Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий «Школа вежливых наук»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Школа вежливых наук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_vezhlivyh.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста с использованием

информационно-коммуникационных технологий  

 «Школа вежливых наук».

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.

- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.

- формировать предпосылки компьютерной грамотности.

Развивающие:

- развивать монологическую форму речи.

- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

- упражнять детей в использовании вежливых слов.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.

Оборудование: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.

Электронное обеспечение: компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу»

Содержание:

1. Мишутке пришло письмо, а в конверте приглашение в гости к детям в другой детский сад.

2.Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)

3. ИКТ: Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).

4. Гимнастика для глаз…

5.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Ход.

Мотивация.

Появляется Мишутка. До свидания, ребята.

- Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался.

- Ребята, как нужно было поздороваться?

Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?

Воспитатель: - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?

Ответы детей.

Воспитатель:- А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.

- Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?

Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)

Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)

- С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.

При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.

Воспитатель:- Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?

Ответы детей.

-Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

Ответы детей. (предположение детей)

Воспитатель: - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:

Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

- Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться:

Ответы детей. «Прости, пожалуйста».

- Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:

Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».

-Ребята, давайте поиграем в игру!

Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)

Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)

Поднимите руки вверх

Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)

Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)

Присядьте

Потопайте

Потрогайте друга за нос, пожалуйста

Покружитесь

Возьмите друга за руку, пожалуйста

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок …….

Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.

- Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.

(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)

Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.

- Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?

Ответы детей.

Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.

Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.

Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?

Ответы детей.

(Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)

Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!

В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Мишутку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»

Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...