Главные вкладки

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Иванова Регина Александровна

    Цель :

    Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

    Задачи :

    ·        Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольник»;

    ·        Формировать умение складывать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы;

    ·         Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус, чувство патриотизма;

    ·        Развивать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям, моторику кистей и пальцев,  умение совершать последовательные действия.

    ·        Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением.

    ·        Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

    Материально-техническое обеспечение :

    ·        Ноутбук, проектор, экран;

    ·        Подбор слайдов.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за голубями под крышей  строения. Рассматривание голубей. Кормление хлебными крошками.  Рассматривание репродукций картин о ВОВ.

    Оборудование:

    Фигурка голубя, ватман с изображением неба, листы бумаги, клей, цветные карандаши.

    Образовательные области :

    «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

    Современные образовательные технологии :

    Игровые, информационно-коммуникативные.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnaya_deyatelnost.docx19.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность

     воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

    с использованием современных образовательных технологий

    «Голубь мира»

    Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

    Задачи :

    • Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольник»;
    • Формировать умение складывать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы;
    •  Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус, чувство патриотизма;
    • Развивать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям, моторику кистей и пальцев,  умение совершать последовательные действия.
    • Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением.
    • Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

    Материально-техническое обеспечение :

    • Ноутбук, проектор, экран;
    • Подбор слайдов.

    Предварительная работа: 

    Наблюдение за голубями под крышей  строения. Рассматривание голубей. Кормление хлебными крошками.  Рассматривание репродукций картин о ВОВ.

    Оборудование:

    Фигурка голубя, ватман с изображением неба, листы бумаги, клей, цветные карандаши.

    Образовательные области :

    «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

    Современные образовательные технологии :

    Игровые, информационно-коммуникативные.

    Ход занятия :

    Слайд1.

    Воспитатель : Ребята, а какой праздник отмечают люди 9 мая?

    Дети : День Победы.

    Воспитатель : Правильно. День Победы в Великой Отечественной Войне. Это была очень страшная война. Длилась она целых 4 года и закончилась полной победой нашего народа. Русские солдаты смело и отважно защищали свою Родину и победили фашистов. В этом году все мирные люди будут отмечать 70 лет Победы над фашистами.

    Давайте посмотрим на экран и вспомним, какой ценой досталась Победа нашим бабушкам и дедушкам, их мамам и папам.

    Слайд2. 

    Представьте себе беззаботную жизнь таких же ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло.

    Слайд 3.

    И вдруг – война. Она началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда мирно спали люди. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Но они просчитались!

    Слайд 4. 

    На защиту Родины встал весь народ от мала до велика.

    Слайд 5.

     Началась большая, жестокая война.

    Слайд 6.

    Долгие четыре года отстаивали мы свою землю, своё право на жизнь. 22 миллиона погибших. Конечно, Вам очень трудно понять как это много.

    Слайд 7.

     Солдаты погибали в бою, в плену, люди погибали от голода и холода.

    Слайд 8.

     Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни.

    Слайд 9.

    Срочно вывозили взрослых и детей. Все происходило настолько быстро, что детей вывозили отдельно вместе со своими садиками, лагерями, где они тогда отдыхали. Дети теряли родителей. Оставались сиротами. До сих пор, спустя 70 лет, некоторые люди пытаются найти своих родителей, детей, братьев и сестер.

    Слайд 10.

     Однако, не всем удалось покинуть родные края до прихода врага.

    Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

    Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

    Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

    Дети: Герой.

    Воспитатель: Ребята, какими качествами обладали наши герои-земляки?

    Дети. Мужеством, смелостью, отвагой, силой, самоотверженностью…

    Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.

    Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?

    Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить.

     Слайд 11.

     Все люди встали на защиту Родины от врага. Дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Мальчишки и девчонки, простаивали за станками на заводах, собирая оружие и делая патроны. Школьники помогали взрослым растить и убирать урожай. Ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб.

    Слайд 12.

     Рвутся на поле снаряды, свистят пули, грохочут танки, воют в небе самолеты. Сражаться надо! Нет времени солдату написать маме письмо. И вот оно долгожданное, треугольное письмецо. Развернет его мама и заплачет от радости: «Жив! Жив мой сын! ». Ничего не было дороже тех простых писем-треугольников для людей.

    Русские солдаты боролись за каждый дом, за каждый клочок земли.

    Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошѐл Парад Победы.

    Слайд 13.

    1945-тый год! Победа! Прошли 4 долгих года. Ни осталось в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

    Слайд 14.

    Какими молодыми были наши победители!

    Слайд 15.

     Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны.

    Слайд 16. 

    Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.

    Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

    Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей.

    Дети встают, минута молчания.

    Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?

    Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.

    Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолѐты, танки, как прабабушка Даниила, про которую он нам рассказывал. А как мы должны относиться к ветеранам?

    Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится всѐ меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

    Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых  людях.

    Слайд 17. 

    МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!

    Слайд 18.

    Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить

    Воспитатель :

    Давно закончилась война.

    Давно с войны пришли солдаты.

    И на груди их ордена

    Горят, как памятные даты.

    Вам всем, кто вынес ту войну -

    В тылу иль на полях сражений, -

    Принес победную весну, -

    Поклон и память поколений.  (С. Кочурова)

    Физминутка.

     Встанем в круг, возьмемся за руки,  улыбнемся друг другу.

    Давайте будем беречь планету,

    Во всей Вселенной похожей нету,

    Давайте будем дружить друг с другом,

    Как дружит солнце с травой и лугом.

    Слайд 19. 

    Давайте сегодня с Вами сделаем из бумаги Голубя.

    Голубь является символом Мира. Это те птицы, которые всегда с людьми рядом. Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах.

    Слайд 20.

    Поделка на День Победы - Голубь мира

    Мы можем сделать голубя из бумаги.

    А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начнем.

    1. Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали – нижний угол совместите с верхним (показываю, помогаю). Базовая форма «треугольник» готова.
    2. Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).
    3. Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).
    4. Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните ее будущими «крыльями» вниз ( показываю, помогаю). Проверьте результат.
    5. Голова. Вогните внутрь «клюв» ( показываю, помогаю).
    6. Голубь готов.

    А теперь мы запустим наших голубей в «небо». По очереди подходите ко мне. ( Дети по очереди приклеивают своих голубей на плакат с изображением неба).

    Вот наши голуби парят в чистом небе, солнечном небе, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны.

    Вы молодцы. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное небо с голубями. Всем спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"

    Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"

    Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»

    Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет"....

    Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

    Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...