Главные вкладки

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий «Школа вежливых наук»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Школа вежливых наук

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkola_vezhlivyh.docx31.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста с использованием

    информационно-коммуникационных технологий  

     «Школа вежливых наук».

    Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.

    Задачи:

    Образовательные:

    - продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.

    - закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.

    - формировать предпосылки компьютерной грамотности.

    Развивающие:

    - развивать монологическую форму речи.

    - развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

    - упражнять детей в использовании вежливых слов.

    Воспитательные:

    - воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.

    Оборудование: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.

    Электронное обеспечение: компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу»

    Содержание:

    1. Мишутке пришло письмо, а в конверте приглашение в гости к детям в другой детский сад.

    2.Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)

    3. ИКТ: Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).

    4. Гимнастика для глаз…

    5.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

    Ход.

    Мотивация.

    Появляется Мишутка. До свидания, ребята.

    - Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался.

    - Ребята, как нужно было поздороваться?

    Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?

    Воспитатель: - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?

    Ответы детей.

    Воспитатель:- А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.

    - Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?

    Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)

    Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)

    - С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.

    При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.

    Воспитатель:- Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?

    Ответы детей.

    -Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

    Ответы детей. (предположение детей)

    Воспитатель: - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:

    Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

    - Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться:

    Ответы детей. «Прости, пожалуйста».

    - Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:

    Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».

    -Ребята, давайте поиграем в игру!

    Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)

    Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)

    Поднимите руки вверх

    Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)

    Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)

    Присядьте

    Потопайте

    Потрогайте друга за нос, пожалуйста

    Покружитесь

    Возьмите друга за руку, пожалуйста

    Молодцы, ребята.

    Воспитатель: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок …….

    Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.

    - Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.

    (Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)

    Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.

    - Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?

    Ответы детей.

    Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.

    Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок?

    Ответы детей.

    Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.

    Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?

    Ответы детей.

    (Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)

    Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!

    В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Мишутку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

    Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    «Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:

    Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...

    Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»

    Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...