Главные вкладки

    «Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Галимова Лариса Маратовна

    Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.

    Задачи.

    Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о профессиях.

    Развивающие: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

    Воспитательные: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poigraem_v_professii.docx15.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Поиграем в профессии»
    непосредственно образовательная деятельность
    с детьми старшего дошкольного возраста с использованием
    современных образовательных технологий:

     

    игровая;

    рефлексивная;

    деятельностная;

    физкультурно-оздоровительная;

    обеспечения социально-психологического благополучия

     

    Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.

    Задачи.

    Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о профессиях.

    Развивающие: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

    Воспитательные: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

    Предварительная работа.

    Беседы о профессиях и загадки. Чтение художественных произведений: Б.Заходер «Шофер», «Строители», С.Михалков «Дядя Степа». Ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья». Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Профессии».

    Материалы, оборудование.

    Лепбуки, набор фруктов и овощей для игры, картинки повар, врач, строитель, фрукты, овощи, медицинские инструменты, геометрические формы.

    Ход

    Воспитатель. Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный, я искренне рада видеть вас. Предлагаю с вами поздороваться.

    игра «Дружные ладошки»

    Мы ладонь к ладони приложили

    И всем дружбу предложили.

    Будем дружно мы играть,

    Чтобы добрыми, умными стать

    Мы друг друга обижаем – нет, нет, нет

    Мы друг друга уважаем – да, да, да.

    Воспитатель. Вы любите книги? А где они у нас живут? Я их тоже люблю, и принесла вам показать книги, но книги необычные. Эти книги можно не только читать, но с ними можно и играть. Чем отличаются эти книги?

    Рассматривание одного лепбука.

    -Что на них изображено?

    -Что с ними можно делать?

    Рассматривание лепбука о профессии.

    -Посмотрите на эту книгу. Как вы думаете, кто это, какая у них профессия?

    -Книга называется «Город Мастеров». Как вы думаете, что может быть внутри?

    Открывают и удивляемся.

    -Ой, ребята, а что случилось с книгой? Чего в ней не хватает? Картинки все потерялись. Что же делать? Как можно исправить это?

    (ответы детей)

    Значит, нам нужно отправиться в город Мастеров. Зачем? Чтобы найти потерявшиеся картинки.

    -А на чем мы можем отправиться в путешествие?

    -На чем быстрее всего можно добраться?

    Физминутка «Самолеты» (под музыку)

    -Мы приземлились на улицу, где живут мастера, чьи профессии связаны с приготовлением вкусных блюд. Вы знаете эти профессии?

    (рассматривание иллюстрации)

    Кто такой повар? Что готовят повара?

    -А вы хотите побыть поварятами? Нужно помочь повару отобрать продукты на борщ и компот.

    -Из чего мы варим борщ, а компот?

    Дидактическая игра «Варим борщ и готовим компот».

    Воспитатель. Ахпосмотрите, ребята, а вот потерявшиеся картинки. Куда нам нужно их поместить? В книгу. Теперь вы сможете сами играть в поваров. А нам нужно отправляться дальше.

    Физминутка «Машина» (слова)

    Воспитатель. Мы прибыли на улицу мастеров, в чьих руках здоровье людей. А вы знаете такие профессии?

    — А какие бывают врачи? Что они лечат?

    -Что нужно врачам, чтобы нас лечить?

    -А вот и сундучок с медицинскими инструментами (открываем), всё, что нужно врачам (дети замечают ошибку)

    -Все инструменты перемешались, что же делать?

    -А вы сможете показать и назвать только медицинские инструменты?

    Дидактическая игра «Выбери правильный инструмент»

    Воспитатель. Куда нам надо поместить инструменты? Смотрите, наша книга становится красочной, интересной. Отправляемся дальше.

    Физминутка «Поезд» (музыка)

    Воспитатель.Мы попали на улицу к умельцам – мастерам. Чтобы узнать, кто они — отгадайте загадку:

    Из кирпича мы строим дом,

    Чтоб смеялось солнце в нем.

    Чтобы выше, чтобы шире

    Были комнаты в квартире.

    — Нашлась картинка из нашей книги. А что делают строители? Из чего они строят? А хотите сами построить дома? Тут много строительного материала, вам нужно выбрать правильно.

    Дидактическая игра «Построй дом»

    — Этот строительный материал мы можем поместить в нашу книгу. А теперь нам надо возвращаться. На чем мы ехали? А чем будем возвращаться

    — В каком городе побывали?

    — С какими профессиями познакомились?

    — О чем расскажете своим друзьям?

    Посмотрите, теперь наша книга стала яркой, насыщенной. Мне очень понравилось с вами играть, а вам со мной? Мы поместим книгу в наш книжный уголок, и вы сможете играть с нею и пополнять её.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си

    Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»

    Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :·        Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»

    Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи :  ·...

    Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

    Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...