Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе "Школа вежливых наук"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Медведева Ольга Ивановна

    Конспект НОД в старшей группе "Школа вежливых наук"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx17.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»


    Описание материала. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Конспект занятия, направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения, формирование компьютерной грамотности.
    Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
    Задачи: 
    Образовательные:
    - продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
    - закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.
    - формировать предпосылки компьютерной грамотности.
    Развивающие:
    - развивать монологическую форму речи.
    - развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
    - упражнять детей в использовании вежливых слов.
    Воспитательные:
    - воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
    Оборудование: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.
    Электронное обеспечение: компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу»
    Содержание:
    1. Мишутке пришло письмо, а в конверте приглашение в гости к детям в другой детский сад.
    2.Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
    3. ИКТ: Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).
    4. Гимнастика для глаз…
    5.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
    Ход. 
    Мотивация. 
    Появляется Мишутка. До свидания, ребята.
    - Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался.
    - Ребята, как нужно было поздороваться?
    Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?
    Воспитатель: - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
    Ответы детей.
    Воспитатель:- А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?
    Ответы детей.
    Воспитатель: - Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.
    - Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
    Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
    Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)
    - С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
    При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
    Воспитатель:- Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?
    Ответы детей.
    -Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
    Ответы детей. (предположение детей)
    Воспитатель: - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:
    Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
    - Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться:
    Ответы детей. «Прости, пожалуйста».
    - Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:
    Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».
    -Ребята, давайте поиграем в игру!
    Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
    Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
    Поднимите руки вверх
    Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
    Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)
    Присядьте
    Потопайте
    Потрогайте друга за нос, пожалуйста
    Покружитесь
    Возьмите друга за руку, пожалуйста
    Молодцы, ребята.

    Воспитатель: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок …….

    Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.
    - Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.
    (Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)
    Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.
    - Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?
    Ответы детей.
    Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.
    Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок?
    Ответы детей.
    Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.
    Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?
    Ответы детей.
    (Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)

    Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!
    В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Мишутку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»

    Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи: - продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении; - закреплять знания детей о том, ч...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

    Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Школа вежливых наук»

    laquo;Школа вежливых наук»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:...

    Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...