Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) по теме:
    Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

    Конспект ОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»

    Автор: Горлова Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад№8, села Успенского.
    Описание материала. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Этот материал будет полезен для воспитателей старших групп. Конспект занятия, направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения, формирование компьютерной грамотности.
    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук»
    Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
    Задачи: 
    Образовательные: 
    - продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. 
    - закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства. 
    - формировать предпосылки компьютерной грамотности.
    Развивающие: 
    - развивать монологическую форму речи. 
    - развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. 
    - упражнять детей в использовании вежливых слов.
    Воспитательные: 
    - воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
    Оборудование: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.
    Электронное обеспечение: компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу»
    Содержание:
    1. Мишутке пришло письмо, а в конверте приглашение в гости к детям в другой детский сад. 
    2.Игра «Пожалуйста» (физкультминутка) 
    3. ИКТ: Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).
    4. Гимнастика для глаз… 
    5.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
    Ход. 
    Мотивация. 
    Появляется Мишутка. До свидания, ребята. 
    - Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался. 
    - Ребята, как нужно было поздороваться?
    Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить? 
    Воспитатель: - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
    Ответы детей.
    Воспитатель:- А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?
    Ответы детей.
    Воспитатель: - Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.
    - Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
    Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
    Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)
    - С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
    При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
    Воспитатель:- Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?
    Ответы детей.
    -Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
    Ответы детей. (предположение детей)
    Воспитатель: - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика: 
    Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
    - Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться: 
    Ответы детей. «Прости, пожалуйста».
    - Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям: 
    Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».
    -Ребята, давайте поиграем в игру!
    Игра «Пожалуйста» (физкультминутка) 
    Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
    Поднимите руки вверх
    Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются) 
    Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают) 
    Присядьте
    Потопайте
    Потрогайте друга за нос, пожалуйста
    Покружитесь
    Возьмите друга за руку, пожалуйста
    Молодцы, ребята.

    Воспитатель: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок.

    Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки. 
    - Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста. 
    (Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)
    Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики. 
    - Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?
    Ответы детей.
    Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.
    Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок? 
    Ответы детей.
    Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.
    Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок? 
    Ответы детей.
    (Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)

    Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!
    В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Мишутку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".

    Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....

    Сценарии и конспекты для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по нравственному, патриотическому, физическому развитию.

    Основной контингент, посещающий МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» – дети с речевыми нарушениями, для которых характерны:- неустойчивость внимания,- слабость мотивации и контроля,- трудности при ориентиро...

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Пуговка и Шарик в гостях у ребят»

    Цель:Создание веселого, праздничного настроения. Задачи: воспитание у детей коммуникативных качеств, чувства уверенности в себе;развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного;развитие чувства...

    Конспект НОД в старшей группе "Школа вежливых наук"

    Конспект НОД в старшей группе "Школа вежливых наук"...

    Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой».

    Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой»....

    Речевой этикет как условие формирования культуры личности детей старшего дошкольного возраста. (Вежливое общение)

    Речевой этикет как условие формирования культуры личности детей старшего дошкольного возраста. (Вежливое общение)...