Воронеж мой,

    Мой город славы боевой,

    Мой город славы трудовой,

    Люблю тебя, горжусь тобой

    Воспитатель: Ребята в нашем городе есть много памятников посвященные ВОВ. Давайте их назовём.

    Показ презентации «Памятники»

    Дети называют

    Песня «Над могилой в тихом парке

    1. слайд

    Воспитатель: Дорогие ребята, мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – история… А вот для мальчишек и девчонок в то военное время – это страшная реальность.

    Дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли большую боль войны. Каждый помогал, чем мог.

    2.слай

    Ребенок:

    Малолетние дети войны

    Шли от парты к станкам, на заводы.

    На колхозных делянках страны

    Вместо взрослых трудились в те годы.

    Ребенок:

    Не играли ни в куклы, ни в мячики.

    От бомбёжек порой не до сна.

    Детство кончилось. Девочки, мальчики…

    Отняла ваше детство война.

    3. слайд

    Воспитатель: Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Приходили они и в госпитали, где лежали раненые солдаты.

    Как помогали раненым солдатам дети?

    Дети: ухаживали за ними, писали письма их родным, устраивали для них концерты: пели песни, читали стихи. И мы с вами споем песню.

    Дети поют песню и читают стихи.

    Песня Катюша

    Ребенок:

    Война – не место для детей!

    Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

    Разрывы мин и грохот пушек,

    И море крови и смертей.

    Война – не место для детей!

    Ребенок:

    Ребенку нужен теплый дом

    И мамы ласковые руки,

    И взгляд, наполненный добром,

    И песни колыбельной звуки.

    И елочные огоньки,

    С горы веселое катанье,

    Снежки и лыжи, и коньки,

    А не сиротство и страданье!

    4.слайд

    Воспитатель: Помогали школьники и на почте.

    Спрашивает у детей: «А как школьники помогали?»

     Дети: Разбирали письма и разносили их по домам.

     Воспитатель: В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым. Послушайте, как об этом говорит поэт Канстантин Симонов:

    Ребенок:

    Жди меня и я вернусь,

    Только очень жди,

    Жди, когда наводит грусть

    Желтые дожди.

    Жди, когда снега метут,

    Жди, когда жара,

    Жди, когда других не ждут

    Позабыв вчера.

    5. слайд

            Воспитатель: Дети работали на полях вместе с женщинами и стариками потому, что взрослые мужчины были на войне, а хлеб был нужен стране и армии, и его нужно было вырастить любой ценой.

    6. слайд

             Воспитатель: Очень часто на войне, наравне со взрослыми, воевали подростки в партизанских отрядах.

    Кто такие партизаны? Давайте вспомним.

     Воспитатель: Обобщает ответы детей.

    Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении. Как они это делали? Записывать свои наблюдения юные разведчики не могли: это было очень опасно. Помощники партизан придумали военную хитрость.

     Как вы думаете, дети, какую хитрость они придумали?

    Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка – три пушки. Шишки – это танки. Пять шишек – это сколько танков?

    Ребенок:

    Война прошлась по детским судьбам грозно,

    Всем было трудно, трудно для страны,

    Но детство изувечено серьёзно:

    Страдали тяжко дети от войны.

    В тылу страны нелёгким было детство,

    Одежды не хватало и еды,

    Ребенок:

    Страдали от войны все повсеместно,

    Хватило детям горя и беды.

    Ударная сила! И дух боевой!

    Ребенок:

    Страну защищаете крепкой стеной!

    Танкисты лихие стоят на посту,

    Ни пяди врагу не дадут, ни версту!

    7. слайд

    Воспитатель: Ребята назовите Маленьких героев большой войны?

    Дети называют:

    Ребенок 1: - Леонид Голиков, 14 лет – Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.

    Ребенок 2: - Зинаида Портнова – 15 лет – Герой Советского Союза – юная партизанка, зверски замучена фашистами.

    Ребенок 3: - Валентин Котик – 14 лет, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.

    Ребенок 4: - Март Казей - 15 лет, Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.

    Воспитатель: Дети берегли довоенные игрушки. Во время воздушной тревоги брали с собой в бомбоубежище плюшевых медведей, которых потом обнимали во время бомбежки.

    Саша

    Оборванного мишку утешала

    Девчушка в изувеченной избе:

    "Кусочек — хлеба- это очень мало,

    Но крошечка достанется тебе..."

    Снаряды пролетали и взрывались,

    Смешалась с кровью черная земля.

    "Была семья, был дом... Теперь остались

    Совсем одни на свете - ты и я..."

    ... А за деревней рощица дымилась,

    Поражена чудовищным огнём,

    И Смерть вокруг летала злою птицей,

    Бедой нежданной приходила в дом...

    "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

    И мне дадут на фронте автомат.

    Я отомщу за то, что слезы прячу,

    За то, что наши сосенки горят..."

    Но в тишине свистели пули звонко,

    Зловещий отблеск полыхнул в окне...

    И выбежала из дому девчонка:

    "Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.."

    ... Молчание. Ни голоса не слышно.

    Победу нынче празднует страна...

    А сколько их, девчонок и мальчишек,

    Осиротила подлая война?!..

    Воспитатель: Ребята в нашем детском саду есть книга памяти создана семьями наших старших друзей и их родителями.

    У нас свами тоже есть возможность пополнить эту книгу памяти. Егорка расскажет о своей прабабушки.

    Звягин Егор показывает фото прабабушки и рассказывает о ней.

    Воспитатель: Спросите у родителей про прадедушек или прабабушек, которые воевали, и мы вместе пополним книгу памяти.

    Песня «Есть у нас Танкисты» «Наша родина силтна»

    Ребенок:

    О чем мечтают дети?

    У нас мечта одна:

    Пусть будет на планете

    Мир добрый, как весна.

    Ребенок:

    Мир и дружба всем нужны,

    Мир важней всего на свете,

    На земле, где нет войны,

    Ночью спят спокойно дети.

    Ребенок:

    Там, где пушки не гремят,

    Там, где солнце ярко светит,

    Нужен мир для всех ребят.

    Нужен мир на всей планете!

    Песня «Детство, детство, ты цветущий луг»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста: "Детям о спорте"

    Детям о спорте  Что такое спорт: Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта) – от банального ...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

    Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

    Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

    Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....

    Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

    Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...