Презентация из опыта работы «Проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий».
презентация по физкультуре по теме
Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyakonfirentsiya_matinskaya_e.a.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.
Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным Е.Н.Вавиловой, Н.А.Ноткиной , М.А.Правдова , Ю.К.Чернышенко , В.И.Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей и потери интересы к занятиям физическими упражнениями ( Ю.Ф.Змановский , М.А.Рунова , С.Б.Шарманова , А.И.Федоров). Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и снижения потребности в занятиях спортом особенно детей становится национальной. Актуальность данной проблемы определена и в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст.1, ч.1), Федеральной программе развития образования, в Конвенции о правах ребенка и является основным направлением национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». .
Проведя анализ физического воспитания в ДОУ можно сделать вывод, уровень физического развития и сформированности физических качеств у детей старшего дошкольного возраста недостаточный. Мною было проведено обследование 60 детей старшего дошкольного возраста и анкетирование родителей. Результаты физического развития и сформированности физических качеств оказались следующие: высокий уровень имеют 58% детей, средний - 32%, низкий – 10%, физическим воспитанием занимаются всего в 12 семьях – 20%, из 60 опрошенных. Передо мной возникла проблема: как и каким образом, можно повысить интерес детей старшего дошкольного возраста к занятиям физическими упражнениями в процессе непосредственной образовательной деятельности?
Тема: «Проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий ». Цель моей работы: внедрение и использование нетрадиционных технологий в непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Задачи: Изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по данной теме. Разработать перспективное планирование НОД, досугов, комплексы ОРУ , подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий. Создать картотеку ОРУ, подвижных игр, досугов и развлечений с использованием нетрадиционных технологий. Активизировать деятельность и обогащать опыт родителей, педагогов по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий. Привлечь педагогов и родителей к подбору и разработке физических упражнений с использованием нетрадиционных технологий по использованию их в условиях семьи и ДОУ. Разработать педагогические рекомендации для родителей и педагогов.
Критерии оценки результативности: разработано перспективное планирование НОД, досугов, комплексы ОРУ, подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий; создана картотека ОРУ, подвижных игр, досугов и развлечений с использованием нетрадиционных технологий; 80% родителей вовлечены в практическую деятельность по подбору и разработке физических упражнений с использованием нетрадиционных технологий по использованию их в условиях семьи и ДОУ; повышение уровня физического развития и сфорированности физических качеств до 80% повышение интереса у детей к занятиям физическими упражнениями с использованием нетрадиционных технологий.
Работу по разработке использовании нестандартных технологий в процессе НОД, организовала в следующих направлениях: Информационно - аналитическое. Познавательное. Наглядно- информационное . Аналитико - диагностическое.
В информационно – аналитическом направлении : Изучения соответствующей научной и методической литературы. Анализ результатов уровня физического развития и сформированности физических качеств оказались следующие: высокий уровень имеют 58% детей, средний - 32%, низкий – 10% детей старшего дошкольного возраста. Анкетирование по теме «Физическая культура в вашей семье». Результаты следующие: в 12 семьях – 20%, из 60 опрошенных имеются спортивные уголки, родители признались, что мало времени проводят с ребенком на свежем воздухе. Результат исследования показал, что действительно у 40% детей и родителей низкий интерес к занятиям физическими упражнениями.
Познавательное направление: Разработала перспективное планирование НОД, досугов, комплексы ОРУ, подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий с учетом ФГТ, основной общеобразовательной программой и тематическим планированием ДОУ. Внедрила в НОД нестандартные технологии : степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ - платформы) под танцевальную музыку. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. Step " в переводе с английского языка буквально означает «шаг». В конце XX века Джина Миллер разработала новую методику – степ-аэробику. Хатха-йога — это система воспитания здорового тела с помощью упражнений и релаксации. Безусловно, работая с детьми в условиях детского сада, возможно, использование только элементов этих технологий. Организация кружка « Степ - аэробика». Совместная работа с родителями и педагогами.
Организация НОД : интегрированный подход; приемы (наглядный, словесный, игровой); виды детской деятельности (игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, музыкально - художественная); Для правильного распределения физической нагрузки использовала разные способы организации НОД: групповой, подгрупповой, индивидуальный, поточный. НОД проводились по основной структуре: вводная, основная, заключительная часть.
Кружковая работа по образовательной области «Физическая культура» «Степ - аэробика»
Цель - развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста, через использование степ - аэробики на непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура».
Задачи: Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет. Развивать координацию движений. Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему. Развивать основные физические качества (ловкость, быстроту, координацию.) Развивать творческое воображения детей. Расширять двигательный опыт детей. Воспитывать интерес к занятиям степ- аэробики.
Перспективный план роботы Октябрь 1. Знакомство детей со степ - досками. 2. Знакомство с правилами работы со степами. 3.Как можно играть со степами. Ноябрь Март 1. «Учим шаги». 1-4. Комплекс №2 2. «Учим прыжки». 3 -4. Комплекс №1 Декабрь Апрель 1-3. Комплекс №1 1-4. Комплекс №2 Январь 1-2. Комплекс №1 Февраль Май 1-2. Комплекс №1 1-3. Придумывание 3-4. Подвижные игры упражнений и составления комплекса, совместно с детьми и родителями. 4. Разучивание комплекса.
Упражнения придуманные детьми совместно с родителями: «Качели»
«Веселые лягушата»
« Веселый Джек»
Элементы гимнастики хатха- йоги. Упражнение «Веселые дельфины »
«Маленький котенок»
Подвижные игры со степами: «Бездомный заяц», «Цветные автомобили», «Великаны и гномы».
Наглядно-информационное направление : в данном направлении проводилась работа с родителями родительское собрание «Здоровье детей в наших руках», семинар-практикум «Как изготовить нестандартное оборудование своими руками » родителям были показаны чертежи-схемы и рисунки степ – платформ, материалы и размеры ковриков используемых для хатха- йоги. Совместно с родителями во время семинара – практикума « Растим здорового ребенка» обсуждались и совершенствовались комплексы общеразвивающих гимнастик с использованием степ – платформ и релаксационных упражнений хатха – йоги. Пополнение родительских уголков папками передвижками «Степ- аэробика – это здорово!!!», «Что такое – хатха йога?», «Веселые игры на степ – платформах». Разработаны рекомендации для родителей « Использование элементов хатха – йоги в условиях семьи», «Проведение подвижных игр на свежем воздухе».
взаимодействие с педагогами Оформление наглядно – информационных стендов, презентаций «Веселая степ - аэробика», семинара – практикума «Что такое степ – аэробика?», памяток для педагогов и рекомендаций «Проведение утренней гимнастики с детьми в нетрадиционной форме». В результате работы на заседаниях МО узких специалистов совместно с педагогами на основе собранного материала, систематизировались и разрабатывались комплексы ОРУ, подбиралось музыкальное сопровождение. Под моим руководством совместно с педагогами в каждой возрастной группе был создан центр физического развития. Многие консультации для педагогов и родителей были выставлены на сайте ДОУ. Все это позволило мне привлечь педагогов и узких специалистов ДОУ к подбору и разработке физических упражнений с использованием нетрадиционных технологий и музыкальных фонограмм. Разработанные комплексы ОРУ, подвижные игры рекомендованы родителям и педагогам для использования их в условиях семьи и ДОУ.
Аналитико – диагностическое направление: Результаты работы Критерии оценки результативности: Начало учебного года Конец учебного года Создана картотека ОРУ, подвижных игр, досугов и развлечений с использованием нетрадиционных технологий 0 10комплексов 20 конспектов 10 конспектов Участие родителей в подборе и разработке физических упражнений с использованием нетрадиционных технологий 20 % 96 % Уровень физического развития и сфорированности физических качеств Высокий ур . – 58 % Средний ур . – 32 % Низкий ур . – 10 % Высокий ур . – 80% - 48ч Средний ур . – 20 %- 12ч Повышения интереса у детей к занятиям физическими упражнениями с использованием нетрадиционных технологий. 15 % 95 %
Итоги проделанной работы , мною отмечены положительные результаты: под воздействием используемых нетрадиционных технологий произошло укрепление здоровья и формирование интегративных качеств: самостоятельности, любознательности, силы воли, выдержки и уверенности в себе. Повысился уровень физического развития и сформированности физических качеств. Возрос интерес участия родителей в подборе и разработке физических упражнений с использованием нетрадиционных технологий. Таким образом, использование степ – аэробик и и элементов хатха - йоги позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.
Данный опыт работы могут использовать в своей деятельности: воспитатели, инструктора по физической культуре, хореографы.
Перспективы работы: в дальнейшем планирую систематизировать работу по формированию двигательной активности детей с использованием нетрадиционных технологий, продолжить пополнение предметно – развивающей среды физкультурного зала, обобщать опыт семейного воспитания родителей наиболее активно занимающихся спортом со своими детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»
Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1. Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий «Школа вежливых наук»
Школа вежливых наук...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб на стол пришел»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу....
«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...